Отчёт о надёжности BMW 1 серии I поколения (Е87) составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки BMW. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
• Кузов • Салон • Двигатели • Трансмиссия • Приводы • Подвеска • Рулевое управление • Тормоза • Климатическая система • Электроника
Салон
Интерьер собран достаточно аккуратно и из качественных материалов. Ткань обивки стойкая, кожа сидений и обивки руля, как правило, не изнашивается ранее 200 тыс. км. А вот на сиденьях из кожзама часто появляются трещины. Гидроизоляция внутри дверей может отклеиться и пропускать воду на пол салона. Также иногда расходится по стыкам проложенная под ковром пола трубка заднего омывателя.
Двигатели
Бензиновые
N45B16
Бензиновый мотор 1.6 (115 л.с.) — атмосферный, 4-цилиндровый. Он имеет цепной привод ГРМ и распределённый впрыск. Пробег двигателя до капремонта обычно около 250 тыс. км. Основная проблема мотора — растяжение цепи ГРМ.
N46B20
Рядные 4-цилиндровые двигатели N46B20 объёмом 2,0 литра (129–150 л.с.) помимо «единички» устанавливались и на другие модели BMW. Это атмосферные моторы с цепным приводом ГРМ, фазовращателями и распределённым впрыском. Ресурс мотора в среднем более 300 тыс. км. Основная проблема агрегата — повышенный расход масла.
N52В30
Рядный 6-цилиндровый атмосферный мотор «заряженной» версии BMW 130i имеет рабочий объём 3 литра и развивает 265 л.с. По конструкции он схож с 4-цилиндровыми агрегатами, у него цепной привод ГРМ и распределённый впрыск. Как большинство «шестёрок» BMW, двигатель очень чувствителен к перегреву, другая распространённая проблема — высокий расход масла. Средний ресурс — более 300 тыс. км.
Дизельные
М47D20
Дизельные рядные 4-цилиндровые двигатели объёмом 2,0 литра и мощностью 122–163 л.с. — с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой ГБЦ, цепным приводом ГРМ и системой впрыска типа common-rail. В целом моторы надёжны, пробег до капремонта в среднем более 350 тыс. км. В ходе эксплуатации требуют внимания заслонки во впускном коллекторе, который также приходится чистить от сажи вместе с клапаном EGR. Примерно раз в 100 тыс. км выходит из строя демпфер шкива коленвала, когда он начинает разрушаться, при работе мотора появляется посторонний шум.
Трансмиссия
МКПП
Шестиступенчатая механическая коробка передач очень надёжна. Сцепление обычно нуждается в замене через 120–140 тыс. км.
АКПП
Автомобили оснащались шестиступенчатыми «автоматами» ZF серии 6HP. При своевременной замене масла и умеренных нагрузках агрегаты будут исправно работать 250 тыс. км до первого капремонта. Распространённая неисправность после 120 тыс. км — течь масла из-под пластикового поддона картера, который рекомендуется менять одновременно с масляным фильтром.
Подвеска
Передняя
Независимая, типа McPherson. Первые замены в передней подвеске начинаются через 60–80 тыс. км со стоек стабилизатора. Через 120–150 тыс. км изнашиваются амортизаторы, сайлентблоки рычагов, шаровые опоры, ступичные подшипники.
Задняя
Независимая, многорычажная. Сайлентблоки в задней подвеске, как правило, служат не менее 150 тыс. км. Амортизаторы и ступичные подшипники могут потребовать замены к 120–150 тыс. км.
Двигатели
N45B16
Основная проблема 1,6-литрового базового мотора — быстрое растяжение цепи ГРМ. Часто это происходит ещё до 100 тыс. км пробега. К 150 тыс. км могут износиться муфты системы регулировки фаз газораспределения Double-VANOS. В остальном ресурс этого двигателя — около 250 тыс. км.
N46B20
Двухлитровый бензиновый «атмосферник» в среднем проезжает до капремонта более 300 тыс. км, но по ходу эксплуатации требует замены многих узлов. Уже после 50–100 тыс. км может вырасти расход масла, как правило, из-за износа маслосъёмных колпачков клапанов, а после — и поршневых колец. Применение недостаточно качественного масла приводит к выходу из строя систем VANOS и Valvetronic, а также масляного насоса.
После 100 тыс. км может прийти в неисправность натяжитель или растянуться цепь в приводе ГРМ. Склонны к течи прокладка клапанной крышки и вакуумный насос.
N52В30
Рядная «шестёрка» N52В30 объёмом 3,0 литра имеет ресурс более 300 тыс. км. Но маслосъёмные поршневые кольца могут «залечь» ещё до 100 тыс. км. Из-за неисправности системы VANOS часто «плавают» обороты холостого хода.
Двигатель легко перегревается при неисправностях в системе охлаждения, будь то отказ термостата, проблемы с помпой, крышкой расширительного бачка или забитый грязью радиатор.