Надёжен ли Mitsubishi Lancer IX поколения: все проблемы японского автомобиля

Надёжен ли рестайлинговый Mitsubishi Lancer IX поколения: все проблемы автомобиля с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности рестайлингового Mitsubishi Lancer IX поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mitsubishi. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Mitsubishi Lancer, IX поколение, рестайлинг
Годы выпуска: 2005–2010

Автомобиль С-класса с поперечным расположением силового агрегата и передним приводом, седан и универсал. Оснащался бензиновыми атмосферными четырёхцилиндровыми двигателями в сочетании с «механикой» или АКПП. На некоторых рынках, в том числе в Японии и США, назывался Mitsubishi Cedia и заметно отличался от российской версии. При рестайлинге не претерпел значимых технических изменений, обновились только внешность и интерьер


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.65/5

Седан 1.6 MT (98 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
98 л.с.
Расход
6.7 л
Макс. скорость
183 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11.8 секунды
Седан 2.0 AT (135 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
135 л.с.
Расход
9 л
Макс. скорость
187 км/ч
Разгон до 100 км/ч
12 секунд
Возможность скрутки пробега: высокая

Изменить пробег данного автомобиля не составляет большого труда

Криминальная привлекательность: средняя

В настоящее время Lancer IX угоняется нечасто, хотя в своё время автомобиль пользовался «популярностью» у угонщиков, в том числе из-за слабой заводской защиты

Сложность восстановления после аварии:

Удар передней частью: прочность конструкции средняя, а стоимость восстановления сопоставима с другими автомобилями C-класса

Удар в заднюю часть: даже при незначительных ударах автомобиль может получить довольно серьёзные кузовные повреждения, ремонт которых обойдётся недёшево

Попадание в большую яму: подвеска неплохо выдерживает удары, стоимость её ремонта невысока

Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра MMC+
665 459 ₽
509 000 – 920 000 ₽
1/6

Кузов

Лакокрасочное покрытие средней стойкости, а вот металл кузова от коррозии защищён достаточно слабо. С возрастом появляется ржавчина в нижней части дверей, на порогах, задних арках и капоте. После 200 тыс. км из-за люфтов могут потребовать замены петли водительской двери. С возрастом перестают работать личинки замков на дверях, если ими не пользоваться, а через 6–7 лет эксплуатации могут отказать трапеция дворников и моторчик стеклоомывателя. После 10 лет часто возникает коррозия на горловине топливного бака, что приводит к замене бака целиком.

Наверх

Салон

При довольно простых материалах отделки салон долго сохраняет приличный вид, только рычаг переключения механической КПП затирается к 100–150 тыс. км. Слабым местом является подогрев сидений: при аккуратной эксплуатации он служит долго, но сломать его можно, просто сильно надавив на сиденье.

Двигатели

Бензиновые

1.3 (82 л.с.) и 1.6 (98 л.с.)

Эти двигатели в целом надёжные, но у 1,6-литрового агрегата проблемой становится залегание маслосъёмных колец после 90 тыс. км, что приводит к повышенному расходу масла. После 100 тыс. км часто выходит из строя регулятор скорости вращения вентилятора, а к 200 тысячам могут потребовать замены дроссельная заслонка и распределительный вал силового агрегата.

2.0 (135 л.с.)

Ресурс 2-литрового двигателя превышает 200 тыс. км, при этом он лишён явных хронических проблем. Однако стоимость его ремонта и обслуживания несколько выше, чем для 1,6-литрового мотора. После 100 тыс. км часто выходит из строя регулятор скорости вращения вентилятора, а после 200 тысяч бывают проблемы с гидрокомпенсаторами.

Трансмиссия

МКПП

На автомобиль устанавливали 2 варианта МКПП. Ресурс 5-ступенчатой «механики» на автомобилях с двигателями 1.3 и 1.6 превышает 300 тыс. км, при адекватной эксплуатации ломается она крайне редко. Сцепление служит примерно 200 тыс. км.

Механическая 5-ступенчатая КПП, работающая в паре с двухлитровым мотором, менее надёжна. Ресурс сцепления — около 150 тыс. км, а после 200 тысяч могут износиться подшипники КПП и синхронизатор второй передачи.

АКПП

Четырёхступенчатый «автомат» устанавливался на версии 1.6 и 2.0. Основные различия между коробками с разными двигателями — в максимально допустимом крутящем моменте, при этом конструктивно они схожи. Если менять масло раз в 50–60 тыс. км и фильтр каждые 200 тыс. км, «автомат» не доставляет проблем владельцу более 300 тыс. км.

Приводы

На модификациях с двигателями 1.3 и 1.6 проблемы с трансмиссией, как правило, не встречаются. У версии 2.0 после 150–200 тыс. км могут потребовать замены приводные валы. Они не очень дешёвые, поэтому некоторые владельцы устанавливают подержанные детали.

