Надёжен ли Toyota Land Cruiser Prado (120): все проблемы подержанного внедорожника

Проблемы рестайлингового Toyota Land Cruiser Prado (120): всё о надёжности внедорожника с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности рестайлингового Toyota Land Cruiser Prado (120) составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Toyota. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Toyota Land Cruiser Prado (120) рестайлинг
Годы выпуска: 2007–2009

Рамный среднеразмерный внедорожник, 3 или 5 дверей, двигатели бензиновые и дизельные. Привод — постоянный полный с демультипликатором. Коробка передач — механическая или «автомат»


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.18/5

Внедорожник 4.0 AT (249л.с.)
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
4.0 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
249 л.с.
Расход
12.3 л
Макс. скорость
175 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.5 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Информация о пробеге хранится в приборной панели, скорректировать его не составляет большого труда. Реальный пробег можно определить лишь по состоянию машины в целом либо сервисным и страховым записям, воспользовавшись специальными службами

Криминальная привлекательность: средняя

Данная модель пользовалась большой популярностью у автоугонщиков, но со временем интерес снизился в связи с возрастом и падением рыночной стоимости

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции высокая. При сильном ударе требуется замена бампера и решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: подвеска прочная, попадание в большую яму обычно не приводит к повреждениям

3 980 137 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра Toyota-Lexus Дубровка
1/7

Кузов

Внешность при рестайлинге практически не изменилась. Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью, сколы на капоте, кромке крыши над стеклом лучше оперативно подкрашивать. Рама с возрастом подвержена коррозии, что особо критично для участка в арке правого переднего колеса, где выбит номер. У особо возрастных экземпляров  возможна коррозия в местах сварки и возле отверстий, ведущих в скрытые полости. Хром теряет заводской вид через 5–6 лет, а на дверных рамках могут появиться очаги коррозии спустя всего 6–7 лет.

Наверх

Салон

Отделка салона кожей либо велюром. После рестайлинга устанавливался новый мультируль. Кожаная оплётка руля приобретает потёртости к 150 тыс. км, боковина водительского сиденья изнашивается к 200 тыс. км. Стоит отметить возможность появления трещин на передней панели, особенно если машина часто находилась под открытым солнцем.

Двигатели

Бензиновые

1GR-FE (249 л.с.)

Бензиновый атмосферный шестицилиндровый двигатель объёмом 4,0 литра с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Не имеет серьёзных технических недостатков, при использовании качественных масел и обслуживании системы охлаждения его ресурс составляет более 400 тыс. км.

Подробнее

2TR-FE (163 л.с.)

Бензиновый атмосферный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,7 литра с чугунным блоком цилиндров и системой изменения фаз газораспределения VVTi. При своевременном обслуживании системы охлаждения и замене уплотнителя коленвала двигатель не доставит проблем в ближайшие 400 тыс. км.

Подробнее

Дизельные

1KD-FTV (173 л.с.)

Дизель объёмом 3,0 литра устанавливался на многие внедорожники и микроавтобусы Toyota. Чугунный блок цилиндров ремонтопригоден, головка алюминиевая, два распредвала, 16 клапанов без гидрокомпенсаторов. Ресурс мотора часто превышает 400 тыс. км, но есть риск растрескивания поршней.

Трансмиссия

АКПП

С младшим бензиновым мотором устанавливались 4-ступенчатые автоматические коробки передач Aisin А340F/343F. Они обладают высоким запасом прочности, требуется лишь менять масло и масляный фильтр раз в 40 тыс. км.

В паре с дизелем и мощным бензиновым двигателем работает 5‑ступенчатый «автомат» Aisin А750F. Он имеет внушительный ресурс без каких-либо слабых мест. Но при частом использовании на бездорожье может сгореть блокировка гидротрансформатора.

МКПП

Механические коробки передач R150F (5-ступенчатая) и 161F (6‑ступенчатая) не имеют слабых мест. Однако сцепление при активной езде по бездорожью может потребовать замены через 100–150 тыс. км.

Приводы

Привод колёс полный, постоянный, с понижающей передачей. Карданные валы требуют периодического шприцевания. Цепь в раздаточной коробке служит больше 300 тыс. км. Может износиться актуатор блокировки межосевого дифференциала.

Подвеска

Передняя

Независимая пружинная подвеска надёжна и имеет высокую энергоёмкость. Есть варианты с обычными либо регулируемыми амортизаторами TEMS, оба служат 200 тыс. км. Ресурс сайлентблоков рычагов передней подвески около 140 тыс. км, ресурс стабилизатора 200 тыс. км, подшипники передних ступиц требуют замены каждые 120 тыс. км.

Задняя

В задней зависимой подвеске вместо пружин устанавливались пневмобаллоны, ресурс которых составляет 200 тыс. км. А вот неудачно расположенная клапанная система ресивера страдает от слякоти и реагентов. Сайлентблоки рычагов задней подвески и стабилизатор способны выдержать пробег 150 тыс. км, ресурс шаровых опор — 150 тыс. км, подшипники задних ступиц требуют замены через 300 тыс. км.

Рулевое управление

Усилитель руля гидравлический, единственное слабое место — вакуумный датчик. Через 150 тыс. км может появиться люфт в нижнем карданчике вала.

Тормоза

Тормоза на обеих осях дисковые, вентилируемые. Во избежание закисания поршней в тормозных цилиндрах следует ежегодно менять тормозную жидкость. Также склонны к закисанию пальцы тормозных суппортов.

Климатическая система

Моторчик печки изнашивается к 120 тыс. км, проблему временно можно устранить смазкой. А  трубки кондиционера, неудачно расположенные на раме, со временем отгнивают.

Электроника

Из незначительных проблем с электрикой — сбои в работе механизмов складывания зеркал, стеклоподъёмников, а также кнопок на руле. От влаги может отказать камера заднего вида.


Двигатели

Бензиновые

1GR-FE

Бензиновый атмосферный шестицилиндровый двигатель с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Объём 4,0 литра. Самый мощный мотор (249 л.с.), при должном обслуживании его ресурс составляет более 400 тыс. км. Нужно следить за чистотой системы охлаждения. Каждые 70 тыс. км следует чистить дроссельную заслонку, а своевременная замена масла убережёт цилиндры от задиров.

Бензиновый атмосферный четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,7 литра с чугунным блоком цилиндров и системой изменения фаз газораспределения VVTi на впускном распредвале. Мощность — 163 л.с. Ресурс мотора может превышать 400 тыс. км. Стоит следить за помпой системы охлаждения, дающей течь на пробеге около 200 тыс. км, на том же пробеге забивается фильтр топливного насоса. На машинах старше 2008 года масло может уходить через сальник коленвала, что решается заменой уплотнения на модернизированное.

Вернуться назад

Дизельные

1KD-FTV

Дизель объёмом 3,0 литра и мощностью 173 л.с. имеет чугунный блок цилиндров, алюминиевую ГБЦ, два распредвала. Мотор ремонтопригоден. Гидрокомпенсаторов у клапанов нет, производитель рекомендует делать регулировку клапанного механизма каждые 40 тыс. км. Приводом системы ГРМ служит ремень, его меняют каждые 150 тыс. км. Общий срок службы мотора часто превышает 400 тыс. км, ресурс ТНВД, форсунок и турбины в среднем составляет 200 тыс. км. Но в сервоприводе механизма регулировки турбины через 120–150 тыс. км могут износиться шестерни. А главная проблема дизеля — риск возникновения трещин в поршнях, что сопровождается потерей тяги, стуком и чёрным дымом.

Почитать ещё