Сцепление в автомобиле: как оно устроено и работает

Надёжен ли BMW 1 серии (Е82): все проблемы подержанного купе

Учебник

Команда Авто.ру

Комменты

Отчёт о надёжности дорестайлингового BMW 1 серии (Е82) составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки BMW. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

BMW 1 серии (Е82), до рестайлинга
Годы выпуска: 2007–2011

Легковой автомобиль С-класса с цельнометаллическим кузовом типа купе. Также на его базе выпускался кабриолет с мягкой складной крышей (Е88). Двигатели — бензиновые, с 4 или 6 цилиндрами, а также дизельные, 4-цилиндровые. Коробки передач — механическая или автоматическая, 6-ступенчатые. Привод колёс — задний.


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.39/5

Купе 2.0 АТ (156 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Купе
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Задний
Мощность
156 л.с.
Расход
7.9 л
Макс. скорость
214 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.2 секунды
Купе 2.0D MT (177 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Купе
Двигатель
2.0 л / Дизель
Коробка
Механика
Привод
Задний
Мощность
177 л.с.
Расход
4.8 л
Макс. скорость
228 км/ч
Разгон до 100 км/ч
7.6 секунды
Возможность скрутки пробега: средняя

Пробег фиксируется в многочисленных электронных блоках автомобиля. Перекодировать их все можно только при помощи специализированного программного обеспечения

Криминальная привлекательность: низкая

Марка BMW традиционно в группе риска по угонам, но компактное купе мало интересует угонщиков вследствие своей редкости

Сложность восстановления после аварии: средняя

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя — как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: при сильном ударе потребуется замена рычагов, рулевой тяги, амортизатора

Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Авторелит
1 248 146 ₽
770 000 – 2 600 000 ₽
1/9

Кузов

Качество лакокрасочного покрытия и коррозионная стойкость металла высокие — кузов обычно не имеет особых проблем, если Е82 не побывал в серьёзной аварии. Заметные дефекты покрытия могут возникнуть только после 8–10 лет интенсивной эксплуатации, однако дверные уплотнители способны протереть краску в проёмах раньше.

Наверх

Салон

Салон собран достаточно аккуратно и из качественных материалов. Ткань обивки стойкая, а кожа на сиденьях и руле, как правило, не имеет сильных следов износа ранее 200 тыс. км. Но на креслах из кожзама часто появляются трещины. Гидроизоляция внутри дверей может отклеиться, из-за чего вода будет скапливаться на полу салона.

Двигатели

Бензиновые

2.0 N43B20

Рядные 4-цилиндровые двигатели N43B20 объёмом 2,0 литра (156–170 л.с.) — атмосферные, с цепным приводом ГРМ и непосредственным впрыском. Ресурс агрегатов до капремонта в среднем более 300 тыс. км. Основная проблема серии N43 — с топливными форсунками.

3.0 N52В30

Рядный 6-цилиндровый двигатель N52В30 объёмом 3,0 литра (218 л.с.) имеет ресурс более 300 тыс. км. Атмосферный мотор с цепным приводом ГРМ и распределённым впрыском. Наиболее распространённая неисправность мотора — повышенный расход масла.

3.0 N54В30

Рядный 6-цилиндровый турбомотор N54В30 объёмом 3,0 литра (306 л.с.), с двумя нагнетателями и непосредственным впрыском топлива. Привод ГРМ — цепью. При аккуратной эксплуатации пробег до капремонта — более 300 тыс. км. Основные проблемы этого мотора — с ТНВД и форсунками.

Дизельные

2.0d N47D20

Дизельные рядные 4-цилиндровые двигатели серии N47D20 имеют рабочий объём 2,0 литра и мощность 177–204 л.с., в зависимости от модификации. Моторы с цепным приводом ГРМ, который считается наиболее слабым местом этих дизелей. Пробег до капремонта обычно более 300 тыс. км.

Трансмиссия

МКПП

Шестиступенчатая механическая коробка очень надёжна и, как правило, не требует никакого ремонта. Сцепление нуждается в замене через 120–140 тыс. км.

