Как ездить на «механике»: инструкция для начинающих водителей

Надёжен ли рестайлинговый Lexus GX 460: все проблемы подержанного внедорожника

Учебник

Команда Авто.ру

Комменты

Отчёт о надёжности рестайлингового Lexus GX 460 составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Lexus. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Lexus GX460, рестайлинг
Годы выпуска: 2013 г. — н.в.

Рамный среднеразмерный внедорожник, с цельнометаллическим 5-дверным кузовом и постоянным полным приводом. Двигатель — бензиновый V8, коробка передач — автоматическая, 6-ступенчатая. Рестайлинг не затронул конструкцию машины, но внешность изменилась заметно


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.47/5

Внедорожник 4.6 АТ (296 л.с.)
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
4.6 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
296 л.с.
Расход
12.8 л
Макс. скорость
175 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8.3 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Информация о пробеге хранится в приборной панели, скорректировать его не составляет большого труда. Реальный пробег можно определить лишь косвенно, по общему состоянию автомобиля

Криминальная привлекательность: высокая

Данная модель, как любой современный Lexus, входит в «группу риска» по угонам

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции высокая, но при сильном ударе потребуется замена бампера и решетки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления — высокая

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления — средняя

Попадание в большую яму: подвеска прочная, попадание в большую яму обычно не приводит к повреждениям

Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра Toyota-Lexus Дубровка
4 534 210 ₽
1/12

Кузов

При рестайлинге 2013 года значительно изменился внешний вид — оптика, бампер, решётка радиатора. Ещё одно обновление экстерьера было проведено в 2019 году — появились новая решётка и фары. Лакокрасочное покрытие кузова не отличается высокой износостойкостью, сколы на капоте и кромке крыши над стеклом лучше оперативно подкрашивать. Рама с возрастом подвержена коррозии, в запущенных случаях могут возникнуть проблемы с выбитым на ней VIN-номером. С годами появляется ржавчина в местах сварки и возле отверстий, ведущих в скрытые полости. Хром мутнеет за 5–6 лет эксплуатации.

Наверх

Салон

Интерьер при первом рестайлинге изменился незначительно, а вот в 2019 году появился новый, 3-спицевой руль и была перекомпонована центральная консоль — дисплей медиасистемы переместился наверх. Отделка салона дорогая и качественная. Но кожа на руле приобретает следы износа уже на 150 тыс. км, а боковина водительского сиденья изнашивается к 200 тыс. км. Если машина долго стоит под открытым солнцем, на передней панели могут появиться трещины.

Двигатели

Бензиновые

Рестайлинг не коснулся силового агрегата. Под капотом Lexus GX460 остался восьмицилиндровый 4,6-литровый двигатель 1UR-FE мощностью 296 л.с. У него алюминиевые блок и головки, цепной привод ГРМ. Двигатель надёжен — пробег до капремонта достигает 450 тыс. км. Слабых мест у него тоже нет, только водяная помпа может течь через 100 тыс. км. Иногда глючит система электронной дроссельной заслонки ETCS-i.

Трансмиссия

АКПП

Шестиступенчатый «автомат» Aisin А760Е очень надёжный, обычно он не требует ремонта. Но если часто выезжать на тяжёлое бездорожье, в АКПП может сгореть блокировка гидротрансформатора.

Приводы

Привод колёс — постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen. Ресурс цепи в раздаточной коробке — более 300 тыс. км. Актуатор блокировки межосевого дифференциала может износиться при меньшем пробеге.

Подвеска

Слабое место и передней независимой, и задней подвески с неразрезным мостом — устанавливавшиеся в богатых комплектациях активные стабилизаторы KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System). У них уже к 100 тыс. км может отказать электроника — из-за коррозии контактов, неисправности датчиков. Не редкость и поломки в блоке клапанов.

В остальном передняя подвеска имеет отличную энергоёмкость и надёжную конструкцию. Даже адаптивные амортизаторы TEMS служат до 200 тыс. км. Ресурс сайлентблоков рычагов передней подвески — 140 тыс. км, ресурс обычного стабилизатора — 200 тыс. км, подшипники передних ступиц требуют замены каждые 120 тыс. км.

Сзади вместо пружин устанавливались пневмобаллоны, ресурс которых — около 200 тыс. км. Однако клапанная система ресивера страдает от слякоти и реагентов из-за неудачного расположения на кузове. Сайлентблоки рычагов задней подвески и стабилизатор способны проехать более 150 тыс. км, ресурс шаровых опор — около 150 тыс. км, подшипники задних ступиц требуют замены после 300 тыс. км.

Рулевое управление

Реечное, с гидравлическим усилителем. Единственное его слабое место — вакуумный датчик. Через 150 тыс. км может появиться люфт в нижнем карданчике рулевого вала.

Тормоза

Тормоза — дисковые, вентилируемые. Во избежание закисания поршней в тормозных цилиндрах рекомендуется ежегодно менять тормозную жидкость. Также склонны к закисанию пальцы тормозных суппортов.

Климатическая система

Моторчик печки изнашивается к 120 тыс. км, проблему временно можно устранить смазкой. А трубки кондиционера, неудачно расположенные на раме, со временем теряют герметичность из-за коррозии.

Электроника

Электросистема надёжна. Из незначительных проблем с электрикой — сбои в работе механизма складывания зеркал, а также стеклоподъёмников. От влаги может отказать камера заднего вида.

Почитать ещё