Команда Авто.ру
Отчёт о надёжности рестайлингового Honda CR-V II поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Honda. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
• Кузов • Салон • Двигатели • Трансмиссия • Приводы • Подвеска • Рулевое управление • Тормоза • Климатическая система • Электроника
Салон
Интерьер при рестайлинге почти не изменился, и в целом он довольно долговечен. Тканевая обивка сидений долго не затирается и легко очищается при химчистке. Кожаная — собирает складки и потёртости к 140–180 тыс. км. Ручка МКПП затирается после 120–150 тыс. км. Оплётка руля сильно изнашивается к 180–200 тыс. км.
Двигатели
Бензиновые
2.0 и 2.4
Моторы объёмом 2,0 литра (150–158 л.с.) серии К20 и объёмом 2,4 литра (162 л.с.) серии К24 — бензиновые атмосферные «четвёрки» с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Двигатели надёжны, практически не имеют слабых мест. Их ресурс обычно не менее 300–350 тыс. км.
Дизельные
2.2
Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра (140 л.с.) относится к серии N22. Это рядный 4-цилиндровый мотор с системой впрыска common-rail и интеркулером. Он оснащён электромагнитными форсунками и турбокомпрессором переменной производительности. Надёжный агрегат. Но при использовании недостаточно качественного масла или снижения его уровня у двигателя быстро растягивается цепь ГРМ. От некачественного топлива выходит из строя насос высокого давления.
Трансмиссия
МКПП
Шестискоростная коробка передач устанавливалась с мотором 2.4, остальные двигатели комплектовались 5-ступенчатой «механикой». Оба агрегата надёжны и долговечны. Сцепление обычно изнашивается за 130–150 тыс. км.
АКПП
Автоматическая коробка с 4 передачами имеет оригинальную конструкцию без планетарных передач — Honda разработала и производила её самостоятельно. «Автомат» надёжен и отличается хорошей ремонтопригодностью.
Коробке каждые 60 тыс. км требуется обновление масла и фильтров, в противном случае изнашиваются фрикционы, втулки и подшипники. При правильной эксплуатации и обслуживании ресурс «автомата» — более 350 тыс. км.
На рестайлинговые CR-V 2.4 устанавливался 5-ступенчатый агрегат, тоже без планетарных передач. В нём масло (Honda традиционно использует только свою фирменную жидкость) и фильтр рекомендуют менять ещё чаще — раз в 45 тыс. км. От грязной или несоответствующей смазки в первую очередь страдают соленоиды в гидроблоке управления. После пробега 150–180 тыс. км возможен выход из строя обгонной муфты. Ресурс коробки в целом — 200–250 тыс. км.
Подвеска
Передняя
Передняя подвеска — типа McPherson, надёжная по конструкции. Ресурс шаровых опор — 120–140 тыс. км. Втулки и стойки стабилизатора служат 50–80 тыс. км. Амортизаторы требуют замены через 140–150 тыс. км.
Задняя
Задняя подвеска многорычажная. Амортизаторы даже на российских дорогах держатся 120–140 тыс. км. Сайлентблоки в среднем служат 160–180 тыс. км.
Бензиновые двигатели
2.0 и 2.4
Бензиновые «атмосферники» объёмом 2,0 и 2,4 литра оснащены фирменной системой VTEC, регулирующей фазы и ход клапанов, а также распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Ресурс двигателей обычно не менее 300–350 тыс. км.
Наиболее серьёзная их проблема — деформация головки блока цилиндров при перегреве, ведущая к крупному ремонту. У мотора 2.4 случаются неисправности муфты регулировки фаз в системе газораспределения, бывают и случаи преждевременного износа распредвалов. Зазоры в клапанном механизме нужно регулировать вручную, нередко это требуется уже через 45–50 тыс. км.
Катушки зажигания чувствительны к состоянию свечей. Опоры силового агрегата изнашиваются после 100 тыс. км.