АКПП

Купе и кабриолеты оснащались шестиступенчатыми «автоматами» ZF 6HP, а часть машин (в основном с бензиновыми 2.0) — шестиступенчатыми АКПП GM 6L. При замене масла каждые 50–60 тыс. км и умеренных нагрузках оба агрегата будут исправно работать более 250 тыс. км до первого капремонта. Распространённая неисправность после 120 тыс. км у коробок ZF — течь масла из-под пластикового поддона картера.

Приводы

На BMW 1 серии карданный вал и редуктор заднего моста работают долго и надёжно. С мощными 3-литровыми двигателями быстрее изнашиваются резиновые опоры редуктора.

Подвеска

Передняя

Независимая, типа McPherson. Обычно требует внимания после 60–80 тыс. км, когда необходима замена стоек стабилизатора. Остальные детали и узлы — амортизаторы, сайлентблоки рычагов, шаровые опоры, ступичные подшипники — служат намного больше, 120–150 тыс. км.

Задняя

Независимая, многорычажная. Сайлентблоки в задней подвеске, как правило, выходят из строя не раньше 150 тыс. км. Амортизаторы и ступичные подшипники служат около 120–150 тыс. км.

Рулевое управление

Автомобили поколения Е82 и Е88 оснащались реечным управлением с гидроусилителем. Рейка в сборе с тягами служит 150–180 тыс. км.

Тормоза

Передние и задние дисковые. Средний ресурс передних колодок — 30–40 тыс. км, задних — доходит до 80–100 тыс. км. Диски обычно приходится менять вместе со вторым комплектом колодок.

Климатическая система

В климатической системе со временем возможны поломки сервоприводов заслонок воздуховодов, а также отказ электродвигателя вентилятора.

Электроника

В целом системы работают без каких-либо сбоев. Слабое место — «плюсовой» провод, идущий от аккумулятора в моторный отсек, у которого корродируют контакты в багажнике и под днищем. Случаются отказы датчиков парктроника, а также поломки электрического замка багажника.


Двигатели

N43B20

Бензиновые 4-цилиндровые двигатели N43B20 имеют достаточно надёжный цепной привод ГРМ. Но в системе непосредственного впрыска топлива могут уже после 100 тыс. км отказать форсунки, а в системе зажигания — катушки. Обе эти причины приводят к неустойчивой работе мотора. После 80–100 тыс. км становится критичным износ маслосъёмных сальников клапанов, что приводит к повышенному расходу масла.

N52В30

Бензиновый атмосферный двигатель N52В30 мощностью 218 л.с. имеет ресурс более 300  тыс. км. Однако его маслосъёмные поршневые кольца могут залечь ещё до 100 тыс. км пробега. Часто плавают обороты холостого хода из-за неисправности системы VANOS. Мотор легко перегревается при любых неисправностях в системе охлаждения — крышки расширительного бачка, помпы, термостата. Перегрев может спровоцировать и забитый радиатор, который рекомендуют хотя бы раз в пару лет снимать и мыть. В противном случае может потребоваться серьёзный ремонт двигателя.

N54В30

Бензиновый шестицилиндровый турбированный двигатель N54В30 может проехать до капремонта более 300 тыс. км, однако требует правильного обслуживания и внимания. Прежде всего к непосредственному впрыску топлива, где ТНВД и недешёвые форсунки могут выйти из строя после 100 тыс. км. Немногим дольше держатся турбонагнетатели  и водяной насос.

N47D20

Дизели N47D20 объёмом 2,0 литра на купе развивают 177–204 л.с., имеют цепной привод ГРМ, расположенный со стороны маховика. Его замена дорога и трудоёмка, однако может понадобиться ещё до 100 тыс. км — иначе возможен даже обрыв цепи. В остальном ресурс мотора до капремонта превышает 300 тыс. км. Со временем происходит износ оси заслонок изменения длины впускного коллектора и возможно их разрушение с тяжелыми последствиями для цилиндров. Также в ходе эксплуатации забиваются сажей коллектор и клапан EGR. Через 100 тыс. км может разрушиться демпфер шкива коленвала — слабое место всех дизелей BMW тех лет.

Почитать ещё