Надёжен ли Toyota RAV4 III поколения: все проблемы подержанного кроссовера

Надёжен ли рестайлинговый Toyota RAV4 III поколения: все проблемы японского автомобиля
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности рестайлингового Toyota RAV4 III поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Toyota. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Toyota RAV4, III поколение, рестайлинг
Годы выпуска: 2010–2016

Среднеразмерный 5-дверный кроссовер с цельнометаллическим кузовом и версией Long с удлинённой колёсной базой. Оснащался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями, а также мотором V6 и дизелем, которые в России не предлагались. Коробки передач — МКПП, вариатор или АКПП. Привод колёс — передний или подключаемый полный. При рестайлинге изменились внешность и салон, а также был заменён базовый силовой агрегат


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.28/5

Внедорожник 2.0 CVT (158 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Вариатор
Привод
Полный
Мощность
158 л.с.
Расход
7.5 л
Макс. скорость
185 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11 секунд
Внедорожник 2.4 AT (170 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.4 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
170 л.с.
Расход
9.6 л
Макс. скорость
180 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.6 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Данные о пробеге хранятся только в приборной панели, поэтому пробег может быть скорректирован довольно легко

Криминальная привлекательность: низкая

В силу возраста угонщикам «третий» RAV4 уже не интересен

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции типичная для автомобилей этого класса. Обычно после ДТП требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции средняя, от удара могут пострадать бампер, крышка багажника, задние крылья

Попадание в большую яму: у кроссовера большие колёса с относительно высокопрофильными шинами, но при сильном ударе можно погнуть рулевую тягу, повредить амортизатор

Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра Toyota-Lexus Дубровка
1 272 581 ₽
1/7

Кузов

При рестайлинге изменились бамперы, оптика, решётка радиатора. Металл кузова качественный, почти не ржавеет — коррозия, как правило, свидетельствует о восстановлении автомобиля после аварии. А вот лакокрасочное покрытие не такое стойкое — краска довольно быстро мутнеет, покрывается сколами и царапинами, а на дворниках вспучивается. У двери багажника изнашиваются оси боковых петель.

Наверх

Салон

При рестайлинге интерьер претерпел незначительные изменения. Отделка салона — кожей или тканью, в зависимости от комплектации. Качество материалов среднее, со временем появляются скрипы пластика, прежде всего в консоли и центральной панели. Спустя 60–80 тыс. км кожа на руле и сиденьях заметно изнашивается, а кнопки начинают затираться.

Двигатели

Бензиновые

2.0 16V (148 л.с.)

При рестайлинге базовый мотор серии AZ был заменён на атмосферный 4-цилиндровый двигатель 3ZR того же 2-литрового объёма. У него алюминиевые блок цилиндров и ГБЦ, цепной привод ГРМ и распределённый впрыск. В целом достаточно ресурсный агрегат, хотя и проигрывает по надёжности предшественнику. Примерный пробег до капремонта — 250–300 тыс. км.

2.4 16V (170 л.с.)

Атмосферный рядный 4-цилиндровый двигатель 2AZ-FE имеет рабочий объём 2,4 литра, он с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Мотор обладает внушительным ресурсом, при должном обслуживании системы охлаждения и своевременной замене жидкостей не требует серьёзных работ до 300–350 тыс. км пробега.

Дизельные

2.2D (149–175 л.с.)

Дизели серии AD не отличаются надёжностью бензиновых агрегатов Toyota. После 150 тыс. км возможно появление микротрещин в гильзах цилиндров и прогар прокладки ГБЦ. После 200 тыс. км могут выйти из строя форсунки, сажевый фильтр. Необходимо также регулярно чистить систему рециркуляции выхлопных газов.

Трансмиссия

МКПП

При рестайлинге «механику» поменяли — вместо 5-ступенчатой коробки установили агрегат с 6 передачами. На надёжность трансмиссии это не повлияло — внимания требует только сцепление. После 60–100 тыс. км может понадобиться заменить выжимной подшипник, ресурс диска сцепления — 100–140 тыс. км.

АКПП

Четырёхступенчатый «автомат» Aisin U241Е устанавливался на RAV4 c мотором 2.4, он очень надёжен и имеет ресурс свыше 400 тыс. км. Масло лучше менять раз в 80 тыс. км.

Вариатор

Вариатор Aisin K112, применявшийся в паре с 2-литровым двигателем, служит до капремонта в среднем около 250 тыс. км. Первые серьёзные проблемы могут возникнуть через 150–200 тыс. км: от больших нагрузок и масляного голодания изнашиваются опорные подшипники валов и планетарный ряд.

Приводы

Полноприводная трансмиссия надёжна при штатной эксплуатации и отсутствии перегревов, которые возможны на бездорожье. Замена масла в редукторах требуется каждые 40 тыс. км.

Подвеска

Передняя

Пружинная, типа McPherson. Стойки стабилизаторов, как правило, требуют замены через 90 тыс. км. Ресурс передних амортизаторов и сайлентблоков рычагов зависит от стиля езды и лежит в рамках 140–160 тыс. км.

Задняя

Сайлентблоки в задней многорычажной подвеске в среднем служат не менее 80–100 тыс. км, амортизаторы — около 150 тыс. км.

Рулевое управление

Toyota RAV4 оснащалась электроусилителем руля. У реечного рулевого механизма в условиях неровных дорог через 150–180 тыс. км могут износиться втулки, а на хороших дорогах способна и дольше.  Рулевые тяги и наконечники служат 120–140 тыс. км.

Тормоза

Дисковые, спереди — вентилируемые. Срок службы передних колодок около 30–40 тыс. км, задних — до 80–100 тыс. км. Диски обычно требуют замены вместе со вторым комплектом колодок. Задние суппорты могут начать подклинивать на пробегах менее 100 тыс. км.

Климатическая система

Хронических проблем у системы нет. Нужно вовремя менять фильтр вентиляции салона, иначе возможен отказ вентилятора печки.

Электроника

С электрикой с возрастом возникают незначительные проблемы. Из-за контактной группы на рулевой колонке перестают работать кнопки на руле. Так же из строя часто выходит концевой выключатель под педалью тормоза.


Бензиновые двигатели

2.0 16V (148 л.с.)

Двухлитровая «четвёрка» серии 3ZR, в отличие от предыдущего мотора 2.0, оснащена гидрокомпенсаторами. Помимо механизма изменения подъема клапанов Valvematic, мотор имеет систему фазорегулирования на впускном и выпускном валах (Dual VVT-i). Выход из строя её муфт нередко случается через 100 тыс. км. Водяной насос часто даёт течь после 120–150 тыс. км.

2.4 16V (170 л.с.)

Бензиновый 4-цилиндровый двигатель 2AZ-FE с алюминиевым блоком цилиндров очень надёжен и при должном обслуживании служит 300, а то и 500 тыс. км. Своевременной очистки требуют дроссельная заслонка (раз в 40 тыс. км) и система вентиляции картера. Также необходимо тщательно подбирать моторное масло для замены. При использовании неподходящей смазки быстро выходит из строя муфта системы VVT-i. При недостаточном охлаждении может деформироваться головка блока цилиндров, поэтому рекомендуется промывать радиаторы хотя бы раз в 100–150 тыс. км. Через 100 тыс. км есть вероятность выхода из строя насоса водяного охлаждения, о чем будут свидетельствовать следы антифриза на шумоизоляции капота. На том же пробеге ослабевает натяжитель приводного ремня. А вот цепной привод ГРМ обычно выдерживает более 300 тыс. км пробега без ремонта.

Почитать ещё