Команда Авто.ру
Отчёт о надёжности дорестайлингового Toyota RAV4 III поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Toyota. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
• Кузов • Салон • Двигатели • Трансмиссия • Приводы • Подвеска • Рулевое управление • Тормоза • Климатическая система • Электроника
Кузов
Кузов изготовлен из качественного металла, даже на экземплярах первых лет выпуска коррозия почти не встречается (разве что на деталях, некачественно восстановленных после аварии). А вот лакокрасочное покрытие стойкостью не отличается, в ходе эксплуатации краска довольно быстро мутнеет, покрывается сколами и микроцарапинами, а на дворниках — вспучивается. У двери багажника изнашиваются оси боковых петель.
Двигатели
Бензиновые
2.0 16V (152–158 л.с.)
Атмосферный рядный 4-цилиндровый мотор 1AZ-FE — объёмом 2 литра, с алюминиевым блоком цилиндров, распределённым впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Топливный насос и форсунки наиболее чувствительны к качеству бензина. Основные проблемы с двигателем возникают из-за накапливающихся отложений, перегрева. Слабые места — ГБЦ, впускной коллектор, сальники.
2.4 16V (170 л.с.)
Атмосферный рядный 4-цилиндровый двигатель 2AZ-FE имеет рабочий объём 2,4 литра, 4 клапана на цилиндр, распределённый впрыск и привод ГРМ цепью. Обладает внушительным ресурсом, при должном обслуживании системы охлаждения и своевременной замене жидкостей не требует серьёзного ремонта до пробега 300–350 тыс. км.
Дизельные
2.2D (134–175 л.с.)
Дизели серии AD не отличаются надёжностью бензиновых агрегатов Toyota. После 150 тыс. км возможно появление микротрещин в гильзах цилиндров и прогар прокладки ГБЦ. После 200 тыс. км могут выйти из строя форсунки, сажевый фильтр. Необходимо также регулярно чистить систему рециркуляции выхлопных газов.
Трансмиссия
МКПП
Пятиступенчатая механическая коробка надёжна. На пробеге 60–100 тыс. км может потребовать замены выжимной подшипник, через 100–140 тыс. км изнашивается само сцепление.
АКПП
Четырёхступенчатый «автомат» Aisin U241Е очень надёжен и имеет ресурс свыше 400 тыс. км. Но масло лучше менять раз в 80 тыс. км.
Вариатор
Средний ресурс вариатора Aisin K112 — около 250 тыс. км. Первые проблемы могут дать о себе знать через 150–200 тыс. км: от больших нагрузок и масляного голодания изнашиваются опорные подшипники валов и планетарный ряд.
Подвеска
Передняя
Пружинная, типа McPherson. Стойки стабилизаторов, как правило, требуют замены через 90 тыс. км. Ресурс передних амортизаторов и сайлентблоков рычагов зависит от стиля езды и лежит в рамках 140–160 тыс. км.
Задняя
Сайлентблоки в задней многорычажной подвеске в среднем служат не менее 80–100 тыс. км, амортизаторы — около 150 тыс. км.
Бензиновые двигатели
2.0 (152–158 л.с.)
Двигатель 1AZ-FE боится перегрева — возникает деформация головки блока. Резьбы под крепление ГБЦ в алюминиевом блоке цилиндров слабые, поэтому ремонт с её демонтажом и установкой следует выполнять с особой осторожностью. Снижение холостых оборотов обычно свидетельствует о загрязнении дроссельной заслонки и клапана холостого хода. Также отложениями забивается впускной коллектор, из-за них перестаёт нормально работать датчик массового расхода воздуха. Пластиковый впускной коллектор нередко трескается. Задний сальник коленвала может прийти в негодность уже после 100–120 тыс. км.
2.4 (170 л.с.)
Двигатель 2AZ-FE с алюминиевым блоком цилиндров очень надёжен и при должном обслуживании служит 300, а то и 500 тыс. км. Цепной привод ГРМ выдерживает более 300 тыс. км пробега. Своевременной очистки требуют дроссельная заслонка (раз в 40 тыс. км) и система вентиляции картера. Из-за некачественного масла выходит из строя муфта VVT-i. При плохом охлаждении может деформироваться ГБЦ, поэтому рекомендуется промывать радиаторы автомобиля хотя бы раз в 100–150 тыс. км. Через 100 тыс. км есть вероятность выхода из строя помпы, о чём будут свидетельствовать следы антифриза на шумоизоляции капота. На том же пробеге ослабевает натяжитель приводного ремня.