Отчёт о надёжности рестайлингового BMW 1 серии I поколения (Е87) составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки BMW. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
• Кузов • Салон • Двигатели • Трансмиссия • Приводы • Подвеска • Рулевое управление • Тормоза • Климатическая система • Электроника
Кузов
При рестайлинге изменились бампер, решётка радиатора. Коррозионная стойкость металла и качество его окраски высокие — ржавчина обычно свидетельствует о восстановлении кузова после аварии. Дефекты ЛКП возникают только через 8–10 лет эксплуатации, но дверные уплотнители могут протирать краску в проёмах.
Салон
Салон при рестайлинге значительных изменений не претерпел. Интерьер собран из простых на вид, но качественных материалов. Ткань обивки стойкая, кожа сидений и обивки руля обычно изнашивается только после 200 тыс. км. А вот отделка из искусственной кожи часто трескается. Гидроизоляция внутри дверей может отклеиться и пропускать воду в салон.
Двигатели
Бензиновые
N43B16 и N43B20
Рядные 4-цилиндровые двигатели объёмом 1,6 литра (N43B16, 122 л.с.) и 2 литра (N43B20, 122–170 л.с.) — атмосферные, с цепным приводом ГРМ и непосредственным впрыском. После рестайлинга устанавливались параллельно с моторами серий N45/N46 с распределённым впрыском. Пробег до капремонта в среднем более 300 тыс. км. Основная проблема этих моторов — с топливными форсунками.
N45B16
Бензиновый мотор 1.6 (115 л.с.) — атмосферный, 4-цилиндровый. Он имеет цепной привод ГРМ и распределённый впрыск. Пробег двигателя до капремонта обычно около 250 тыс. км. Основная проблема мотора — растяжение цепи ГРМ.
N46B20
Рядные 4-цилиндровые двигатели N46B20 объёмом 2,0 литра (136–156 л.с.) помимо «единички» устанавливались и на другие модели BMW. Это атмосферные моторы с цепным приводом ГРМ, фазовращателями и распределённым впрыском. Ресурс мотора в среднем более 300 тыс. км. Основная проблема агрегата — повышенный расход масла.
N52В30
Бензиновая «шестёрка» объёмом 3,0 литра (265 л.с.) имеет ресурс более 300 тыс. км. Атмосферный мотор оснащён цепным приводом ГРМ и распределённым впрыском. Основная проблема двигателя — повышенный расход масла.
Дизельные
N47D20
Новый 4-цилиндровый дизель, принципиально отличающийся по конструкции от дорестайлингового агрегата серии М47. У него алюминиевый блок цилиндров и сложный привод ГРМ, расположенный в задней части двигателя. При объёме 2 литра разные модификации N47 развивали от 143 до 207 л.с., в России чаще всего встречается 177-сильная версия. Ресурс мотора — более 300 тыс. км, основная проблема — быстро растягивающиеся цепи ГРМ.
Трансмиссия
МКПП
Шестиступенчатая механическая коробка передач очень надёжна. Ресурс диска сцепления при штатной эксплуатации — около 120–140 тыс. км.
АКПП
Рестайлинговые «единички» оснащались 6-ступенчатыми «автоматами» ZF 6HP, а часть модификаций (в основном с бензиновыми 2.0) — 6‑ступенчатой коробкой GM 6L. При своевременной замене масла и умеренных нагрузках оба агрегата исправно работают примерно 250 тыс. км до первого капремонта. Распространённая неисправность после 120 тыс. км у коробок ZF — течь масла из-под пластикового поддона картера.
Подвеска
Передняя
Независимая, типа McPherson. Первые замены в передней подвеске начинаются через 60–80 тыс. км со стоек стабилизатора. Через 120–150 тыс. км изнашиваются амортизаторы, сайлентблоки рычагов, шаровые опоры, ступичные подшипники.
Задняя
Независимая, многорычажная. Сайлентблоки в задней подвеске, как правило, служат не менее 150 тыс. км. Амортизаторы и ступичные подшипники могут потребовать замены к 120–150 тыс. км.
Двигатели
N43B16 и N43B20
Бензиновые рядные 4-цилиндровые двигатели N43B16 и N43B20 имеют достаточно долговечный цепной привод ГРМ. В системе непосредственного впрыска топлива часто уже после 100 тыс. км отказывают форсунки, а в системе зажигания ненадёжны катушки. Обе эти причины приводят к неустойчивой работе мотора. После 80–100 тыс. км становится критичным износ маслосъёмных колпачков на клапанах, что приводит к повышенному расходу масла.
N45B16
Основная проблема 1,6-литрового базового мотора — быстрое растяжение цепи ГРМ. Часто это происходит ещё до 100 тыс. км пробега. К 150 тыс. км могут износиться муфты системы регулировки фаз газораспределения Double-VANOS. В остальном ресурс этого двигателя — около 250 тыс. км.
N46B20
Двухлитровый бензиновый «атмосферник» в среднем проезжает до капремонта более 300 тыс. км, но по ходу эксплуатации требует замены многих узлов. Уже после 50–100 тыс. км может вырасти расход масла, как правило, из-за износа маслосъёмных колпачков клапанов, а после — и поршневых колец. Применение недостаточно качественного масла приводит к выходу из строя систем VANOS и Valvetronic, а также масляного насоса.
После 100 тыс. км может прийти в неисправность натяжитель или растянуться цепь в приводе ГРМ. Склонны к течи прокладка клапанной крышки и вакуумный насос.
N52В30
Рядная «шестёрка» N52В30 объёмом 3,0 литра имеет ресурс более 300 тыс. км. Но маслосъёмные поршневые кольца могут «залечь» ещё до 100 тыс. км. Из-за неисправности системы VANOS часто «плавают» обороты холостого хода.
Двигатель легко перегревается при неисправностях в системе охлаждения, будь то отказ термостата, проблемы с помпой, крышкой расширительного бачка или забитый грязью радиатор.
Дизельные
N47D20
Слабое место 4-цилиндровых дизелей N47D20 — привод ГРМ. Износ и даже обрыв цепи возможен ранее 100 тыс. км. Привод установлен со стороны коробки передач, поэтому его ремонт трудоёмок. В целом ресурс мотора до капремонта обычно более 300 тыс. км. Со временем происходит износ оси вихревых заслонок во впускном коллекторе, но на версиях дизеля N47, которые устанавливались на рестайлинговые BMW поколения E87, возможна их замена отдельно от коллектора. Он, как и клапан EGR, со временем «зарастает» сажей, требуя очистки. Через 100 тыс. км у дизеля может разрушиться демпфер шкива коленвала.