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска — типа McPherson. К 80 тыс. км в ней обычно приходится менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а ближе к 100 тысячам выходят из строя опорные подшипники и задние сайлентблоки рычагов. Амортизаторы и подшипники ступиц служат 150 тыс. км и более.

Задняя

Задняя подвеска — многорычажная. Её компоненты служат не менее 150 тыс. км. Дальше могут выйти из строя амортизаторы и ступичные подшипники. Реже требуется замена рычагов.

Рулевое управление

Рулевое управление — реечное, с гидравлическим усилителем руля. Самая распространённая его неисправность — стук рейки, который возникает на пробегах 150–200 тыс. км. Тогда же может начать подтекать насос гидроусилителя, при этом его ремонт обойдётся владельцу в десятки тысяч рублей. После 70 тысяч км может потечь шланг высокого давления, поменять его тоже стоит недёшево.

Тормоза

На обеих осях автомобиля установлены дисковые тормоза, но они плохо приспособлены для активной езды — тормозную систему легко перегреть. На пробеге 80–100 тыс. км скорее всего придётся поменять тормозные диски «по кругу», а после 100 тысяч некоторые владельцы сталкиваются с закисанием суппортов.

Климатическая система

К 150 тыс. км пробега в российских условиях часто приходится менять радиатор кондиционера, а после 200 тысяч у некоторых владельцев могут выйти из строя компрессор и трубки кондиционера, вентилятор отопителя. На версиях без климат-контроля на том же пробеге часто требуют замены или чистки тросики заслонок. С «климатом» заслонки управляются сервоприводами, проблемы с которыми, как правило, не встречаются.

Электроника

У обслуженного автомобиля проблемы с электроникой случаются редко.


Двигатели

1.3 (82 л.с.) и 1.6 (98 л.с.)

Моторы конструктивно схожи и способны проехать без капремонта более 250 тыс. км. У силового агрегата объёмом 1,3 литра ресурс немного ниже: из-за меньшей мощности тот работает в более нагруженных режимах. Капитальный ремонт мотора не всегда оправдан, многие устанавливают «контрактные» агрегаты.

На двигателе объёмом 1,6 литра после 90 тыс. км часто появляются высокий расход масла и чёрный дым из выхлопной трубы — проблема в залегании маслосъёмных колец, но ремонт несложен. Ремень ГРМ положено обновлять каждые 90 тыс. км. К слабым местам относят распредвал — после 200 тысяч он может потребовать замены из-за износа. После 120 тыс. км начинает подтекать прокладка клапанной крышки, а ближе к 200 тысячам может потребоваться чистка форсунок. Дроссельную заслонку рекомендуется  чистить каждые 50 тыс. км, но после 150–200 тыс. км она может потребовать замены.

После 70 тыс. км рискует выйти из строя задняя опора двигателя, а к 120 тысячам — передняя. На рубеже 100–120 тыс. км владельцы часто сталкиваются с неисправностью регулятора скорости вращения вентиляторов. Свечи зажигания положено менять каждые 30 тыс. км, при этом нужно проверять прокладки свечных колодцев, их периодически тоже требуется обновлять. После 150 тыс. км иногда выходят из строя катушки зажигания, а к 200 тысячам может отказать датчик положения распредвала, из-за чего автомобиль не будет заводиться «на горячую».

2.0 (135 л.с.)

Двухлитровый двигатель распространён меньше остальных версий, хотя его ресурс превышает 300 тыс. км и он лишён проблемы с залеганием маслосъёмных колец. Капитальный ремонт обойдётся относительно недорого, но порой целесообразнее поставить «контрактный» мотор. Ремень ГРМ положено менять каждые 90 тыс. км, тогда же рекомендуется установить новый привод балансировочных валов и ремень навесных агрегатов, а после 200 тысяч встречаются проблемы с гидрокомпенсаторами. Иногда гидронатяжитель выходит из строя ещё до регламентного обновления ремня ГРМ (возможно, это связано с предыдущим обслуживанием автомобиля). При замене ремня нужно быть внимательным: в непрофильных сервисах его периодически устанавливают неправильно.

На 70 тыс. км может выйти из строя передняя опора двигателя, а ближе к 150 тысячам — все остальные. После 120 тыс. км начинает подтекать прокладка клапанной крышки, а ближе к 200 тысячам могут потребоваться замена регулятора холостого хода и чистка форсунок. На 100–120 тыс. км владельцы часто сталкиваются с неисправностью регулятора скорости вращения вентиляторов. Свечи зажигания положено менять каждые 30 тыс. км, а к 200 тысячам рискует выйти из строя датчик положения распредвала, из-за чего автомобиль не будет заводиться «на горячую».

Почитать ещё