Надёжен ли Honda CR-V II поколения: все проблемы кроссовера с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Honda CR-V II поколения: все проблемы подержанного кроссовера
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности рестайлингового Honda CR-V II поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Honda. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Honda CR-V, II поколение, рестайлинг
Годы выпуска: 2004–2006

Кроссовер среднего класса с 5-дверным цельнометаллическим кузовом. Поперечно установленные моторы — бензиновые и дизельный, с 4 цилиндрами. Коробки передач: механические, 5- и 6-ступенчатые, или автоматические, 4- и 5-ступенчатые. Привод колёс — передний или подключаемый полный. При рестайлинге автомобиль изменился незначительно


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.56/5

Внедорожник 2.0 AT (150 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
150 л.с.
Расход
9.0 л
Макс. скорость
177 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.8 секунды
Внедорожник 2.0 MT (150 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Полный
Мощность
150 л.с.
Расход
9.1 л
Макс. скорость
177 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.8 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег легко корректируется перепрограммированием, информация хранится в приборной панели

Криминальная привлекательность: низкая

Свежие CR-V привлекали угонщиков, но сегодня это не актуально в силу возраста автомобилей

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя — как правило, требуется замена бампера и решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, фонари. Может пострадать и запасное колесо, закреплённое на корме автомобиля

Попадание в большую яму: у кроссовера большие колёса с относительно высокопрофильными шинами, но при сильном ударе можно повредить рулевую тягу, амортизатор

Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра «AutoNovikoff»
1 822 894 ₽
1/7

Кузов

Кузов CR-V при рестайлинге претерпел косметические изменения. Краска на нём легко царапается, плохо противостоят дорожной химии и хромированные детали отделки. Внешняя коррозия чаще всего появляется на крышке багажника, нижней части дверей, на колёсных арках.

Наверх

Салон

Интерьер при рестайлинге почти не изменился, и в целом он довольно долговечен. Тканевая обивка сидений долго не затирается и легко очищается при химчистке. Кожаная — собирает складки и потёртости к 140–180 тыс. км. Ручка МКПП затирается после 120–150 тыс. км. Оплётка руля сильно изнашивается к 180–200 тыс. км.

Двигатели

Бензиновые

2.0 и 2.4

Моторы объёмом 2,0 литра (150–158 л.с.) серии К20 и объёмом 2,4 литра (162 л.с.) серии К24 — бензиновые атмосферные «четвёрки» с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Двигатели надёжны, практически не имеют слабых мест. Их ресурс обычно не менее 300–350 тыс. км.

Дизельные

2.2

Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра (140 л.с.) относится к серии N22. Это рядный 4-цилиндровый мотор с системой впрыска common-rail и интеркулером. Он оснащён электромагнитными форсунками и турбокомпрессором переменной производительности. Надёжный агрегат. Но при использовании недостаточно качественного масла или снижения его уровня у двигателя быстро растягивается цепь ГРМ. От некачественного топлива выходит из строя насос высокого давления.

Трансмиссия

МКПП

Шестискоростная коробка передач устанавливалась с мотором 2.4, остальные двигатели комплектовались 5-ступенчатой «механикой». Оба агрегата надёжны и долговечны. Сцепление обычно изнашивается за 130–150 тыс. км.

АКПП

Автоматическая коробка с 4 передачами имеет оригинальную конструкцию без планетарных передач — Honda разработала и производила её самостоятельно. «Автомат» надёжен и отличается хорошей ремонтопригодностью.

Коробке каждые 60 тыс. км требуется обновление масла и фильтров, в противном случае изнашиваются фрикционы, втулки и подшипники. При правильной эксплуатации и обслуживании ресурс «автомата» — более 350 тыс. км.

На рестайлинговые CR-V 2.4 устанавливался 5-ступенчатый агрегат, тоже без планетарных передач. В нём масло (Honda традиционно использует только свою фирменную жидкость) и фильтр рекомендуют менять ещё чаще — раз в 45 тыс. км. От грязной или несоответствующей смазки в первую очередь страдают соленоиды в гидроблоке управления. После пробега 150–180 тыс. км возможен выход из строя обгонной муфты. Ресурс коробки в целом — 200–250 тыс. км.

Приводы

Муфта подключения задней оси выходит из строя при попадании воды — это надо учитывать при езде по бездорожью. Крестовины карданного вала могут износиться через 180–200 тыс. км.

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска — типа McPherson, надёжная по конструкции. Ресурс шаровых опор — 120–140 тыс. км. Втулки и стойки стабилизатора служат 50–80 тыс. км. Амортизаторы требуют замены через 140–150 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска многорычажная. Амортизаторы даже на российских дорогах держатся 120–140 тыс. км. Сайлентблоки в среднем служат 160–180 тыс. км.

Рулевое управление

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем долговечны.  Но после 80–100 тыс. км изнашиваются рулевые тяги и наконечники.

Тормоза

Передние тормозные диски вентилируемые, колодки меняются примерно каждые 30–40 тыс. км. Задние тормоза дисковые, ресурс колодок — 40–50 тыс. км. Перегревы в тормозной системе встречаются крайне редко. Главный тормозной цилиндр работает долго и надёжно.

Климатическая система

Мотор вентилятора печки выходит из строя через 5–7 лет. В остальном климатическая система особых проблем не доставляет.

Электроника

Электрика в целом надёжна. Чаще всего возникают неполадки датчиков парктроника.


Бензиновые двигатели

2.0 и 2.4

Бензиновые «атмосферники» объёмом 2,0 и 2,4 литра оснащены фирменной системой VTEC, регулирующей фазы и ход клапанов, а также распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Ресурс двигателей обычно не менее 300–350 тыс. км.

Наиболее серьёзная их проблема — деформация головки блока цилиндров при перегреве, ведущая к крупному ремонту. У мотора 2.4 случаются неисправности муфты регулировки фаз в системе газораспределения, бывают и случаи преждевременного износа распредвалов. Зазоры в клапанном механизме нужно регулировать вручную, нередко это требуется уже через 45–50 тыс. км.

Катушки зажигания чувствительны к состоянию свечей. Опоры силового агрегата изнашиваются после 100 тыс. км.

Почитать ещё