Надёжен ли BMW Х3 I поколения: все проблемы подержанного кроссовера

Надёжен ли рестайлинговый BMW Х3 I поколения: все проблемы подержанного автомобиля
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности рестайлингового BMW Х3 I поколения (Е83) составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки BMW. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

BMW Х3, I поколение (Е83), рестайлинг
Годы выпуска: 2006–2010

Среднеразмерный кроссовер с цельнометаллическим несущим кузовом. Двигатели — бензиновые и дизельные, 4 или 6 цилиндров. Коробка передач механическая или автоматическая. Привод колёс — подключаемый полный. При рестайлинге немного изменилась внешность, а также появились новые силовые агрегаты N-серии


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.29/5

Внедорожник 2.5 AT (218 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.5 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
218 л.с.
Расход
10.1 л
Макс. скорость
210 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8.9 секунды
Внедорожник 3.0D AT (218 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
3.0 л / Дизель
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
218 л.с.
Расход
8.1 л
Макс. скорость
210 км/ч
Разгон до 100 км/ч
7.7 секунды
Возможность скрутки пробега: средняя

Пробег фиксируется в многочисленных электронных блоках автомобиля. Перекодировать их все можно только при помощи специализированного программного обеспечения

Криминальная привлекательность: средняя

В своё время BMW X3 был в группе риска, поэтому вероятность покупки машины с криминальным прошлым не нулевая. Однако сегодня автомобиль не представляет большого интереса для угонщиков

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления высокая

Удар в заднюю часть: от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: у кроссовера большие колёса с относительно высокопрофильными шинами, но при сильном ударе можно повредить рулевую тягу, амортизатор

Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Авторелит
2 913 451 ₽

Кузов

При рестайлинге изменились бамперы и оптика. Качество окраски и коррозионная стойкость металла высокие — кузов автомобиля обычно не имеет проблем, если он не побывал в серьёзной аварии. Заметные дефекты покрытия могут возникнуть только после 8–10 лет эксплуатации. Покрытие багажных рейлингов вспучивается на стыках деталей и облезает. Часто возникают проблемы с механизмом открытия люка, который заклинивает.

Наверх

Салон

Интерьер при рестайлинге почти не изменился. Собран салон из качественных материалов и в целом добротный. Кожа на сиденьях и руле держится более 200 тыс. км. А вот на креслах, обшитых «кожзамом», часто появляются трещины. Гидроизоляция внутри дверей отклеивается, из-за чего вода попадает на пол салона. Также может разойтись по стыкам проложенная по полу трубка заднего омывателя.

Двигатели

Бензиновые

2.0 N46B20

Бензиновый 4-цилиндровый двигатель N46B20 объёмом 2,0 литра (150 л.с.) встречается на BMW Х3 редко. Это атмосферный мотор, имеющий цепной привод ГРМ и распределённый впрыск. Его ресурс до капремонта обычно более 300 тыс. км. Основная проблема этого агрегата — повышенный расход масла.

2.5 N52В25 и 3.0 N52В30

Бензиновые рядные 6-цилиндровые двигатели N52В25 объёмом 2,5 литра (218 л.с.) и N52В30 объёмом 3,0 литра (272 л.с.) при рестайлинге заменили агрегаты серии М54. Новые моторы имеют ресурс более 300 тыс. км. Они тоже атмосферные, с цепным приводом ГРМ и распределённым впрыском. Их главная особенность — облегчённый биметаллический блок цилиндров. Основная проблема этих двигателей — повышенный расход масла.

Дизельные

2.0d N47D20

Дизельные двигатели М-серии тоже были при рестайлинге заменены новыми, с легкосплавными блоками цилиндров и цепным приводом ГРМ, расположенным со стороны маховика. Базовым дизелем стал N47D20 объёмом 2,0 литра, который в зависимости от версии развивал 143–177 л.с. Это двигатель менее надёжный, чем предшественник: его пробег до капремонта в среднем 300 тыс. км. Основная проблема агрегата — быстрое растяжение цепи ГРМ.

3.0d N57D30

Дизельные рядные 6-цилиндровые двигатели серии N57D30 имеют рабочий объём 3,0 литра. Мощность, в зависимости от версии, 218–286 л.с. По конструкции близки к дизелю N47, имеют цепной привод ГРМ со стороны маховика. Моторы надёжны: ресурс до капремонта обычно более 350 тыс. км.

Трансмиссия

МКПП

Шестиступенчатая механическая коробка передач редко встречается на Х3 в России, хотя она очень надёжна и не имеет слабых мест. Сцепление нуждается в замене каждые 120–140 тыс. км.

