Надёжен ли Volvo S60 I поколения: все проблемы седана с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Volvo S60 I поколения: все проблемы подержанного автомобиля
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности рестайлингового Volvo S60 I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Volvo. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Volvo S60, I поколение, рестайлинг
Годы выпуска: 2004–2009

Автомобиль D-класса с кузовом типа седан. Оснащён 5-цилиндровыми бензиновыми двигателями или дизелем с тем же количеством цилиндров, установленными поперечно. Привод колес — передний или подключаемый полный. Коробка передач автоматическая или, реже, механическая. При рестайлинге немного изменилась внешность седана, были заменены некоторые моторы


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.79/5

Седан 2.4 AT (170 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.4 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
170 л.с.
Расход
9.6 л
Макс. скорость
210 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.5 секунды
Седан 2.4 MT (140 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.4 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
140 л.с.
Расход
8.7 л
Макс. скорость
210 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.2 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег корректируется перепрограммированием, информация хранится в приборной панели

Криминальная привлекательность: средняя

Автомобиль угонщикам не интересен

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя — как правило, требуется замена бампера и решетки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Volvomania
1 288 078 ₽
690 000 – 4 000 000 ₽

Кузов

При рестайлинге кузов Volvo S60 претерпел незначительные косметические изменения. Его окраска прочная и качественная, металлические панели защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии. Но хром отделки недолговечен, а ветровое стекло быстро затирается.

Наверх

Салон

Интерьер шведского седана при рестайлинге практически не изменился. Отделан салон качественными материалами, которые очень долговечны. Например, кожаная обивка кресел и оплётка руля даже к 220–250 тыс. км часто не имеют серьёзного износа.

Двигатели

Бензиновые

2.4 20V (140–170 л.с.)

Рядный 5-цилиндровый мотор серии В5244S — единственный в гамме «атмосферник» с распределённым впрыском и ременным приводом распредвалов. Очень надёжный двигатель, его пробег до капремонта обычно не менее 450 тыс. км. Основные проблемы агрегата — с вентиляцией картера и возможным перегревом. Последствием которого обычно становится деформация ГБЦ.

2.0 20V (180 л.с.), 2.4 20V (260 л.с.), 2.5 20V (210–300 л.с.)

Бензиновые рядные «пятёрки» с турбонаддувом, распределённым впрыском, приводом ГРМ ремнём. Несмотря на наддув, по ресурсу они фактически не уступают атмосферному В5244S. Но и слабые места у них те же — вентиляция картера, провоцирующая течи и расход масла, а также склонность к перегреву, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Дизельные

2.4 20V (126–185 л.с.)

Двигатели серии D5244Т разной степени форсировки на рестайлинговых Volvo S60 в России практически не встречаются. Это рядные, 5-цилиндровые дизели с наддувом. Привод ГРМ осуществляется ремнём. Моторы надёжны — пробег до капремонта обычно более 400 тыс. км. Слабое место дизеля — привод навесных агрегатов. Последствием перегрева также часто становится деформация ГБЦ.

Трансмиссия

МКПП

Механические 5- и 6-ступенчатые коробки надёжны, они способны проработать без ремонта более 400 тыс. км.

АКПП

Доработанная при рестайлинге 5-ступенчатая автоматическая коробка Aisin Warner серии AW-55 стала надёжнее: её ресурс составляет не менее 250 тыс. км. Но она так же, как до рестайлинга, требует регулярной замены масла — рекомендуется это делать раз в 60 тыс. км.

Приводы

Средний ресурс карданного вала у полноприводных версий — более 300 тыс. км. Сальники и уплотнения раздаточной коробки начинают течь после 200–250 тыс. км, шлицевая втулка между раздаткой и АКПП изнашивается к 300 тыс. км. При замене втулки необходим ремонт и вала раздаточной коробки. Ресурс муфты Haldex, подключающей заднюю ось, более 300 тыс. км, её насос обычно требует замены после 200–250 тысяч. Интервал замены масла и фильтра муфты — 100 тыс. км. При пробегах около 200 тыс. км может потребоваться замена пыльников ШРУСов, так как на них появляются трещины.

