Что делать, если машину угнали

Надёжен ли Toyota RAV4 III поколения: все проблемы подержанного кроссовера
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности дорестайлингового Toyota RAV4 III поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Toyota. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Toyota RAV4, III поколение, до рестайлинга
Годы выпуска: 2005–2010

Среднеразмерный кроссовер с цельнометаллическим несущим кузовом, пять дверей, два варианта колёсной базы (стандартная версия и Long). Двигатели — рядные 4-цилиндровые, бензиновые, а также V6 и дизель (в России не продавались). Автомобиль оснащался механической 5-ступенчатой КПП, вариатором или 4-ступенчатым «автоматом». Привод колёс — передний или подключаемый полный


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.36/5

Внедорожник 2.0 AT (152 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
152 л.с.
Расход
8.6 л
Макс. скорость
175 км/ч
Разгон до 100 км/ч
12 секунд
Внедорожник 2.4 AT (170 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.4 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
170 л.с.
Расход
9.6 л
Макс. скорость
180 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.6 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Данные о пробеге хранятся только в приборной панели, поэтому пробег может быть скорректирован довольно легко

Криминальная привлекательность: низкая

В силу возраста угонщикам «третий» RAV4 уже не интересен

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции типичная для автомобилей этого класса. Обычно после ДТП требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции средняя, от удара могут пострадать бампер, крышка багажника, задние крылья

Попадание в большую яму: у кроссовера большие колёса с относительно высокопрофильными шинами, но при сильном ударе можно погнуть рулевую тягу, повредить амортизатор

Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра Toyota-Lexus Дубровка
2 357 830 ₽
1/7

Кузов

Кузов изготовлен из качественного металла, даже на экземплярах первых лет выпуска коррозия почти не встречается (разве что на деталях, некачественно восстановленных после аварии). А вот лакокрасочное покрытие стойкостью не отличается, в ходе эксплуатации краска довольно быстро мутнеет, покрывается сколами и микроцарапинами, а на дворниках — вспучивается. У двери багажника изнашиваются оси боковых петель.

Наверх

Салон

Сиденья кроссовера — с кожаной или тканевой обивкой, в зависимости от комплектации. Качество материалов отделки интерьера среднее, со временем появляются скрипы в консоли и центральной панели. Спустя 60–80 тыс. км кожа на руле и сиденьях теряет заводской вид, а кнопки начинают стираться.

Двигатели

Бензиновые

2.0 16V (152–158 л.с.)

Атмосферный рядный 4-цилиндровый мотор 1AZ-FE — объёмом 2 литра, с алюминиевым блоком цилиндров, распределённым впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Топливный насос и форсунки наиболее чувствительны к качеству бензина. Основные проблемы с двигателем возникают из-за накапливающихся отложений, перегрева. Слабые места — ГБЦ, впускной коллектор, сальники.

2.4 16V (170 л.с.)

Атмосферный рядный 4-цилиндровый двигатель 2AZ-FE имеет рабочий объём 2,4 литра, 4 клапана на цилиндр, распределённый впрыск и привод ГРМ цепью. Обладает внушительным ресурсом, при должном обслуживании системы охлаждения и своевременной замене жидкостей не требует серьёзного ремонта до пробега 300–350 тыс. км.

Дизельные

2.2D (134–175 л.с.)

Дизели серии AD не отличаются надёжностью бензиновых агрегатов Toyota. После 150 тыс. км возможно появление микротрещин в гильзах цилиндров и прогар прокладки ГБЦ. После 200 тыс. км могут выйти из строя форсунки, сажевый фильтр. Необходимо также регулярно чистить систему рециркуляции выхлопных газов.

Трансмиссия

МКПП

Пятиступенчатая механическая коробка надёжна. На пробеге 60–100 тыс. км может потребовать замены выжимной подшипник, через 100–140 тыс. км изнашивается само сцепление.

АКПП

Четырёхступенчатый «автомат» Aisin U241Е очень надёжен и имеет ресурс свыше 400 тыс. км. Но масло лучше менять раз в 80 тыс. км.

Вариатор

Средний ресурс вариатора Aisin K112 — около 250 тыс. км. Первые проблемы могут дать о себе знать через 150–200 тыс. км: от больших нагрузок и масляного голодания изнашиваются опорные подшипники валов и планетарный ряд.

Приводы

Полноприводная трансмиссия надёжна, если не допускать её перегревов. Замена масла в редукторах требуется каждые 40 тыс. км. Однако подшипник муфты может износиться через 80 тыс. км.

Подвеска

Передняя

Пружинная, типа McPherson. Стойки стабилизаторов, как правило, требуют замены через 90 тыс. км. Ресурс передних амортизаторов и сайлентблоков рычагов зависит от стиля езды и лежит в рамках 140–160 тыс. км.

Задняя

Сайлентблоки в задней многорычажной подвеске в среднем служат не менее 80–100 тыс. км, амортизаторы — около 150 тыс. км.

Рулевое управление

Toyota RAV4 оснащалась электроусилителем руля. У реечного рулевого механизма в условиях неровных дорог через 150–180 тыс. км могут износиться втулки, а на хороших дорогах рейка способна прослужить и дольше.  Рулевые тяги и наконечники нуждаются в замене к 120–140 тыс. км.

Тормоза

На обеих осях установлены дисковые тормоза. Срок службы передних колодок около 30–40 тыс. км, задних — до 80–100 тыс. км. Диски обычно требуют замены вместе со вторым комплектом колодок. Задние суппорты могут начать подклинивать ранее 100 тыс. км.

Климатическая система

Система работает без проблем, главное — своевременно менять фильтр вентиляции салона во избежание преждевременного отказа моторчика вентилятора печки.

Электроника

С электрикой с возрастом возникают незначительные проблемы. Из-за контактной группы на рулевой колонке перестают работать кнопки на руле. Часто выходит из строя концевой выключатель под педалью тормоза.


Бензиновые двигатели

2.0 (152–158 л.с.)

Двигатель 1AZ-FE боится перегрева — возникает деформация головки блока. Резьбы под крепление ГБЦ в алюминиевом блоке цилиндров слабые, поэтому ремонт с её демонтажом и установкой следует выполнять с особой осторожностью. Снижение холостых оборотов обычно свидетельствует о загрязнении дроссельной заслонки и клапана холостого хода. Также отложениями забивается впускной коллектор, из-за них перестаёт нормально работать датчик массового расхода воздуха. Пластиковый впускной коллектор нередко трескается. Задний сальник коленвала может прийти в негодность уже после 100–120 тыс. км.

2.4 (170 л.с.)

Двигатель 2AZ-FE с алюминиевым блоком цилиндров очень надёжен и при должном обслуживании служит 300, а то и 500 тыс. км. Цепной привод ГРМ выдерживает более 300 тыс. км пробега. Своевременной очистки требуют дроссельная заслонка (раз в 40 тыс. км) и система вентиляции картера. Из-за некачественного масла выходит из строя муфта VVT-i. При плохом охлаждении может деформироваться ГБЦ, поэтому рекомендуется промывать радиаторы автомобиля хотя бы раз в 100–150 тыс. км. Через 100 тыс. км есть вероятность выхода из строя помпы, о чём будут свидетельствовать следы антифриза на шумоизоляции капота. На том же пробеге ослабевает натяжитель приводного ремня.

Почитать ещё