Параллельная парковка: как поставить машину вдоль тротуара

Надёжен ли BMW Х3 I поколения: все проблемы подержанного кроссовера
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности дорестайлингового BMW Х3 I поколения (Е83) составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки BMW. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

BMW Х3, I поколение (Е83), до рестайлинга
Годы выпуска: 2003–2006

Среднеразмерный кроссовер c бензиновым или дизельным двигателем, 4 или 6 цилиндрами. Коробки передач — механическая или автоматическая. Привод колес — с электромеханической муфтой, подключающей переднюю ось


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.41/5

Внедорожник 2.5 AT (192 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.5 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
192 л.с.
Расход
11.9 л
Макс. скорость
208 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.8 секунды
Внедорожник 3.0D AT (204 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
3.0 л / Дизель
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
204 л.с.
Расход
9.1 л
Макс. скорость
210 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8.2 секунды
Возможность скрутки пробега: средняя

Пробег фиксируется в многочисленных электронных блоках автомобиля. Перекодировать их все можно только при помощи специализированного программного обеспечения

Криминальная привлекательность: средняя

В своё время BMW X3 был в группе риска, поэтому вероятность покупки машины с криминальным прошлым не нулевая. Однако сегодня автомобиль не представляет большого интереса для угонщиков

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера, решетки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления высокая

Удар в заднюю часть: от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: у кроссовера большие колеса с относительно высокопрофильными шинами, но при сильном ударе можно повредить рулевую тягу, амортизатор

Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Авторелит
2 919 316 ₽
1/7

Кузов

Качество лакокрасочного покрытия и коррозионная стойкость у BMW серии Е83 высокие — с кузовом обычно не возникает никаких проблем, если он не побывал в серьёзной аварии. Заметные дефекты покрытия могут возникнуть только после 8–10 лет эксплуатации. Покрытие рейлингов на крыше вспучивается по стыку деталей и облезает. Уплотнители дверей на машинах стирают краску на порогах. Часто течёт насос фароомывателей. Ненадёжен и может заедать механизм открытия люка.

Наверх

Салон

Салон собран достаточно аккуратно и из качественных материалов. Кожа сидений и обивки руля, как правило, не имеет заметного износа до 200 тыс. км. Гидроизоляция внутри дверей может отклеиться и пропускать воду на пол салона. Также часто расходится по стыкам проложенная под ковром пола трубка заднего омывателя.

Двигатели

Бензиновые

2.0 N46B20

Бензиновый 4-цилиндровый двигатель N46B20 объёмом 2,0 литра (150 л.с.) встречается на BMW Х3 редко. Это атмосферный мотор, имеющий цепной привод ГРМ и распределённый впрыск. Его ресурс до капремонта обычно более 300 тыс. км. Основная проблема этого агрегата — повышенный расход масла.

2.5 М54В25 и 3.0 М54В30

Бензиновые рядные 6-цилиндровые двигатели М54В25 объёмом 2,5 литра (184–192 л.с.) и М54В30 объёмом 3,0 литра (231 л.с.) в целом надёжны и долговечны, средний ресурс — более 350 тыс. км. Атмосферные агрегаты имеют цепной привод ГРМ и распределённый впрыск.

Дизельные

2.0d M47D20

Дизельный 4-цилиндровый двигатель M47D20 объёмом 2,0 литра (150 л.с.) — с чугунным блоком цилиндров, приводом ГРМ цепью и системой питания типа common-rail. Надёжный агрегат с пробегом до капремонта в среднем более 400 тыс. км.

3.0d M57D30

Дизельные рядные 6-цилиндровые моторы серии M57D30 объёмом 3,0 литра (204–218 л.с.) по конструкции сходны с 4-цилиндровым М47. Они имеют цепной привод ГРМ, систему common-rail и вихревые заслонки на впуске. В целом М57 ещё надёжнее, чем М47: его ресурс более 450 тыс. км.

