Надёжен ли Opel Antara I поколения: возможные неисправности кроссовера с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Opel Antara I поколения: все проблемы подержанного автомобиля

Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности рестайлингового Opel Antara I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Opel. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Opel Antara, I поколение, рестайлинг
Годы выпуска: 2011–2017

Среднеразмерный кроссовер с цельнометаллическим несущим кузовом, 5 мест, 5 дверей. Двигатели — бензиновые рядные 4-цилиндровые или V6, дизельные 4-цилиндровые. Коробка передач механическая или автоматическая, привод — подключаемый полный, реже передний


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
3.76/5

Внедорожник 2.4 AT (167 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.4 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
167 л.с.
Расход
9.3 л
Макс. скорость
175 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11 секунд
Внедорожник 2.4 MT (167 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.4 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Полный
Мощность
167 л.с.
Расход
9.1 л
Макс. скорость
186 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.3 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

На данном автомобиле скрутить пробег несложно

Криминальная привлекательность: низкая

Opel Antara не представляет интереса для угонщиков

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: как правило, требуется замена бампера, решетки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность кузова сзади ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: у кроссовера большие колеса с относительно высокопрофильными шинами, но при сильном ударе можно погнуть рулевую тягу или сломать амортизатор

1 071 315 ₽
870 000 – 1 600 000 ₽
1/7

Кузов

При рестайлинге незначительно изменилось оформление передней части. Коррозийная стойкость кузова невысокая, к слабым местам Антары можно отнести крышку багажника, которая начинает ржаветь уже на 2–3 году эксплуатации, а также двери и задние арки. Хром на накладках не очень стойкий и быстро мутнеет под воздействием агрессивных реагентов.

Наверх

Салон

Интерьер рестайлинг практически не затронул. Салон выполнен из недорогих материалов, основная проблема с ним — слабые крепления и конструкция передних кресел. Со временем они расшатываются, появляется люфт спинок сидений и подлокотника. Перепады температуры воздуха провоцируют образование конденсата на крыше, из-за чего на потолке появляются влажные разводы.

Двигатели

Бензиновые

2.4 (167 л.с.)

При рестайлинге Opel Antara получил новый базовый мотор. Он не просто более мощный, но и кардинально отличается по конструкции от старого. Вместо чугунного блока цилиндров у него алюминиевый, появилась система изменения фаз газораспределения, а ремень сменился цепью. Основные неисправности двигателя — выход из строя натяжителя цепи и трещины в выпускном коллекторе.

3.0 (249 л.с.)

Двигатель V6 объёмом 3,0 литра тоже появился после рестайлинга. Агрегат серии A30XH имеет непосредственный впрыск и цепной привод ГРМ. Его типичные неисправности — выход из строя топливного насоса высокого давления и быстрое растяжение цепей привода газораспределительного механизма.

Дизельные

2.2D (163–184 л.с.)

Дизельный четырёхцилиндровый двигатель 2.2 чувствителен к качеству топлива — обычно первыми из строя выходят форсунки. Также часто встречаются течь верхнего поддона двигателя и трещины впускного коллектора.

Трансмиссия

МКПП

Механическая 6-ступенчатая коробка передач, появившаяся на обновлённом кроссовере, не имеет проблем с надёжностью. Сцепление при штатных нагрузках и без серьёзной езды по бездорожью служит более 100 тыс. км.

АКПП

«Автомат» при рестайлинге тоже установили новый. Коробка корейского производства Hydra-Matic серии 6T40/45 с 6 передачами слаба по механической части: к 100–120 тысячам километров могут износиться дифференциал и планетарные передачи. Гидроблок с соленоидами и гидротрансформатор тоже не отличаются надёжностью. Но после доработки в 2014 году ресурс «автомата» вырос примерно до 200 тыс. км.

Приводы

При пробегах более 60–80 тыс. км, часто при преодолении бездорожья, может провернуть подвесной подшипник кардана в резиновой основе. Симптом — вибрация, появляющаяся при трогании. Замена неисправной опоры производится в сборе с карданом.

