Надёжен ли рестайлинговый Mercedes-Benz M-class W164: все проблемы подержанного внедорожника
Команда Авто.ру
Отчёт о надёжности рестайлингового Mercedes-Benz M-class W164 составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mercedes-Benz. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
Кузов
Рестайлинг изменил оптику, бамперы, решётку радиатора. Автомобиль стойко сопротивляется коррозии, состояние кузова начинает ухудшаться только после 10 лет и зависит от условий климата и эксплуатации. Серьёзных проблем у кузова нет, покрашен он качественно, пластиковые элементы держатся крепко, ручки дверей работают хорошо, стёкла имеют естественный износ и не приходят в негодность раньше времени, не затираются и не покрываются многочисленными царапинами. Хромированные элементы со временем мутнеют.
Салон
При обновлении интерьер серьёзных изменений не претерпел. Салон в автомобиле качественный и просторный. Большинство деталей из мягкого пластика, есть элементы, стилизованные под дерево. Обивка сидений из натуральной и экокожи. Шумоизоляция в автомобиле на хорошем уровне, багажник вместительный. Сиденья могут быть оборудованы как подогревом, так и вентиляцией, некоторые комплектации оснащены многозонным климатом и люком. В богатых версиях мультимедийная система — с большим цветным дисплеем.
Двигатели
Бензиновые
М272 V6 (272 л.с.)
Бензиновый 3,5-литровый двигатель без наддува. В целом надёжный, если его грамотно обслуживать. Самая распространённая проблема — износ цепного привода ГРМ. Но если делать своевременно диагностику и сразу заменять изношенные детали, не доводя до поломки, то эти двигатели способны проезжать по 400 тыс. км без капитального ремонта.
М273 V8 (388 л.с.)
Бензиновая «восьмёрка» с алюминиевым блоком цилиндров, сменившая агрегат М113 прошлого поколения. Увы, он оказался менее надёжным, двигатель требует своевременного обслуживания, а порой и дорогостоящего ремонта. Самая распространённая неисправность — износ цепного привода ГРМ. Также встречается проблема с задирами в цилиндрах.
Дизельные
OM642 V6 (190–224 л.с.)
С этого агрегата началась история V-образных 6-цилиндровых дизелей Mercedes. Мотор надёжный, имеет цепной привод ГРМ, оборудован турбокомпрессором. Система питания сommon-rail с двойным впрыском топлива, благодаря которому обеспечивается более качественное управление процессом сгорания в двигателе.
Трансмиссия
АКПП
Семиступенчатый «автомат» 722.9, на этот автомобиль устанавливалась одна из первых его модификаций. Примечательно, что задний ход имеет аж две передачи. Из серьёзных неисправностей можно отметить переход коробки в аварийный режим, что сопровождается пинками и пробуксовками. Но иногда выходит из аварийного режима при перезапуске двигателя. Проблема решается заменой гидроблока в сборе с платой управления АКПП. Бывает неприятность, связанная с попаданием антифриза в АКПП через радиатор. Также коробка чувствительна к перегревам, модуль управления трансмиссией установлен в самой коробке, при перегреве масла плата перегревается и выходит из строя. Маслонасос может износиться примерно к 160 тыс. км. АКПП очень чувствительна к качеству масла, необходимо проводить замену каждые 40 тыс. км.
Приводы
У М-класса постоянный полный привод без альтернатив. Крутящий момент между передней и задней осью распределяется в соотношении 40:60. Ресурс редуктора заднего моста и межосевого дифференциала приблизительно 250–300 тыс. км. Передний редуктор может выйти из строя раньше. Подвесной подшипник кардана меняется каждые 80–100 тыс. км.
Подвеска
Передняя
Передняя подвеска пружинная или пневматическая, хорошо справляется с неровностями, не боится попадания в ямы на больших скоростях. Амортизаторы меняются на 110–130 тыс. км (у пневмоподвески они идут в сборе с баллонами), шаровые опоры изнашиваются при пробегах 90–110 тыс. км, примерно столько же служат и рычаги передней подвески. Подшипник передней ступицы выдерживает не меньше 150 тыс. км, стойки стабилизатора 30–40 тыс. км. Ресурс пневмобаллонов, как правило, до 120–150 тыс. км.
Задняя
Задняя подвеска пружинная или пневматическая, многорычажная. Амортизаторы служат не меньше 160 тыс. км, сайлентблоки — примерно 90–100 тыс. км, подшипники задних ступиц — около 100 тыс. км. Задние пневмобаллоны имеют ресурс на уровне передних.
Рулевое управление
Усилитель руля гидравлический. Неисправность, связанная с работой насоса ГУР, может появиться после 150 тыс. км, это сопровождается гулом при повороте руля. Бывают также подтеки из-за уплотнительного кольца в бачке. Рулевая рейка служит до 180 тыс. км, тяги с наконечниками — примерно 70–80 тыс. км.
Тормоза
Передние тормозные диски с вентиляцией, они стачиваются достаточно быстро — их приходится менять приблизительно раз в 60–80 тыс. км, колодки изнашиваются всего за 20–30 тыс. км.
Задние тормозные диски вентилируемые, износ у них примерно такой же, как и у передних, но всё же выдерживают чуть дольше, требуют замены примерно после 80–100 тыс. км.
В целом тормозная система надёжная, тормозные магистрали долговечны, не гниют, шланги не рвутся. Система ABS работает вполне понятно, блок ABS редко выходит из строя.
Электроника
Со временем возникают «глюки» по электрике, что приводит к многочисленным ошибкам. Отказ блока ABS встречается редко и только на больших пробегах, но замена блока будет дорогостоящая. Также иногда случаются поломки моторчика стеклоочистителя, отказы замка зажигания. С возрастом может нарушиться герметизация задних фонарей, вследствие чего в багажник рискует попасть вода и повредить блок SAM. Много электронных блоков спрятаны под ковриками в ногах в салоне — чтобы избежать поломки электрики, рекомендуется держать салон в чистоте и не допускать скопления воды.
Двигатели
М272 (272 л.с.)
V-образная «шестёрка» имеет высокий ресурc. Ахиллесова пята данного мотора — ГРМ, цепи и шестерни стоит менять каждые 100 тыс. км. При их износе появляется характерный звон, поэтому следует сразу производить необходимые работы по замене, чтобы не попасть на капитальный ремонт двигателя. Также изнашиваются звёзды балансирного вала. Перегрев двигателя приводит к разрушению алюсилового покрытия цилиндров, что грозит задирами.
М273 V8 (388 л.с.)
Этот V8 имеет не самый высокий ресурс, особенно в сравнении с предшественником, агрегатом М113. Основная проблема, классическая для Мерседесов, — это изнашивающиеся уже к 60 тыс. км цепи, а вслед за ними и звёзды, к пробегу 150 тыс. км. Встречаются течи масла из маслофильтра и теплообменника. Также у М273 бывают задиры в цилиндрах с алюсиловым покрытием, что связано в том числе с требовательностью к качеству топлива. Развалившийся катализатор может повредить покрытие цилиндра, если вовремя не обратить внимания и не заменить его. На пробеге 100 тыс. км проблем могут добавить прохудившиеся пластиковые заглушки блока цилиндров.
OM642 V6 (190–224 л.с.)
Этот 3-литровый дизель может проехать без капитального ремонта более 500 тыс. км. Возможные проблемы с данным мотором — течь масла через уплотнение теплообменника, а также разрушение выпускного коллектора. Тогда его частицы попадают в турбину, ломая или повреждая её. Стоит следить за системой вентиляции картерных газов и вовремя проводить работы по чистке системы.