Трансмиссия

МКПП

Шестиступенчатая механическая коробка передач редко встречается на Х3 в России, хотя она очень надёжна и не имеет слабых мест. Сцепление нуждается в замене каждые 120–140 тыс. км.

АКПП

Пятиступенчатый «автомат» производства General Motors при своевременной замене масла и умеренных нагрузках будет исправно работать до капремонта около 250 тыс. км.

Приводы

Слабое место системы полного привода xDrive — актуатор в раздаточной коробке, управляющей блокировкой муфты. Его ресурс всего около 100 тыс. км. На мощных версиях также быстро выходят из строя ШРУСы.

Подвеска

Передняя

Первые замены в передней подвеске начинаются через 60–80 тыс. км со стоек стабилизатора. К 120–150 тыс. км изнашиваются амортизаторы, сайлентблоки рычагов, шаровые опоры, ступичные подшипники.

Задняя

Сайлентблоки в задней многорычажной подвеске, как правило, служат не менее 150 тыс. км, меняются отдельно от рычагов. Ресурс амортизаторов и ступичных подшипников около 120–150 тыс. км. У бочкообразных пружин могут обламываться крайние витки.

Рулевое управление

BMW X3 поколения E83 оснащался реечным рулевым механизмом с гидроусилителем. Рейка в сборе с тягами служит 150–180 тыс. км.

Тормоза

Передние и задние тормоза дисковые. Срок службы передних колодок до 30–40 тыс. км, задних — 80–100 тыс. км. Диски обычно требуют замены вместе со вторым комплектом колодок.

Климатическая система

В климатической системе со временем возможны поломки сервоприводов заслонок воздуховодов и моторчика отопителя.

Электроника

В целом системы работают без критических сбоев, у машины нет характерных неисправностей электрооборудования. Бывают отказы датчиков парктроника, а коррозия повреждает фонари подсветки заднего номера. От механических нагрузок в передних сиденьях могут выйти из строя датчики присутствия пассажиров.


Двигатели

N46B20

Пробег двигателя N46B20 до капремонта обычно более 300 тыс. км. Повышенный расход масла после 50–100 тыс. км может возникать из-за износа маслосъёмных колпачков, а затем и поршневых колец. Из-за некачественного масла возможны проблемы с системами управления газораспределением Valvetronic и VANOS, а также с масляным насосом. После 100 тыс. км может выйти из строя натяжитель или растянуться цепь в приводе ГРМ. Склонны к течи прокладка клапанной крышки и вакуумный насос.

М54В25 и М54В30

Бензиновые рядные «шестёрки» надёжны, они способны проехать до капремонта более 350 тыс. км. Их основная проблема типична для агрегатов BMW — повышенный расход масла. Обычно он возникает из-за залегания поршневых колец или отказа клапана вентиляции картерных газов. Двигатели легко перегреваются при неисправностях в системе охлаждения, связанных с радиатором, его крышкой, водяным насосом или термостатом.

M47D20

Дизельный двигатель M47D20 объёмом 2,0 литра способен проехать до капремонта более 400 тыс. км. Его основные неисправности — износ оси вихревых заслонок во впускном коллекторе, «зарастание» коллектора и клапана EGR сажей, что требует периодической чистки впуска. Как и у других дизелей BMW, через 100 тыс. км велика вероятность разрушения демпфера шкива коленвала.

M57D30

Дизельные рядные «шестёрки» M57D30 объёмом 3,0 литра (204 или 218 л.с.) имеют цепной привод ГРМ и во многом унифицированы с 4-цилиндровым дизелем. Но их ресурс, как правило, выше — более 450 тыс. км. Проблемы тоже одинаковые: со временем изнашивается ось заслонок впускного коллектора, забивается клапан EGR, выходит из строя демпфер шкива коленвала. Характерная только для М57 неисправность — образование трещин в выпускном коллекторе, которая проявляется запахом выхлопа в салоне, особенно в пробках.

Почитать ещё