Передний и задний редуктор при своевременной замене масла не создают проблем, однако в них возможны течи сальников. Чаще всего начинает подтекать сальник заднего редуктора.

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска типа McPherson. Стойки переднего стабилизатора начинают стучать после 30–40 тыс. км, втулки ходят дольше — 80–100 тыс. км. На пробеге 60–100 тыс. км, возможно, придётся заменить передние ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей. Тогда же могут начать постукивать и «потеть» передние амортизаторы. Сайлентблоки рычагов сдаются через 100–120 тыс. км. Нередко выходят из строя их опорные подшипники. Симптомами этой неисправности являются шум и скрип при повороте рулевого колеса.

Задняя

Задняя подвеска независимая, многорычажная. Её типичная неисправность — износ сайлентблоков. Задние амортизаторы — с гидропневматической самовыравни­вающейся системой регулировки дорожного просвета Nivomat. Она отличается надёжностью и безотказностью, обычно не требует ремонта раньше 150–160 тыс. км.

Рулевое управление

Слабым местом является рулевая рейка, которая начинает течь спустя примерно 60 тыс. км. Данная проблема свойственна всем автомобилям вне зависимости от силового агрегата. Проблема гидроусилителя руля — срыв шланга «обратки», который нередко происходит в мороз. Это может привести к выходу из строя насоса ГУР.

Тормоза

Передние колодки дисковых вентилируемых тормозов изнашиваются за 30–50 тыс. км, диски — к 100–120 тысячам. Задние тормозные колодки служат более 80 тыс. км, а диски — заметно дольше передних.

Климатическая система

Характерных проблем с кондиционером и отопителем нет, но возможен шум вентилятора, возникающий из-за износа его подшипников.

Электроника

Проблемы с электрикой обычно возникают из-за плохих контактов в разъёмах или обрыве цепи. Из электронных компонентов не отличаются надёжностью датчики ABS. Так же очень часто выходят из строя задние парктроники.


Двигатели

2.4 (167 л.с.)

Наиболее капризный элемент конструкции двигателя 2.4 серии А24ХЕ — натяжитель цепи ГРМ, который отказывает до 100 тыс. км. Проблема решается заменой комплекта ГРМ с натяжителями и успокоителями. Выход из строя выпускного коллектора обусловлен конструктивной недоработкой дренажа «жабо» стеклоочистителей. На раскалённый коллектор сверху капает вода, из-за разницы температур коллектор лопается и требует замены.

3.0 (249 л.с.)

Двигатель серии A30XH имеет цепной привод ГРМ. Как и у предшественника объёмом 3,2 литра, есть проблема со сроком службы цепей ГРМ, вытягивание цепи при пробеге 80–100 тыс. км — распространённое явление. Первые признаки неисправности — ошибки в бортовом компьютере и снижение тяги двигателя. При этом мотор продолжает работать устойчиво, без посторонних шумов. Затягивать с заменой цепи не стоит — при дальнейшей эксплуатации может произойти перескок цепи на 1–2 зуба. Нередко требует замены датчик давления масла. Ещё одна проблема двигателя — выход из строя топливного насоса высокого давления. Крайне важным для этого мотора является контроль за уровнем и состоянием масла.

2.2 D (163–184 л.с.)

Основная проблема дизельного двигателя 2.2 серии A22DMH — ненадёжные топливные форсунки. При заклинивании одной из них в открытом положении топливо заполняет камеру сгорания и происходит гидроудар. Во избежание дорогостоящего ремонта нужно периодически контролировать расход топливных форсунок с помощью компьютерной диагностики. Ещё одна типичная неисправность этого дизеля — появление трещин в пластиковом впускном коллекторе. Часто встречается течь верхнего поддона двигателя. Для её устранения необходимо герметизировать соединение, что требует снятия/установки редуктора переднего моста.

Почитать ещё