Надёжен ли Volvo XC70 I поколения: все проблемы универсала с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Volvo XC70 I поколения: все проблемы подержанного автомобиля
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности рестайлингового Volvo XC70 I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Volvo. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Volvo XC70 I поколения, рестайлинг
Годы выпуска: 2004–2007

Универсал с цельнометаллическим кузовом. Двигатели — 5-цилиндровые, бензиновые или дизельные, установлены поперечно. Коробки передач — механическая 5- или 6-ступенчатая, а также автоматическая 5-ступенчатая. Привод колёс — подключаемый полный.


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.83/5

Универсал 2.5 AT (210 л.с.)
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Универсал
Двигатель
2.5 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
210 л.с.
Расход
11.3 л
Макс. скорость
210 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8.1 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег корректируется перепрограммированием, информация хранится в приборной панели

Криминальная привлекательность: низкая

Автомобиль угонщикам не интересен вследствие почтенного возраста

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя — как правило, требуется замена бампера и решетки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Volvomania
1 408 197 ₽
750 000 – 2 360 000 ₽
1/5

Кузов

При рестайлинге кузов Volvo XC70 претерпел незначительные косметические изменения. Окраска кузова прочная и качественная, кузовные панели защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии. Однако отделка деталей хромом не очень долговечная. Ветровое стекло легко затирается.

Наверх

Салон

Интерьер ХС70 при рестайлинге практически не изменился. В отделке салона использованы очень качественные и долговечные материалы. Кожаная обивка сидений и руля даже к 220–250 тыс. км изнашивается незначительно.

Двигатели

Бензиновые

2.5 20V (210 л.с.)

Рядный мотор серии В5254Т имеет 5 цилиндров рабочим объёмом 2,5 литра. Двигатель оснащён турбонаддувом и распределённым впрыском, привод ГРМ — зубчатым ремнём. Очень надёжный агрегат, пробег до капремонта может превышать 450 тыс. км. Проблемные узлы мотора — вентиляция картера и фазовращатели. Последствием перегрева обычно становится деформация головки блока цилиндров.

Дизельные

2.4 20V (163–185 л.с.)

Мотор серии D5244Т — рядный, 5-цилиндровый, с ременным приводом ГРМ. Надёжный дизель со средним пробегом до капремонта более 400 тыс. км. Основные проблемы — с приводом навесных агрегатов. Кроме того, мотор нельзя перегревать — последствием обычно становится деформация ГБЦ.

Трансмиссия

АКПП

При рестайлинге 5-супенчатый «автомат» Aisin Warner серии AW-55 был доработан и стал менее склонен к перегреву. При условии замены масла каждые 60 тыс. км пробег коробки до серьёзного ремонта превышает 250 тыс. км.

МКПП

Со 185-сильным дизелем устанавливалась 6-ступенчатая «механика», для остальных моторов предлагалась 5-ступенчатая МКПП. Обе коробки надёжные, их ресурс более 400 тыс. км.

Приводы

Средний ресурс пыльников ШРУСов приводных валов 200–250 тыс. км, карданного вала — более 300 тыс. км. Сальники и уплотнения раздаточной коробки служат 200–250 тыс. км, ресурс шлицевой втулки между «раздаткой» и АКПП около 300 тыс. км. При замене втулки необходим ремонт вала раздаточной коробки. Муфта Haldex работает более 300 тыс. км, насос муфты при этом служит 200–250 тыс. км. Главное, соблюдать интервал замены масла и фильтра муфты — 100 тыс. км.

Подвеска

Передняя

«Внедорожная» подвеска Volvo XC70 достаточно энергоёмкая. Передняя — типа McPherson, с большим ресурсом. Основные узлы — амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры, ступичные подшипники — способны прослужить более 150 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Надёжна. Амортизаторы, сайлентблоки, ступичные подшипники не требуют замены порой до 200 тыс. км.

Рулевое управление

Усилитель руля гидравлический. Рулевая рейка долговечна, служит более 150–170 тыс. км. Рулевые тяги и наконечники изнашиваются через 100–140 тыс. км.

Тормоза

Передние тормозные диски вентилируемые. Колодки меняются примерно каждые 30–40 тыс. км. Задние тормоза дисковые, их колодки служат 40–60 тыс. км. Перегревы в тормозной системе встречаются крайне редко. Главный тормозной цилиндр надёжен. Тормозные трубопроводы не гниют, суппорта работают исправно при условии их очистки и смазки.

Климатическая система

Из-за накопившейся грязи часто выходит из строя муфта включения компрессора кондиционера. По той же причине возможны отказы центрального температурного датчика, установленного в салоне.

Электроника

Проблемы с электрикой встречаются редко. Щетки фароочистителей примерзают к стёклам, из-за чего сгорают электромоторы механизмов.


Двигатели

Бензиновые

2.5 20V (210 л.с.)

Мотор 2.5 20V (210 л.с.) серии В5254Т в среднем имеет ресурс более 450 тыс. км. При этом конструкция двигателя допускает два капремонта. Срок службы турбины около 250 тыс. км, регулировку клапанов подбором толкателей нужно делать не раньше 200 тыс. км. Двигатели сравнительно неприхотливы к качеству масла и топлива, но при пробеге более 150 тыс. км расход масла может составлять 1–2 литра на 10 тыс. км. Система вентиляции картера склонна забиваться ранее 100 тыс. км. Нередко отказывает из-за грязи клапан CVVT. Верхняя опора двигателя может выходить из строя ранее 100 тыс. км.

Дизельные

2.4 20V (163–185 л.с.)

Агрегаты серии D5244Т — рядные «пятёрки» с ременным приводом ГРМ. Ресурс моторов — более 400 тыс. км. Однако они требуют квалифицированного обслуживания. В частности, не допускается применение масел, которые не рекомендованы Volvo. Масло желательно менять каждые 10 тыс. км пробега или чаще. В противном случае образуется нагар, приводящий к залеганию поршневых колец и выходу из строя гидрокомпенсаторов. При пробеге свыше 250 тыс. км часто появляется течь прокладки клапанной крышки и сальников распредвала и коленвала. Топливо низкого качества приводит к проблемам с топливной аппаратурой, сажевыми фильтрами и катализаторами.

Также необходимо внимательно следить за состоянием ремня генератора, иначе его расслоение может привести к попаданию остатков ремня под шкив ГРМ, с последующим проскакиванием зубчатого ремня и встрече клапанов с поршнями. Замену ремня генератора лучше делать не реже чем каждые 60 тыс. км.

Турбины дизелей в целом очень надёжны, механическая часть имеет ресурс, сравнимый с ресурсом ДВС. Электронный клапан регулировки давления наддува служит 100–150 тыс. км, через 150–200 тыс. км возможны проблемы с патрубками интеркулера. Рекомендуется мыть радиаторы, со снятием с автомобиля, не реже чем раз в 60 тыс. км.  При сильном перегреве высока вероятность деформации головки блока цилиндров, а также образование трещин в самом блоке.

Почитать ещё