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска пружинная, типа McPherson, достаточно надёжная. Основные узлы — амортизаторы, сайлентблоки, шаровые опоры, ступичные подшипники — способны прослужить более 150 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Её компоненты — амортизаторы (в том числе регулируемые), сайлентблоки и ступичные подшипники имеют ресурс более 150–200 тыс. км. 

Рулевое управление

Рулевая рейка довольно долговечна, служит более 150–170 тыс. км. Гидроусилитель руля надёжен, рулевые тяги и наконечники в среднем требуют замены каждые 100–140 тыс. км.

Тормоза

Колодки передних дисковых вентилируемых тормозов не очень стойкие, они изнашиваются примерно за 30–40 тыс. км. Задние тормоза седана дисковые, их колодки меняют каждые 40–60 тыс. км. Перегревы тормозов случаются крайне редко, главный тормозной цилиндр надёжен. Тормозные трубопроводы не гниют, суппорта работают исправно, если их периодически чистить и смазывать.

Климатическая система

Слабое место системы — муфта включения компрессора кондиционера, которая страдает от попадания грязи. У климат-контроля бывают сбои из-за загрязнения установленного в салоне центрального температурного датчика.

Электроника

Проблем с электрикой немного. Из-за примерзающих к стеклам щёток сгорают электромоторы очистителя фар.


Бензиновые двигатели

Рядные «пятёрки» разного объёма, с турбонаддувом или без него (мотор В5244S), распределённым впрыском топлива, ремнём в приводе распредвалов обладают примерно одинаковым ресурсом — при грамотной эксплуатации моторы служат в среднем 450 тыс. км. При этом их конструкция допускает капремонт с расточкой под ремонтные размеры.

Регулировка клапанов делается подбором толкателей — обычно не раньше 200 тыс. км. Ресурс турбины у наддувных версий около 250 тыс. км.  Двигатели сравнительно неприхотливы к качеству масла и топлива, однако расход масла при пробеге более 150 тыс. км может составлять 1–2 литра на 10 тыс. км. Проблемный узел — система вентиляции картера, которая склонна забиваться ранее 100 тыс. км. Нередко отказывает клапан CVVT. Верхняя опора двигателя может выйти из строя на пробеге менее 100 тыс. км.

Владельцам Volvo S60 рекомендуется не реже чем раз в 60 тыс. км мыть радиаторы со снятием их с автомобиля. В противном случае двигателю может не хватить охлаждения, а при сильном перегреве возникает деформация ГБЦ, требующая дорогостоящего ремонта.

Дизельные двигатели

Дизельные рестайлинговые седаны S60 в России почти не встречаются, хотя мотор серии D5244Т тоже довольно надёжен — он способен проехать более 400 тыс. км до капремонта. Однако дизель не допускает применения масел, не рекомендованных производителем, при этом масло желательно менять раз в 10 тыс. км. В противном случае образуется нагар, приводящий к залеганию поршневых колец и выходу из строя гидрокомпенсаторов. Заправка соляркой низкого качества вызывает проблемы с топливной аппаратурой, сажевыми фильтрами и катализаторами.

Особое внимание следует уделять ремню привода генератора, так как его расслоение может привести к попаданию остатков ремня под шкив ГРМ, с последующим проскакиванием последнего, и встрече клапанов с поршнями. Замену ремня генератора следует производить не реже чем каждые 60 тыс. км.

При пробеге более 250 тыс. км могут потечь прокладка клапанной крышки, а также сальники распредвала и коленвала. Турбокомпрессоры в целом надёжны, механическая часть имеет ресурс, сравнимый с ресурсом ДВС, но электронный клапан регулировки давления наддува обычно служит всего 100–150 тыс. км, а через 150–200 тыс. км изнашиваются патрубки интеркулера.

Почитать ещё