АКПП

После рестайлинга вместо агрегата GM на Х3 стали устанавливать 6-ступенчатый «автомат» ZF. При своевременной замене масла и аккуратной эксплуатации коробка исправно работает около 250 тыс. км до первого капремонта. Распространённая неисправность, возникающая после 120 тыс. км, — течь масла из-под пластикового поддона картера.

Приводы

Слабое место системы полного привода xDrive — актуатор в раздаточной коробке, управляющей блокировкой муфты, его ресурс около 100 тыс. км. На мощных версиях кроссовера быстро выходят из строя ШРУСы.

Подвеска

Передняя

Первые замены в передней подвеске начинаются через 60–80 тыс. км со стоек стабилизатора. К 120–150 тыс. км изнашиваются амортизаторы, сайлентблоки рычагов, шаровые опоры, ступичные подшипники.

Задняя

Сайлентблоки в задней многорычажной подвеске, как правило, служат не менее 150 тыс. км, меняются отдельно от рычагов. Ресурс амортизаторов и ступичных подшипников около 120–150 тыс. км. У бочкообразных пружин могут обламываться крайние витки.

Рулевое управление

BMW X3 поколения E83 оснащался реечным рулевым механизмом с гидроусилителем. Рейка в сборе с тягами служит 150–180 тыс. км.

Тормоза

Передние и задние тормоза дисковые. Срок службы передних колодок до 30–40 тыс. км, задних — 80–100 тыс. км. Диски обычно требуют замены вместе со вторым комплектом колодок.

Климатическая система

В климатической системе со временем возможны поломки сервоприводов заслонок воздуховодов и моторчика отопителя.

Электроника

В целом системы работают без критических сбоев, у машины нет характерных неисправностей электрооборудования. Бывают отказы датчиков парктроника, а коррозия повреждает фонари подсветки заднего номера. От механических нагрузок в передних сиденьях могут выйти из строя датчики присутствия пассажиров.


Двигатели

N46B20

Двигатель N46B20 объёмом 2,0 литра (150  л.с.) — бензиновый, атмосферный и не очень надёжный. Пробег до капремонта мотора обычно более 300 тыс. км, однако повышенный расход масла может возникнуть уже после 50–100 тыс. км. Его основные причины — износ маслосъёмных колпачков, а затем и поршневых колец. Возможны проблемы с системами Valvetronic, VANOS, с масляным насосом — прежде всего из-за некачественного масла. После 100 тыс. км может выйти из строя натяжитель или растянуться цепь в приводе ГРМ. Склонны к течи масла прокладка клапанной крышки и вакуумный насос.

2.5 N52В25 и 3.0 N52В30

Бензиновые рядные 6-цилиндровые двигатели N52В25 объёмом 2,5 литра (218 л.с.) и N52В30 объёмом 3,0 литра (272 л.с.) имеют ресурс около 300 тыс. км. Однако поршневые кольца в этих моторах (особенно в 2,5-литровом) могут потерять работоспособность из-за нагара ещё до 100 тыс. км, что приводит к большому расходу масла.

Другая распространённая проблема — неисправность системы VANOS, из-за чего «плавают» обороты холостого хода. Так же эти двигатели легко перегреваются при неисправностях в системе охлаждения — радиатора, крышка радиатора, помпы или термостата.

N47D20

Слабое место двигателей N47D20 объёмом 2,0 литра — цепной привод ГРМ сложной конструкции. Износ и даже обрыв одной из цепей возможен до 100 тыс. км. Привод установлен со стороны коробки передач, поэтому его ремонт трудоёмок.

В целом ресурс мотора до капремонта обычно более 300 тыс. км. Со временем происходит износ оси заслонок во впускном коллекторе. Кроме того, он, а также клапан EGR забиваются сажей, периодически требуя разборки и очистки. Через 100 тыс. км может разрушиться демпфер шкива коленвала.

N57D30

Рядные 6-цилиндровые двигатели N57D30 надёжнее 4-цилиндровых. Отличающийся лишь отдельными деталями цепной привод ГРМ служит дольше, а ресурс всего мотора до капремонта превышает 350 тыс. км.

Но основные проблемы у «шестёрок» те же. На больших пробегах требуют замены заслонки во впускном коллекторе, которые некоторые владельцы просто удаляют. Система EGR зарастает сажей, а к 100 тыс. км появляются трещины на демпфере шкива коленчатого вала, что быстро может привести к его полному разрушению.

Почитать ещё