Отчёт о надёжности дорестайлингового BMW 1 серии (Е82) составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки BMW. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
• Кузов • Салон • Двигатели • Трансмиссия • Приводы • Подвеска • Рулевое управление • Тормоза • Климатическая система • Электроника
Кузов
Качество лакокрасочного покрытия и коррозионная стойкость металла высокие — кузов обычно не имеет особых проблем, если Е82 не побывал в серьёзной аварии. Заметные дефекты покрытия могут возникнуть только после 8–10 лет интенсивной эксплуатации, однако дверные уплотнители способны протереть краску в проёмах раньше.
Салон
Салон собран достаточно аккуратно и из качественных материалов. Ткань обивки стойкая, а кожа на сиденьях и руле, как правило, не имеет сильных следов износа ранее 200 тыс. км. Но на креслах из кожзама часто появляются трещины. Гидроизоляция внутри дверей может отклеиться, из-за чего вода будет скапливаться на полу салона.
Двигатели
Бензиновые
2.0 N43B20
Рядные 4-цилиндровые двигатели N43B20 объёмом 2,0 литра (156–170 л.с.) — атмосферные, с цепным приводом ГРМ и непосредственным впрыском. Ресурс агрегатов до капремонта в среднем более 300 тыс. км. Основная проблема серии N43 — с топливными форсунками.
3.0 N52В30
Рядный 6-цилиндровый двигатель N52В30 объёмом 3,0 литра (218 л.с.) имеет ресурс более 300 тыс. км. Атмосферный мотор с цепным приводом ГРМ и распределённым впрыском. Наиболее распространённая неисправность мотора — повышенный расход масла.
3.0 N54В30
Рядный 6-цилиндровый турбомотор N54В30 объёмом 3,0 литра (306 л.с.), с двумя нагнетателями и непосредственным впрыском топлива. Привод ГРМ — цепью. При аккуратной эксплуатации пробег до капремонта — более 300 тыс. км. Основные проблемы этого мотора — с ТНВД и форсунками.
Дизельные
2.0d N47D20
Дизельные рядные 4-цилиндровые двигатели серии N47D20 имеют рабочий объём 2,0 литра и мощность 177–204 л.с., в зависимости от модификации. Моторы с цепным приводом ГРМ, который считается наиболее слабым местом этих дизелей. Пробег до капремонта обычно более 300 тыс. км.
Трансмиссия
МКПП
Шестиступенчатая механическая коробка очень надёжна и, как правило, не требует никакого ремонта. Сцепление нуждается в замене через 120–140 тыс. км.
АКПП
Купе и кабриолеты оснащались шестиступенчатыми «автоматами» ZF 6HP, а часть машин (в основном с бензиновыми 2.0) — шестиступенчатыми АКПП GM 6L. При замене масла каждые 50–60 тыс. км и умеренных нагрузках оба агрегата будут исправно работать более 250 тыс. км до первого капремонта. Распространённая неисправность после 120 тыс. км у коробок ZF — течь масла из-под пластикового поддона картера.
Подвеска
Передняя
Независимая, типа McPherson. Обычно требует внимания после 60–80 тыс. км, когда необходима замена стоек стабилизатора. Остальные детали и узлы — амортизаторы, сайлентблоки рычагов, шаровые опоры, ступичные подшипники — служат намного больше, 120–150 тыс. км.
Задняя
Независимая, многорычажная. Сайлентблоки в задней подвеске, как правило, выходят из строя не раньше 150 тыс. км. Амортизаторы и ступичные подшипники служат около 120–150 тыс. км.
Двигатели
N43B20
Бензиновые 4-цилиндровые двигатели N43B20 имеют достаточно надёжный цепной привод ГРМ. Но в системе непосредственного впрыска топлива могут уже после 100 тыс. км отказать форсунки, а в системе зажигания — катушки. Обе эти причины приводят к неустойчивой работе мотора. После 80–100 тыс. км становится критичным износ маслосъёмных сальников клапанов, что приводит к повышенному расходу масла.
N52В30
Бензиновый атмосферный двигатель N52В30 мощностью 218 л.с. имеет ресурс более 300 тыс. км. Однако его маслосъёмные поршневые кольца могут залечь ещё до 100 тыс. км пробега. Часто плавают обороты холостого хода из-за неисправности системы VANOS. Мотор легко перегревается при любых неисправностях в системе охлаждения — крышки расширительного бачка, помпы, термостата. Перегрев может спровоцировать и забитый радиатор, который рекомендуют хотя бы раз в пару лет снимать и мыть. В противном случае может потребоваться серьёзный ремонт двигателя.
N54В30
Бензиновый шестицилиндровый турбированный двигатель N54В30 может проехать до капремонта более 300 тыс. км, однако требует правильного обслуживания и внимания. Прежде всего к непосредственному впрыску топлива, где ТНВД и недешёвые форсунки могут выйти из строя после 100 тыс. км. Немногим дольше держатся турбонагнетатели и водяной насос.
N47D20
Дизели N47D20 объёмом 2,0 литра на купе развивают 177–204 л.с., имеют цепной привод ГРМ, расположенный со стороны маховика. Его замена дорога и трудоёмка, однако может понадобиться ещё до 100 тыс. км — иначе возможен даже обрыв цепи. В остальном ресурс мотора до капремонта превышает 300 тыс. км. Со временем происходит износ оси заслонок изменения длины впускного коллектора и возможно их разрушение с тяжелыми последствиями для цилиндров. Также в ходе эксплуатации забиваются сажей коллектор и клапан EGR. Через 100 тыс. км может разрушиться демпфер шкива коленвала — слабое место всех дизелей BMW тех лет.