Правила дорожного движения: жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Надёжен ли Chevrolet Spark II поколения: все проблемы подержанного хэтчбека

Учебник

Команда Авто.ру

Комменты

Отчёт о надёжности Chevrolet Spark II поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Chevrolet. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Chevrolet Spark, II поколение
Годы выпуска: 2005–2009

Автомобиль компактного класса с кузовом типа хэтчбек, пять дверей. Двигатели — бензиновые, 3- или 4-цилиндровые. Коробки передач — механическая, 5-ступенчатая или 4-ступенчатый «автомат». Привод колёс — передний


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
3.50/5

Хэтчбек 0.8 МТ (52 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
0.8 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
52 л.с.
Расход
5.2 л
Макс. скорость
145 км/ч
Разгон до 100 км/ч
18.2 секунды
Хэтчбек 1.0 MT (63 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
1.0 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
63 л.с.
Расход
6.6 л
Макс. скорость
152 км/ч
Разгон до 100 км/ч
12.9 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Скорректировать пробег на этом автомобиле очень легко

Криминальная привлекательность: низкая

Автомобиль угонщикам не интересен вследствие возраста и низкой цены

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции низкая — при ударе автомобиль будет иметь значительные повреждения, но стоимость восстановления машины относительно невысокая

Удар в заднюю часть: прочность кузова низкая, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, задние фонари. Стоимость восстановления низкая

Попадание в большую яму: при сильном ударе могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра «AutoNovikoff»
518 500 ₽
390 000 – 950 000 ₽
1/6

Кузов

Кузов не имеет оцинковки, поэтому плохо сопротивляется коррозии. Возрастная ржавчина в первую очередь появляется у автомобилей, которые хранились в условиях повышенной влажности или были некачественно отремонтированы после аварий. Наиболее уязвимые для коррозии места — на днище, в нижней части дверей и на задних колёсных арках.

Наверх

Салон

Интерьер автомобиля выполнен из простого пластика, обивка сидений тканевая. Качество материалов при должном уходе обеспечивает им достаточную долговечность. Шумоизоляция у автомобиля слабая.

Двигатели

Бензиновые

F8CV 0,8 (52 л.с.)

Рядный мотор с тремя цилиндрами, распределенным впрыском, одним распредвалом и 2 клапанами на цилиндр. Привод ГРМ — ремнём. Ресурс этого двигателя — около 150 тыс. км. Основные его проблемы — с датчиками, высоковольтными проводами и катушками зажигания, бензонасосом, а также с течами масла.

B10S1 1,0 (63 л.с.)

Этот двигатель имеет четыре цилиндра, распределённый впрыск, 8 клапанов и ременной привод ГРМ. Ресурс агрегата — примерно 200 тыс. км. По своим проблемам он схож с 3-цилиндровым мотором F8CV.

Трансмиссия

МКПП

Автомобиль оснащался механической 5-ступенчатой коробкой передач. Ресурс агрегата — около 200 тыс. км, однако на меньших пробегах возможен износ синхронизаторов. Тросы привода сцепления и переключения передач часто закисают, трос сцепления вдобавок может и оборваться. Само сцепление держится 80–100 тыс. км.

АКПП

Spark с мотором объёмом 0,8 литра оснащался и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Jatco JF405E. Надёжна, при своевременной замене масла может служить дольше 200–250 тыс. км.

Приводы

Привод не доставляет проблем — главное, следить за состоянием чехлов ШРУСов.

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска независимая, типа McPherson. Шаровые опоры изнашиваются через 40–60 тыс. км. Ресурс амортизаторов — 80–100 тыс. км. Передние ступичные подшипники меняются вместе с тормозными дисками, обычно через 60–80 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска — зависимая, с балкой и рычагами. Не отличается надёжностью: уже через 30–40 тыс. км из строя выходят регулируемые роликовые конические подшипники ступиц, запрессованные в тормозные барабаны. Амортизаторы служат около 80–100 тыс. км.

Рулевое управление

Базовые версии хэтчбека не имеют гидроусилителя. Втулки реечного рулевого механизма и наконечники рулевых тяг могут износиться через 50–70 тыс. км.

Тормоза

Передние тормоза дисковые. Ресурс колодок и дисков, соответственно — 30–40 и 60–80 тыс. км. Задние тормоза барабанные. В них склонны к закисанию храповый механизм автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном, а также тормозные цилиндры.

Климатическая система

У машин с кондиционером часто забивается или слетает дренажная трубка испарителя. Моторчик вентилятора отопителя может подклинивать, отчего перегорает его предохранитель.

Электроника

Электрика максимально проста, но возраст автомобиля сказывается появлением мелких неисправностей. У генераторов ненадёжен диодный мост, способный выходить из строя каждые 20–30 тыс. км. Штатный малоразмерный аккумулятор слабоват, особенно зимой. У кнопки включения обогрева заднего стекла могут подгорать контакты.


Двигатели

Моторы Chevrolet Spark отличаются количеством цилиндров, но в остальном близки по конструкции и имеют одни и те же проблемы с надёжностью. Оба после 30–40 тыс. км могут начать работать неровно или глохнуть по вине датчиков положения дроссельной заслонки, давления во впускном коллекторе или датчика холостого хода. Часто выходят из строя высоковольтные провода и катушки зажигания. У двигателя 0.8 распределитель зажигания с электромагнитным датчиком боится сырости. Через 50–60 тыс. км может потребовать замены бензонасос. Менять ремень с роликами лучше через 40–60 тыс. км, а вместе с ними и насос системы охлаждения. Через 100–120 тыс. км из-за старения резины сальников возможны многочисленные течи.

Почитать ещё