Команда Авто.ру
Отчёт о надёжности рестайлингового Toyota Camry VII поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Toyota. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
• Кузов • Салон • Двигатели • Трансмиссия • Приводы • Подвеска • Рулевое управление • Тормоза • Климатическая система • Электроника
Кузов
При рестайлинге Camry получила новый пластиковый обвес кузова и обновлённую переднюю и заднюю оптику. А c 2017 года в топовой комплектации устанавливались двухлинзовые фары. Кузов имеет не очень высокую коррозионную стойкость, первые очаги ржавчины могут образоваться на крышке багажника. ЛКП в ходе эксплуатации довольно быстро мутнеет, на стыках крыльев с бамперами появляются сколы, которые стоит своевременно подкрашивать. В проёмах краска перетирается дверными уплотнителями.
Салон
После рестайлинга на седан стали устанавливать новый трёхспицевый руль и обновлённую мультимедийную систему. В качестве опции появилась беспроводная зарядка для телефона. Интерьер может быть с кожаной или тканевой обивкой, качество материалов среднее, декоративные вставки только имитируют дерево, на деле — пластиковые. Со временем консоль начинает скрипеть, а пластик центрального подлокотника может треснуть под нагрузками. Кожа на руле теряет товарный вид уже через 60–80 тыс. км. У боковых валиков подушек передних сидений через 100–120 тыс. км продавливается набивка.
Двигатели
Бензиновые
6AR-FSE 16V
Базовый 1AZ-FE при рестайлинге заменили на новый двигатель того же 2-литрового объёма, который развивает 150 л.с. Это атмосферный 4-цилиндровый мотор с алюминиевым блоком и непосредственным впрыском топлива. Не отличается высокой надёжностью, у него недолговечна цепь привода ГРМ, бывают и сбои в работе блока управления двигателем.
2AR-FE 16V
Рядный 4-цилиндровый «атмосферник» объёмом 2,5 литра (181 л.с.), с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает внушительным ресурсом, при должном обслуживании системы охлаждения и своевременной замене жидкостей не требует серьезных работ до пробега 300–400 тыс. км.
2GR-FE V6
Бензиновый 6-цилиндровый двигатель с рабочим объёмом 3,5 литра, развивающий 249–277 л.с. У агрегата распределённый впрыск и привод распредвалов цепью. Мотор имеет хороший запас прочности и при своевременном обслуживании систем впрыска и зажигания может не доставлять проблем и на пробегах более 300 тыс. км.
Трансмиссия
АКПП
Коробку Aisin U761Е с 6 передачами после рестайлинга устанавливали с обоими 4-цилиндровыми двигателями. Этот «автомат» надёжен, при регулярной замене масла (каждые 50–60 тыс. км) он без проблем служит до 300 тыс. км.
У 6-ступенчатой коробки передач Aisin U660E, агрегатированной с мотором V6, ресурс ниже — прежде всего за счёт большей мощности двигателя. Из-за высоких нагрузок неизбежен износ фрикционов, продукты которого забивают каналы гидроблока — в результате при переключениях ощущаются «пинки». Замену масла в коробке рекомендуется делать каждые 60 тыс. км.
Подвеска
Передняя
Подвеска Camry (передняя типа McPherson) — энергоёмкая и с высоким ресурсом. Передние амортизаторы выдерживают до 180 тыс. км, сайлентблоки рычагов могут потребовать замены через 150 тыс. км, и даже втулки стабилизаторов изнашиваются только к 100 тыс. км. Проблема с чехлами шаровых опор на рестайлинговых Camry была решена.
Задняя
Задняя подвеска многорычажная, очень надёжная. Сайлентблоки рычагов служат не менее 150 тыс. км, а амортизаторы не требуют замены до 180 тыс. км.
Двигатели
1AR-FSE 16V
Бензиновый 4-цилиндровый атмосферный двигатель объёмом 2,0 литра — самый ненадёжный в линейке. В 2016 году Toyota проводила отзывную кампанию по этим моторам — по причине плохо настроенного ЭБУ, из-за которого некорректно работал клапан рециркуляции отработавших газов. Однорядная цепь ГРМ в двигателе требует замены примерно каждые 120 тыс. км.
2AR-FE 16V
Бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра (181 л.с.) с алюминиевым блоком цилиндров очень надёжен и при должном обслуживании ходит 300–400 тыс. км. У него своевременной очистки требуют дроссельная заслонка (примерно раз в 40 тыс. км) и система вентиляции картера. Из-за некачественного масла выходит из строя муфта системы VVTI. Цепной привод ГРМ выдерживает более 300 тыс. км пробега.
При недостаточном охлаждении может «повести» головку блока, поэтому рекомендуется промывать радиаторы хотя бы раз в 100–150 тыс. км. Через 100 тысяч есть вероятность выхода из строя насоса водяного охлаждения, о чём будут свидетельствовать следы антифриза на шумоизоляции капота. На том же пробеге ослабевает натяжитель приводного ремня.
2GR-FE V6
Двигатель V6 объёмом 3,5 литра (249–277 л.с.) обладает внушительным ресурсом более 300 тыс. км, хоть и имеет уязвимые места. Топливные форсунки и вентиляция картера требуют чистки каждые 40 тыс. км, механизм изменения фаз газораспределения чувствителен к качеству масла. Катушки зажигания могут потребовать замены на пробеге 150 тыс. км. В машинах первых годов выпуска возникала проблема с утечкой масла из поддона по резиновой трубке маслопровода, которая в ходе отзывной кампании была заменена металлической.