Надёжен ли рестайлинговый Nissan Pathfinder III поколения: возможные неисправности японского внедорожника
Команда Авто.ру
Отчёт о надёжности рестайлингового Nissan Pathfinder III поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Nissan. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
• Кузов • Салон • Двигатели • Трансмиссия • Приводы • Подвеска • Рулевое управление • Тормоза • Климатическая система • Электроника
Кузов
При рестайлинге кузов претерпел незначительные изменения внешней отделки. Лакокрасочное покрытие слабое, на нём легко появляются сколы, на этих местах из-за слабой коррозионной стойкости кузова возникают очаги ржавчины. Также спустя 5–10 лет эксплуатации может вспучиться краска над лобовым стеклом, на стойках и в проёме багажной двери. Хром отделки начинает мутнеть через 3–4 года.
Салон
При рестайлинге значительных изменений в интерьере не произошло. Сиденья отделаны кожей либо тканью и не отличаются высокой износостойкостью. Кожаная оплётка руля приобретает потёртости к 150 тыс. км, боковина водительского сиденья изнашивается после 100 тыс. км. Со временем появляются скрипы в центральной панели.
Двигатели
Бензиновые
VQ40DE
Шестицилиндровый V-образный атмосферный двигатель объёмом 4,0 литра устанавливался в первые месяцы после рестайлинга, позже выпуск бензиновой версии прекратили. Агрегат мощностью 270 л.с. редко встречается на вторичном рынке и требователен к качеству топлива. Его пробег до капремонта может превышать 400 тыс. км, однако слабым местом мотора являются катализаторы, которые способны серьёзно снизить его ресурс.
Дизельные
YD25DDTi
Рядный четырёхцилиндровый дизель объёмом 2,5 литра при рестайлинге был форсирован до 190 л.с. Он экономичный и надёжный, способен проехать до капремонта более 350 тыс. км. Однако неудачное расположение масляного фильтра может привести к серьёзным проблемам при неаккуратном техническом обслуживании.
V9X
На рестайлинговый Pathfinder стали также устанавливать V-образный шестицилиндровый дизель объёмом 3,0 литра (231 л.с.). Это экономичный и достаточно надёжный силовой агрегат, его слабое место — однорядная цепь ГРМ. А её замена требует немалых экономических затрат.
Трансмиссия
МКПП
Механическая шестиступенчатая коробка передач FS6R31A не так часто встречается в России, но при этом не имеет слабых мест. Сцепление требует замены в среднем через 150 тыс. км.
АКПП
Автоматическая семиступенчатая коробка передач Jatco RE7R01B, которую ставили на рестайлинговый внедорожник, была создана на основе прежнего, 5-ступенчатого агрегата. Её ресурс при аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании — 250–300 тыс. км. Гидроблок требует ежегодной замены масла. На пробеге 120 тыс. км может дать течь теплообменник, что скорее всего потребует срочной замены масла и промывки коробки.
Подвеска
Передняя
Передняя подвеска пружинная, независимая. Шаровые опоры служат 50 тыс. км, ступичные подшипники могут потребовать замены через 100 тыс. км, как и стойки стабилизатора. Амортизаторы вырабатывают свой ресурс на пробеге 140–160 тыс. км.
Задняя
Задняя подвеска пружинная, независимая. В ней тоже есть шаровые опоры, они служат около 60 тыс. км. Подшипники ступиц требуют замены в среднем через 150 тыс. км, стойки стабилизатора — через 100 тыс. км. Каждые два года рекомендуется регулировать углы установки колёс во избежание закисания болтов.
Рулевое управление
Усилитель руля гидравлический. Реечный рулевой механизм может дать течь на пробеге 150 тыс. км, но поддаётся восстановлению — есть ремкомплект. Рулевые тяги с наконечниками служат 120–150 тыс. км. Шлицы рулевого вала со временем изнашиваются, о чём свидетельствует характерный звук при повороте руля.
Электроника
Через 150–170 тыс. км перетирается шлейф рулевой проводки, что приводит к отказу кнопок мультируля и водительской подушки безопасности. В дорогих версиях может выйти из строя штатная навигационная система. Датчик уровня топлива часто показывает недостоверную информацию из-за загрязнения или износа подвижных контактов.
Двигатели
VQ40DE
Pathfinder с бензиновым V6 требует внимания к состоянию нейтрализаторов. После 140 тыс. км или из-за заправки некачественным топливом его соты могут разрушаться. Керамические частицы попадают в двигатель, что приводит к задирам на стенках цилиндров и, как следствие, к повышенному расходу масла. Другой причиной масляного «аппетита» бывают прокладки ГБЦ, начинающие течь к 200 тыс. км. При этом масло, попадающее в свечные колодцы, способно вывести из строя катушки зажигания.
Цепь ГРМ надёжна, но ручная регулировка клапанов требуется каждые 100 тыс. км.
YD25DDTi
Рядный четырёхцилиндровый дизель обладает ресурсом в 350–400 тыс. км. Слабое место мотора — клапан ЕГР, он требует очистки раз в два года. Топливные форсунки чувствительны к качеству топлива и служат в среднем 180 тыс. км.
Неудачное расположение масляного фильтра при замене масла может привести к повреждению вакуумного клапана управления турбиной либо наконечника блока отопительных трубок. В последнем случае происходит утечка охлаждающей жидкости, что ведёт к перегреву мотора и трещинам в его ГБЦ.
V9X
Трёхлитровый дизельный V6 оснащён однорядной цепью ГРМ, ресурс которой всего 100–150 тыс. км. Для её замены требуется демонтаж двигателя, что делает ремонт довольно дорогим. Клапан ЕГР требует очистки раз в два года. Форсунки дизеля чувствительны к качеству топлива и служат в среднем 170 тыс. км. Ещё одно слабое место — интеркулер, он может потерять герметичность на пробеге 100–140 тыс. км.