Команда Авто.ру
Отчёт о надёжности рестайлингового Volvo XC70 I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Volvo. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
• Кузов • Салон • Двигатели • Трансмиссия • Приводы • Подвеска • Рулевое управление • Тормоза • Климатическая система • Электроника
Кузов
При рестайлинге кузов Volvo XC70 претерпел незначительные косметические изменения. Окраска кузова прочная и качественная, кузовные панели защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии. Однако отделка деталей хромом не очень долговечная. Ветровое стекло легко затирается.
Двигатели
Бензиновые
2.5 20V (210 л.с.)
Рядный мотор серии В5254Т имеет 5 цилиндров рабочим объёмом 2,5 литра. Двигатель оснащён турбонаддувом и распределённым впрыском, привод ГРМ — зубчатым ремнём. Очень надёжный агрегат, пробег до капремонта может превышать 450 тыс. км. Проблемные узлы мотора — вентиляция картера и фазовращатели. Последствием перегрева обычно становится деформация головки блока цилиндров.
Дизельные
2.4 20V (163–185 л.с.)
Мотор серии D5244Т — рядный, 5-цилиндровый, с ременным приводом ГРМ. Надёжный дизель со средним пробегом до капремонта более 400 тыс. км. Основные проблемы — с приводом навесных агрегатов. Кроме того, мотор нельзя перегревать — последствием обычно становится деформация ГБЦ.
Трансмиссия
АКПП
При рестайлинге 5-супенчатый «автомат» Aisin Warner серии AW-55 был доработан и стал менее склонен к перегреву. При условии замены масла каждые 60 тыс. км пробег коробки до серьёзного ремонта превышает 250 тыс. км.
МКПП
Со 185-сильным дизелем устанавливалась 6-ступенчатая «механика», для остальных моторов предлагалась 5-ступенчатая МКПП. Обе коробки надёжные, их ресурс более 400 тыс. км.
Приводы
Средний ресурс пыльников ШРУСов приводных валов 200–250 тыс. км, карданного вала — более 300 тыс. км. Сальники и уплотнения раздаточной коробки служат 200–250 тыс. км, ресурс шлицевой втулки между «раздаткой» и АКПП около 300 тыс. км. При замене втулки необходим ремонт вала раздаточной коробки. Муфта Haldex работает более 300 тыс. км, насос муфты при этом служит 200–250 тыс. км. Главное, соблюдать интервал замены масла и фильтра муфты — 100 тыс. км.
Подвеска
Передняя
«Внедорожная» подвеска Volvo XC70 достаточно энергоёмкая. Передняя — типа McPherson, с большим ресурсом. Основные узлы — амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры, ступичные подшипники — способны прослужить более 150 тыс. км.
Задняя
Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Надёжна. Амортизаторы, сайлентблоки, ступичные подшипники не требуют замены порой до 200 тыс. км.
Тормоза
Передние тормозные диски вентилируемые. Колодки меняются примерно каждые 30–40 тыс. км. Задние тормоза дисковые, их колодки служат 40–60 тыс. км. Перегревы в тормозной системе встречаются крайне редко. Главный тормозной цилиндр надёжен. Тормозные трубопроводы не гниют, суппорта работают исправно при условии их очистки и смазки.
Двигатели
Бензиновые
2.5 20V (210 л.с.)
Мотор 2.5 20V (210 л.с.) серии В5254Т в среднем имеет ресурс более 450 тыс. км. При этом конструкция двигателя допускает два капремонта. Срок службы турбины около 250 тыс. км, регулировку клапанов подбором толкателей нужно делать не раньше 200 тыс. км. Двигатели сравнительно неприхотливы к качеству масла и топлива, но при пробеге более 150 тыс. км расход масла может составлять 1–2 литра на 10 тыс. км. Система вентиляции картера склонна забиваться ранее 100 тыс. км. Нередко отказывает из-за грязи клапан CVVT. Верхняя опора двигателя может выходить из строя ранее 100 тыс. км.
Дизельные
2.4 20V (163–185 л.с.)
Агрегаты серии D5244Т — рядные «пятёрки» с ременным приводом ГРМ. Ресурс моторов — более 400 тыс. км. Однако они требуют квалифицированного обслуживания. В частности, не допускается применение масел, которые не рекомендованы Volvo. Масло желательно менять каждые 10 тыс. км пробега или чаще. В противном случае образуется нагар, приводящий к залеганию поршневых колец и выходу из строя гидрокомпенсаторов. При пробеге свыше 250 тыс. км часто появляется течь прокладки клапанной крышки и сальников распредвала и коленвала. Топливо низкого качества приводит к проблемам с топливной аппаратурой, сажевыми фильтрами и катализаторами.
Также необходимо внимательно следить за состоянием ремня генератора, иначе его расслоение может привести к попаданию остатков ремня под шкив ГРМ, с последующим проскакиванием зубчатого ремня и встрече клапанов с поршнями. Замену ремня генератора лучше делать не реже чем каждые 60 тыс. км.
Турбины дизелей в целом очень надёжны, механическая часть имеет ресурс, сравнимый с ресурсом ДВС. Электронный клапан регулировки давления наддува служит 100–150 тыс. км, через 150–200 тыс. км возможны проблемы с патрубками интеркулера. Рекомендуется мыть радиаторы, со снятием с автомобиля, не реже чем раз в 60 тыс. км. При сильном перегреве высока вероятность деформации головки блока цилиндров, а также образование трещин в самом блоке.