Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания

Надёжен ли BMW 1 серии I поколения: все проблемы подержанного хэтчбека

Учебник

Команда Авто.ру

Комменты

Отчёт о надёжности BMW 1 серии I поколения (Е87) составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки BMW. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

BMW 1 серии (Е87), до рестайлинга
Годы выпуска: 2004–2007

Хэтчбек С-класса, с несущим цельнометаллическим 5-дверным кузовом и задним приводом. Двигатели — бензиновые, 4- или 6-цилиндровые, или дизельные, 4-цилиндровые. Установлены продольно. Коробки передач — механическая или автоматическая


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.33/5

Хэтчбек 1.6 AT (115 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Задний
Мощность
115 л.с.
Расход
7.7 л
Макс. скорость
197 км/ч
Разгон до 100 км/ч
12.3 секунды
Хэтчбек 2.0D MT (163 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
2.0 л / Дизель
Коробка
Механика
Привод
Задний
Мощность
163 л.с.
Расход
4.7 л
Макс. скорость
220 км/ч
Разгон до 100 км/ч
7.9 секунды
Возможность скрутки пробега: средняя

Пробег фиксируется в многочисленных электронных блоках автомобиля. Перекодировать их все можно только при помощи специализированного программного обеспечения

Криминальная привлекательность: средняя

Марка BMW традиционно в группе риска по угонам, но маленький хэтчбек интересует угонщиков намного меньше других моделей

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя — как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: при сильном ударе потребуется замена рычагов, рулевой тяги, амортизатора

Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Авторелит
1 272 550 ₽
790 000 – 2 500 000 ₽
1/8

Кузов

Качество лакокрасочного покрытия и коррозионная стойкость кузова высокие — с ржавчиной обычно нет проблем, если он не побывал в серьёзной аварии. Заметные дефекты покрытия способны возникнуть только после 8–10 лет эксплуатации. Со временем дверные уплотнители могут протирать краску в проёмах.

Наверх

Салон

Интерьер собран достаточно аккуратно и из качественных материалов. Ткань обивки стойкая, кожа сидений и обивки руля, как правило, не изнашивается ранее 200 тыс. км. А вот на сиденьях из кожзама часто появляются трещины. Гидроизоляция внутри дверей может отклеиться и пропускать воду на пол салона. Также иногда расходится по стыкам проложенная под ковром пола трубка заднего омывателя.

Двигатели

Бензиновые

N45B16

Бензиновый мотор 1.6 (115  л.с.) — атмосферный, 4-цилиндровый. Он имеет цепной привод ГРМ и распределённый впрыск. Пробег двигателя до капремонта обычно около 250 тыс. км. Основная проблема мотора — растяжение цепи ГРМ.

N46B20

Рядные 4-цилиндровые двигатели N46B20 объёмом 2,0 литра (129–150 л.с.) помимо «единички» устанавливались и на другие модели BMW. Это атмосферные моторы с цепным приводом ГРМ, фазовращателями и распределённым впрыском. Ресурс мотора в среднем более 300 тыс. км. Основная проблема агрегата — повышенный расход масла.

N52В30

Рядный 6-цилиндровый атмосферный мотор «заряженной» версии BMW 130i имеет рабочий объём 3 литра и развивает 265 л.с. По конструкции он схож с 4-цилиндровыми агрегатами, у него цепной привод ГРМ и распределённый впрыск. Как большинство «шестёрок» BMW, двигатель очень чувствителен к перегреву, другая распространённая проблема — высокий расход масла. Средний ресурс — более 300 тыс. км.

Дизельные

М47D20

Дизельные рядные 4-цилиндровые двигатели объёмом 2,0 литра и мощностью 122–163  л.с. — с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой ГБЦ, цепным приводом ГРМ и системой впрыска типа common-rail. В целом моторы надёжны, пробег до капремонта в среднем более 350 тыс. км. В ходе эксплуатации требуют внимания заслонки во впускном коллекторе, который также приходится чистить от сажи вместе с клапаном EGR. Примерно раз в 100 тыс. км выходит из строя демпфер шкива коленвала, когда он начинает разрушаться, при работе мотора появляется посторонний шум.

Трансмиссия

МКПП

Шестиступенчатая механическая коробка передач очень надёжна. Сцепление обычно нуждается в замене через 120–140 тыс. км.

АКПП

Автомобили оснащались шестиступенчатыми «автоматами» ZF серии 6HP. При своевременной замене масла и умеренных нагрузках агрегаты будут исправно работать 250 тыс. км до первого капремонта. Распространённая неисправность после 120 тыс. км — течь масла из-под пластикового поддона картера, который рекомендуется менять одновременно с масляным фильтром.

Приводы

На BMW 1 серии карданный вал и редуктор заднего моста работают долго и надёжно. С мощным 3-литровым мотором со временем возможно разрушение резиновых опор редуктора.

Подвеска

Передняя

Независимая, типа McPherson. Первые замены в передней подвеске начинаются через 60–80 тыс. км со стоек стабилизатора. Через 120–150 тыс. км изнашиваются амортизаторы, сайлентблоки рычагов, шаровые опоры, ступичные подшипники.

Задняя

Независимая, многорычажная. Сайлентблоки в задней подвеске, как правило, служат не менее 150 тыс. км. Амортизаторы и ступичные подшипники могут потребовать замены к 120–150 тыс. км.

Рулевое управление

Хэтчбеки 1 серии поколения Е87 оснащались гидроусилителем руля. Рейка в сборе с тягами служит 150–180 тыс. км.

Тормоза

Передние и задние — дисковые. Срок службы передних колодок около 30–40 тыс. км, задних — до 80–100 тыс. км. Диски обычно требуют замены вместе со вторым комплектом колодок.

Климатическая система

В системе отопления со временем возможны поломки сервоприводов заслонок воздуховодов и электромотора вентилятора.

Электроника

Характерная проблема автомобилей BMW этого поколения — коррозия контактов силового плюсового провода, идущего из багажника в моторный отсек. Но в целом системы работают без серьёзных сбоев. Бывают отказы датчиков парктроника, нередки случаи выхода из строя замка багажника.


Двигатели

N45B16

Основная проблема 1,6-литрового базового мотора — быстрое растяжение цепи ГРМ. Часто это происходит ещё до 100 тыс. км пробега. К 150 тыс. км могут износиться муфты системы регулировки фаз газораспределения Double-VANOS. В остальном ресурс этого двигателя — около 250 тыс. км.

N46B20

Двухлитровый бензиновый «атмосферник» в среднем проезжает до капремонта более 300 тыс. км, но по ходу эксплуатации требует замены многих узлов. Уже после 50–100 тыс. км может вырасти расход масла, как правило, из-за износа маслосъёмных колпачков клапанов, а после — и поршневых колец. Применение недостаточно качественного масла приводит к выходу из строя систем VANOS и Valvetronic, а также масляного насоса.

После 100 тыс. км может прийти в неисправность натяжитель или растянуться цепь в приводе ГРМ. Склонны к течи прокладка клапанной крышки и вакуумный насос.

N52В30

Рядная «шестёрка» N52В30 объёмом 3,0 литра имеет ресурс более 300 тыс. км. Но маслосъёмные поршневые кольца могут «залечь» ещё до 100 тыс. км. Из-за неисправности системы VANOS часто «плавают» обороты холостого хода.

Двигатель легко перегревается при неисправностях в системе охлаждения, будь то отказ термостата, проблемы с помпой, крышкой расширительного бачка или забитый грязью радиатор.

Почитать ещё