Какое давление должно быть в шинах

Надёжен ли Volkswagen Polo V поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Отчёт о надёжности дорестайлингового Volkswagen Polo V поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Volkswagen. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Volkswagen Polo, поколение V, до рестайлинга
Годы выпуска: 2009–2015

Автомобиль B-класса с поперечным расположением силового агрегата и передним приводом. Двигатели — бензиновые атмосферные, 4 цилиндра. Коробки передач — 5-ступенчатая «механика» либо 6-ступенчатый «автомат» Aisin


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.47/5

Седан 1.6 MT (105 л.с.)
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
105 л.с.
Расход
6.5 л
Макс. скорость
190 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.5 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Скорректировать пробег не составляет большого труда

Криминальная привлекательность: средняя

У угонщиков Polo не так популярен, как другие бюджетные седаны, но кражи не единичны

Сложность восстановления после аварии:

Удар передней или задней частью: для данного класса прочность конструкции сравнительно высокая, запчасти стоят относительно недорого

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в яму или открытый люк: повреждаются элементы подвески и рулевого управления. Стоимость ремонта низкая

614 279 ₽
420 000 – 860 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра Garage.Polosedan.ru
1/5

Кузов

Лакокрасочное покрытие у кузова средней стойкости, а вот от коррозии металл защищён хорошо. Если владелец использует механический замок водительской двери для открытия автомобиля, после 150 тыс. км личинка замка может выйти из строя, а чтобы поменять её на «родную», скорее всего, придётся обращаться к дилерам. Лобовое стекло достаточно «мягкое» и легко царапается. Порой владельцы сталкиваются с закисшими трапециями стеклоочистителя — для восстановления их работоспособности часто достаточно их разобрать и почистить.

Наверх

Салон

В целом достаточно долговечен, но встречаются незначительные скрипы и посторонние звуки, особенно в морозы. После 100 тыс. км рискует выйти из строя обогрев водительского сиденья, ремонт которого может обойтись недёшево.

Двигатели

1.6 (85 л.с.) CFNB и 1.6 (105 л.с.) CFNA

Атмосферные двигатели серии ЕА111 объёмом 1,6 литра c распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Отличаются друг от друга только прошивкой блока управления и мощностью. Их ресурс может достигать 350–400 тыс. км. Но на части машин встречается проблема с характерным «стуком» при перекладке поршней и повреждением поверхности цилиндров. Помпа часто начинает подавать признаки неисправности уже после 40 тыс. км. Ближе к 100 тысячам может потребоваться замена расширительного бачка системы охлаждения, а также термостата. На этих же пробегах часто приходится менять трубку отопителя.

Трансмиссия

МКПП

Пятиступенчатая механическая КПП достаточно надёжная и обладает ресурсом более 400 тыс. км. Сцепление способно прослужить более 200 тыс. км. После 200 тысяч иногда приходится менять промежуточный рычаг КПП, на том же пробеге могут закиснуть тросы переключения передач, бывает,  что возникают проблемы с подшипниками первичного вала, они начинают издавать посторонние звуки.

АКПП

Шестиступенчатая АКПП Aisin надёжна, при своевременном обслуживании способна прослужить до 300 тыс. км. Масло по регламенту положено менять каждые 90 тыс. км, но желательно производить эту процедуру чаще — раз в 45 тыс. км. Если этого не делать, то уже к 120 тыс. км могут начаться толчки при переключениях, приводящие к дорогостоящему ремонту. Иногда на больших пробегах выходит из строя проводка, идущая от блока управления АКПП к клапанам, — при данной проблеме АКПП «зависает» на второй передаче.

Приводы

После 50 тыс. км могут появиться вибрации из-за износа внутреннего ШРУСа.

Подвеска

Передняя 

В передней подвеске после 100 тыс. км придётся поменять сайлентблоки (рекомендуется осуществлять замену вместе с рычагами — стоят они недорого) и втулки стабилизатора. Ресурс амортизаторов — около 150 тыс. км.

Задняя

В задней подвеске амортизаторы «ходят» поменьше, около 100 тыс. км, а после 120 тысяч часто приходится менять опорные подшипники стоек. После 100 тыс. км некоторые владельцы также сталкиваются с лопнувшими пружинами.

Рулевое управление

На автомобиль устанавливался электрический усилитель руля. Слабое место узла — втулки рулевой рейки: они могут начать стучать даже на маленьком пробеге. Проблему часто решают заменой втулок на фторопластовые. Реже встречается неисправность червячного вала — тогда лучше менять рейку целиком: китайские аналоги вала, как правило, не отличаются высоким качеством.

Тормоза

Передние дисковые вентилируемые тормоза, задние — либо дисковые, либо барабанные (в зависимости от комплектации). Передние колодки служат до 40 тыс. км, ресурс задних выше. У автомобилей первых годов выпуска были проблемы с текущими задними цилиндрами.

Климатическая система

В климатической системе в российских условиях приходится менять радиатор кондиционера каждые 100 тыс. км. После 70 тыс. км часто ломается электропривод системы рециркуляции воздуха, который стоит недёшево. После 100 тысяч может начать издавать посторонние звуки вентилятор отопителя. Через 5–8 лет эксплуатации у некоторых владельцев выходит из строя компрессор кондиционера.

Электроника

Надёжна. Иногда на больших пробегах в задних фонарях перестают работать лампочки, неисправность устраняется чисткой контактов. Некоторые владельцы сталкиваются со срабатыванием предохранителя при включении стеклоомывателя — проблема заключается в «стрекозе» подрулевых рычажков и решается её заменой. Если владелец заправляется некачественным топливом, из строя может выйти датчик уровня топлива в бензобаке. После 100 тыс. км иногда перегорают диоды в приборной панели, они достаточно легко перепаиваются.

Двигатели

1.6 (85 л.с.) CFNB и 1.6 (105 л.с.) CFNA

Двигатель обладает высоким ресурсом, а при выходе из строя, как правило, устанавливают «контрактный» агрегат: ремонт обычно нецелесообразен. Характерная особенность двигателя – «стук» при перекладке поршней, которые со временем могут повредить поверхность цилиндров. Производителем замена цепи ГРМ не регламентирована, но рекомендуется проделывать эту операцию каждые 200 тыс. км. На том же пробеге может потребоваться замена правой опоры мотора (она гидравлическая). После 50 тыс. км появляются следы запотевания в районе крышки фазовращателей и в месте крепления поддона к двигателю — тем не менее критичными эти течи назвать нельзя.

Каждые 100 тыс. км рекомендуется производить чистку форсунок, а дроссельную заслонку желательно прочищать в 2 раза чаще — каждые 50 тысяч. Раз в 30 тыс. км положено менять топливный фильтр, при этом нужно быть осторожным: пластиковые крепления легко повредить.

После 40 тыс. км способна издавать посторонние звуки и подтекать помпа. Термостат более надёжный, но после 100 тыс. км на его корпусе иногда появляются трещины. На этом же пробеге порой приходится менять расширительный бачок охлаждающей жидкости, чуть раньше может потребовать замены трубка подогрева впускного коллектора, она страдает от высокой температуры выпуска. Антифриз желательно менять каждые 100 тыс. км. Экономить на охлаждающей жидкости не рекомендуется: использование некачественного антифриза влечёт за собой неисправности в системе охлаждения.

Свечи зажигания положено менять каждые 30 тыс. км, а при этом лучше смазывать место соединения свечи с катушкой, иначе при следующей замене есть риск повредить катушку. После 60 тыс. км может выйти из строя датчик лямбда-зонд.

Почитать ещё