Надёжен ли Toyota Camry VII поколения: все проблемы подержанного седана

Надёжен ли рестайлинговый Toyota Camry VII поколения: все проблемы японского седана с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности рестайлингового Toyota Camry VII поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Toyota. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Toyota Camry, VII поколение (XV50), рестайлинг
Годы выпуска: 2014–2018

Автомобиль D-класса с несущим кузовом типа седан. Двигатели — бензиновые, 4 или 6 цилиндров, установлены поперечно, в паре с автоматической коробкой передач. Привод колёс — передний. При рестайлинге изменились внешность и элементы интерьера, появились новые фары, беспроводная зарядка для смартфонов. Также сменился базовый силовой агрегат.


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.22/5

Седан 2.5 AT (181 л.с.)
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.5 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
181 л.с.
Расход
7.8 л
Макс. скорость
210 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.0 секунд
Возможность скрутки пробега: высокая

Скорректировать данные о пробеге, которые хранятся в приборной панели, довольно легко. Истинный пробег можно оценить только по состоянию автомобиля или по сервисным и страховым базам данных

Криминальная привлекательность: высокая

Данная модель — одна из «лидеров» статистики угонов, поэтому стоит установить на автомобиль дополнительное охранное оборудование

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции и стоимость её восстановления — средние

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, возможны серьёзные повреждения багажника и задних крыльев. Затраты на восстановление — средние по рынку

Попадание в большую яму: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра Toyota-Lexus Дубровка
1 735 434 ₽

Кузов

При рестайлинге Camry получила новый пластиковый обвес кузова и обновлённую переднюю и заднюю оптику. А c 2017 года в топовой комплектации устанавливались двухлинзовые фары. Кузов имеет не очень высокую коррозионную стойкость, первые очаги ржавчины могут образоваться на крышке багажника. ЛКП в ходе эксплуатации довольно быстро мутнеет, на стыках крыльев с бамперами появляются сколы, которые стоит своевременно подкрашивать. В проёмах краска перетирается дверными уплотнителями.

Наверх

Салон

После рестайлинга на седан стали устанавливать новый трёхспицевый руль и обновлённую мультимедийную систему. В качестве опции появилась беспроводная зарядка для телефона. Интерьер может быть с кожаной или тканевой обивкой, качество материалов среднее, декоративные вставки только имитируют дерево, на деле — пластиковые. Со временем консоль начинает скрипеть, а пластик центрального подлокотника может треснуть под нагрузками. Кожа на руле теряет товарный вид уже через 60–80 тыс. км. У боковых валиков подушек передних сидений через 100–120 тыс. км продавливается набивка.

Двигатели

Бензиновые

6AR-FSE 16V

Базовый 1AZ-FE при рестайлинге заменили на новый двигатель того же 2-литрового объёма, который развивает 150 л.с. Это атмосферный 4-цилиндровый мотор с алюминиевым блоком и непосредственным впрыском топлива. Не отличается высокой надёжностью, у него недолговечна цепь привода ГРМ, бывают и сбои в работе блока управления двигателем.

2AR-FE 16V

Рядный 4-цилиндровый «атмосферник» объёмом 2,5 литра (181 л.с.), с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает внушительным ресурсом, при должном обслуживании системы охлаждения и своевременной замене жидкостей не требует серьезных работ до пробега 300–400 тыс. км.

2GR-FE V6

Бензиновый 6-цилиндровый двигатель с рабочим объёмом 3,5 литра, развивающий 249–277 л.с. У агрегата распределённый впрыск и привод распредвалов цепью. Мотор имеет хороший запас прочности и при своевременном обслуживании систем впрыска и зажигания может не доставлять проблем и на пробегах более 300 тыс. км.

Трансмиссия

АКПП

Коробку Aisin  U761Е с 6 передачами после рестайлинга устанавливали с обоими 4-цилиндровыми двигателями. Этот «автомат» надёжен, при регулярной замене масла (каждые 50–60 тыс. км) он без проблем служит до 300 тыс. км.

У 6-ступенчатой коробки передач Aisin U660E, агрегатированной с мотором V6, ресурс ниже — прежде всего за счёт большей мощности двигателя. Из-за высоких нагрузок неизбежен износ фрикционов, продукты которого забивают каналы гидроблока — в результате при переключениях ощущаются «пинки». Замену масла в коробке рекомендуется делать каждые 60 тыс. км.

Приводы

К пробегу 90 тыс. км у версии с мотором 3,5 литра часто изнашиваются ШРУСы.

Подвеска

Передняя

Подвеска Camry (передняя типа McPherson) — энергоёмкая и с высоким ресурсом. Передние амортизаторы выдерживают до 180 тыс. км, сайлентблоки рычагов могут потребовать замены через 150 тыс. км, и даже втулки стабилизаторов изнашиваются только к 100 тыс. км. Проблема с чехлами шаровых опор на рестайлинговых Camry была решена.

Задняя

Задняя подвеска многорычажная, очень надёжная. Сайлентблоки рычагов служат не менее 150 тыс. км, а амортизаторы не требуют замены до 180 тыс. км.

Рулевое управление

Усилитель руля электрический, обычно не имеет технических проблем, однако может перегреваться при активной езде. Рулевые тяги и рулевые наконечники обладают запасом прочности в 180–200 тыс. км.

Тормоза

Тормозные диски склонны к ускоренному износу, часто изнашиваются уже к 50–80 тыс. км, требуя замены вместе с колодками. При обслуживании необходимо смазывать направляющие суппортов, особенно задних, которые со временем закисают.

Климатическая система

Отопитель и кондиционер работают без проблем. Главное, во избежание преждевременного отказа моторчика вентилятора печки своевременно менять салонный фильтр.

Электроника

Редкие неисправности электрики обычно не слишком значительны. Иногда некорректно работает датчик дождя.


Двигатели

1AR-FSE 16V

Бензиновый 4-цилиндровый атмосферный двигатель объёмом 2,0 литра — самый ненадёжный в линейке. В 2016 году Toyota проводила отзывную кампанию по этим моторам — по причине плохо настроенного ЭБУ, из-за которого некорректно работал клапан рециркуляции отработавших газов. Однорядная цепь ГРМ в двигателе требует замены примерно каждые 120 тыс. км.

2AR-FE 16V

Бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра (181 л.с.) с алюминиевым блоком цилиндров очень надёжен и при должном обслуживании ходит 300–400 тыс. км. У него своевременной очистки требуют дроссельная заслонка (примерно раз в 40 тыс. км) и система вентиляции картера. Из-за некачественного масла выходит из строя муфта системы VVTI. Цепной привод ГРМ выдерживает более 300 тыс. км пробега.

При недостаточном охлаждении может «повести» головку блока, поэтому рекомендуется промывать радиаторы хотя бы раз в 100–150 тыс. км. Через 100 тысяч есть вероятность выхода из строя насоса водяного охлаждения, о чём будут свидетельствовать следы антифриза на шумоизоляции капота. На том же пробеге ослабевает натяжитель приводного ремня.

2GR-FE V6

Двигатель V6 объёмом 3,5 литра (249–277 л.с.) обладает внушительным ресурсом более 300 тыс. км, хоть и имеет уязвимые места. Топливные форсунки и вентиляция картера требуют чистки каждые 40 тыс. км, механизм изменения фаз газораспределения чувствителен к качеству масла. Катушки зажигания могут потребовать замены на пробеге 150 тыс. км. В машинах первых годов выпуска возникала проблема с утечкой масла из поддона по резиновой трубке маслопровода, которая в ходе отзывной кампании была заменена металлической.

Почитать ещё