Как вернуть деньги за ОСАГО при продаже автомобиля

Надёжен ли Volvo XC70 I поколения: все проблемы универсала с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Volvo XC70 I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Volvo. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Volvo XC70 I поколения, до рестайлинга
Годы выпуска: 2000–2004

Универсал с цельнометаллическим кузовом. Двигатели — 5-цилиндровые, бензиновые или дизельные, установлены поперечно. Коробки передач — механическая 5-ступенчатая или автоматическая 5-ступенчатая. Привод колёс — подключаемый полный.


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.83/5

Универсал 2.5 AT (210 л.с.)
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Универсал
Двигатель
2.5 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
210 л.с.
Расход
11.3 л
Макс. скорость
220 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8.5 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег корректируется перепрограммированием, информация хранится в приборной панели

Криминальная привлекательность: низкая

Автомобиль угонщикам не интересен вследствие почтенного возраста

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя — как правило, требуется замена бампера и решетки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Volvomania
1 416 284 ₽
800 000 – 2 650 000 ₽

Кузов

Хром отделки недолговечен. Но окраска прочная и качественная, кузовные панели защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии. Ветровое стекло легко затирается.

Наверх

Салон

Отделка интерьера выполнена из очень качественных материалов и образцово долговечна. Кожаная обивка кресел и оплётка руля без значительного износа способны выдерживать более 220–250 тыс. км эксплуатации.

Двигатели

Бензиновые

2.4 20V (200 л.с.) и 2.5 20V (210 л.с.)

Двигатели серий В5244Т и В5254Т — рядные, 5-цилиндровые, с турбонаддувом. Моторы оснащены распределённым впрыском, привод ГРМ — зубчатым ремнём. Очень надёжные агрегаты, пробег до капремонта может превышать 450 тыс. км. Слабое место моторов — вентиляция картера. Последствием перегрева обычно становится деформация головки блока цилиндров.

Дизельные

2.4 20V (163 л.с.)

Мотор серии D5244Т — рядная «пятёрка» с турбонаддувом и ременным приводом ГРМ. Надёжный дизель, его ресурс может превышать 400 тыс. км. Основные проблемы — с приводом навесных агрегатов. Кроме того, его нельзя перегревать — последствием обычно становится деформация ГБЦ.

Трансмиссия

АКПП

Пятиступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner серии AW-55 часто страдает от перегревов. При условии своевременной замены масла (каждые 60 тыс. км) ресурс агрегата составляет около 200 тыс. км.

МКПП

Пятиступенчатые механические коробки надёжны, способны работать более 400 тыс. км без ремонта.

Приводы

Средний ресурс пыльников ШРУСов приводных валов 200–250 тыс. км, карданного вала — более 300 тыс. км. Сальники и уплотнения раздаточной коробки служат 200–250 тыс. км, ресурс шлицевой втулки между «раздаткой» и АКПП около 300 тыс. км. При замене втулки необходим ремонт вала раздаточной коробки. Муфта Haldex работает более 300 тыс. км, насос муфты при этом служит 200–250 тыс. км. Главное, соблюдать интервал замены масла и фильтра муфты — раз в 100 тыс. км.

Подвеска

Передняя

«Внедорожная» подвеска Volvo XC70 достаточно энергоёмкая. Передняя — типа McPherson, с большим ресурсом. Основные узлы — амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры, ступичные подшипники — способны прослужить более 150 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Надёжна. Амортизаторы, сайлентблоки, ступичные подшипники не требуют замены порой до 200 тыс. км.

Рулевое управление

Усилитель руля гидравлический. Рулевая рейка долговечна, служит более 150–170 тыс. км. Рулевые тяги и наконечники изнашиваются через 100–140 тыс. км.

Тормоза

Передние тормозные диски вентилируемые. Колодки меняются примерно каждые 30–40 тыс. км. Задние тормоза дисковые, их колодки служат 40–60 тыс. км. Перегревы в тормозной системе встречаются крайне редко. Главный тормозной цилиндр надёжен. Тормозные трубопроводы не гниют, суппорты работают исправно при условии их очистки и смазки.

Климатическая система

Муфта включения компрессора кондиционера часто страдает от попадания грязи. Сбои климатики бывают и из-за загрязнения установленного в салоне центрального температурного датчика.

Электроника

Проблем с электрикой немного. Из-за примерзающих к стёклам щёток сгорает электромотор очистителя фар. На машинах первых двух лет выпуска часто отказывает электровентилятор радиатора.


Двигатели

Бензиновые

2.4 20V (200 л.с.) и 2.5 20V (210 л.с.)

Шведские двигатели 2.4 20V (200 л.с.) серии В5244Т и 2.5 20V (210 л.с.) серии В5254Т очень надёжны — ресурс может превышать 450 тыс. км. Конструкция моторов допускает два капремонта. Регулировка клапанов подбором толкателей требуется не раньше 200 тыс. км, ресурс турбины около 250 тыс. км. Двигатели сравнительно неприхотливы к качеству масла и топлива, но при пробеге более 150 тыс. км расход масла может составлять 1–2 литра на 10 тыс. км. Система вентиляции картера склонна забиваться ранее 100 тыс. км. Нередко отказывает из-за грязи клапан CVVT. Верхняя опора двигателя может выходить из строя ранее 100 тыс. км.

Дизельные

2.4 20V (163 л.с.)

Рядный 5-цилиндровый дизель с турбонаддувом, пробег мотора до капремонта может превышать 400 тыс. км. Но он не допускает применения масел, не рекомендованных производителем. При этом масло желательно менять не реже чем через 10 тыс. км пробега, в противном случае образуется нагар, приводящий к залеганию поршневых колец и выходу из строя гидрокомпенсаторов. Топливо низкого качества ведёт к проблемам с топливной аппаратурой, сажевыми фильтрами и катализаторами.

Особое внимание следует уделять ремню привода генератора, так как его расслоение может привести к попаданию остатков ремня под шкив ГРМ, с последующим проскакиванием последнего, и к встрече клапанов с поршнями. Заменять ремень генератора следует не реже чем каждые 60 тыс. км. При пробеге свыше 250 тыс. км часто появляется течь прокладки клапанной крышки и сальников распредвала и коленвала. Турбина в целом очень надёжна, механическая часть имеет ресурс, сравнимый с ресурсом ДВС. Электронный клапан регулировки давления наддува служит 100–150 тыс. км, через 150–200 тыс. км изнашиваются патрубки интеркулера. Рекомендуется мойка радиаторов со снятием с автомобиля каждые 60 тыс. км. При сильном перегреве возникает деформация ГБЦ, возможно и образование трещин в блоке цилиндров.

Почитать ещё