Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Надёжна ли Toyota Camry VI поколения: все проблемы японского седана с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Toyota Camry VI поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Toyota. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Toyota Camry, VI поколения (XV40), до рестайлинга
Годы выпуска: 2006–2009

Седан D-класса с несущим цельнометаллическим кузовом. Двигатели — бензиновые, 4- или 6-цилиндровые, установлены поперечно. Коробка передач — механическая или «автомат», привод колёс — передний


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.25/5

Седан 2.4 AT (167 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.4 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
167 л.с.
Расход
9.9 л
Макс. скорость
205 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.3 секунды
Седан 2.4 MT (167 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.4 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
167 л.с.
Расход
8.5 л
Макс. скорость
210 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.1 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Информация о пробеге хранится в приборной панели, скорректировать его не составляет большого труда. Определить истинный пробег можно только по состоянию машины либо по сервисным и страховым записям

Криминальная привлекательность: средняя

Данная модель пользовалась большой популярностью у автоугонщиков, но со временем интерес снизился в связи с возрастом

Сложность восстановления после аварии: средняя

Удар в переднюю часть: как правило, требуется замена бампера и решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления — средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления — средняя

Попадание в большую: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Toyota-Lexus Дубровка
2 144 752 ₽
800 000 – 4 150 000 ₽
1/5

Кузов

Кузов изготовлен из качественного металла, даже на экземплярах первых лет выпуска коррозия не наблюдается (разве что на деталях, некачественно восстановленных после аварии). А вот лакокрасочное покрытие стойкостью не отличается. В ходе эксплуатации краска довольно быстро мутнеет, покрывается сколами и микроцарапинами, а на дворниках вспучивается. Передний бампер имеет конструктивный изъян и даже после лёгкого механического воздействия может треснуть посередине, ближе к нижней части.

Наверх

Салон

Интерьер — с кожаной или тканевой обивкой, в зависимости от комплектации. Качество материалов среднее, со временем появляются скрипы в консоли и центральной панели. Спустя всего 60–80 тыс. км кожа на руле и сиденьях теряет заводской вид, а кнопки начинают затираться.

Двигатели

Бензиновые

2AZ-FE

Атмосферный рядный четырёхцилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 167 л.с. Оснащён распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Обладает внушительным ресурсом, при должном обслуживании системы охлаждения и своевременной замене жидкостей не требует серьёзных работ на пробегах до 300–350 тыс. км.

2GR-FE

Шестицилиндровый атмосферный двигатель V6 объёмом 3,5 литра (277 л.с.), с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Имеет хороший запас прочности и при своевременном обслуживании систем впрыска и зажигания может не доставить проблем на пробегах более 300 тыс. км.

Трансмиссия

МКПП

Пятиступенчатая механическая коробка в связке с 2,4-литровым мотором считается самой надёжной в линейке модификаций. Однако сцепление этой трансмиссии не отличается высоким ресурсом. На пробеге 60–100 тыс. км замены может потребовать выжимной подшипник, а через 100–140 тыс. км изнашивается диск сцепления.

АКПП

Aisin U250E

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач, устанавливается с четырёхцилиндровым мотором, обладает внушительным ресурсом — более 250 тыс. км. Проблемы могут возникнуть с электронным блоком управления АКПП, что решается его перепайкой.

Aisin U660E

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач применяется с мотором V6, вследствие более высокой мощности её ресурс меньше, чем у пятиступенчатой. Из-за высоких нагрузок неизбежен износ фрикционов, продукты износа забивают каналы гидроблока, отчего при переключениях ощущаются «пинки». Замену масла в коробке рекомендуется осуществлять каждые 50–60 тыс. км.

Приводы

На пробегах около 90 тыс. км в версии с мотором 3,5 литра изнашиваются ШРУСы. Менее мощные версии требуют только контроля за сохранностью чехлов приводов.

Подвеска

Передняя

Подвеска типа McPherson — энергоёмкая и с высоким ресурсом. Передние амортизаторы выдерживают до 200 тыс. км, втулки стабилизаторов изнашиваются к 70 тыс. км, а сайлент-блоки рычагов могут потребовать замены через 150 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска многорычажная, сайлент-блоки ходят не менее 150 тыс. км, а ресурс амортизаторов может превышать 200 тыс. км.

Рулевое управление

Через 80–120 тыс. км может износиться и начать стучать нижняя крестовина рулевого вала. Рейка надёжна и редко приходит в негодность раньше 200 тыс. км, но гидроусилитель склонен к течам после 100–130 тыс. км.

Тормоза

Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые. Тормозные диски склонны к ускоренному износу, могут потребовать замены вместе с колодками на пробеге 50–80 тыс. км. Также следует периодически смазывать направляющие суппортов, особенно задних, которые со временем закисают.

Климатическая система

Каждые 90 тыс. км во избежание появления окислов и неприятных запахов следует обслуживать испаритель кондиционера. В остальном отопитель надёжен.

Электроника

С электрикой с годами эксплуатации возникают незначительные проблемы. Отказывает блок стеклоподъёмников на водительской двери, из-за контактной группы рулевой колонки перестают работать кнопки на руле. Так же из строя часто выходит концевик под педалью тормоза, вследствие чего автоматическая коробка перестаёт переключать передачи.


Двигатели

2AZ-FE

Бензиновый четырёхцилиндровый атмосферный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров очень надёжен и при должном обслуживании служит 300–500 тыс. км. Своевременной очистки требуют дроссельная заслонка (раз в 40 тыс. км) и система вентиляции картера. Из-за некачественного масла выходит из строя муфта фазовращателя системы VVT-i. При перегреве мотора может деформироваться ГБЦ, поэтому рекомендуется промывать радиаторы хотя бы раз в 100–150 тыс. км. Через 100 тыс. км есть вероятность выхода из строя насоса водяного охлаждения, о чём будут свидетельствовать следы антифриза на шумоизоляции капота. На том же пробеге ослабевает натяжитель приводного ремня. Цепной привод ГРМ выдерживает более 300 тыс. км пробега.

2GR-FE

Бензиновый шестицилиндровый двигатель V6 обладает внушительным ресурсом — более 300 тыс. км, хоть и имеет уязвимые места. Заслонка и вентиляция картера требуют чистки каждые 40 тыс. км, механизм изменения фаз газораспределения чувствителен к качеству масла. С интервалом 20–30 тыс. км желательно проводить очистку форсунок от отложений. Катушки зажигания могут потребовать замены на пробеге 150 тыс. км. В моделях первых лет выпуска возникала проблема с утечкой масла из поддона по вине резиновой трубки маслопровода, которая позже была заменена цельнометаллической.

Почитать ещё