Надёжен ли Mercedes-Benz GLK X204: всё о надёжности немецкого кроссовера с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Mercedes-Benz GLK X204: все проблемы автомобиля с пробегом
Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Отчёт о надёжности Mercedes-Benz GLK X204 составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mercedes-Benz. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Mercedes-Benz GLK X204, рестайлинг
Годы выпуска: 2012–2015

Среднеразмерный кроссовер с цельнометаллическим 5-дверным кузовом типа универсал. Двигатели 4-цилиндровые или V6, бензиновые и дизельные, установлены продольно. Привод колёс задний или полный. Заднеприводные версии официально в Россию не поставлялись. Рестайлинг затронул внешность и интерьер автомобиля, также изменилась линейка силовых агрегатов


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.32/5

Внедорожник 3.5 AT (249 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
3.5 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
249 л.с.
Расход
10.4 л
Макс. скорость
238 км/ч
Разгон до 100 км/ч
7.5 секунды
Внедорожник 2.1D AT (170 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.1 л / Дизель
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
170 л.с.
Расход
6.5 л
Макс. скорость
205 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8.8 секунды
Возможность скрутки пробега: низкая

Скрутить пробег на данном автомобиле сложно, информация о пробеге хранится в нескольких блоках, скрутить механическим путём не удастся

Криминальная привлекательность: низкая

Данная модель не пользуется популярностью у автоугонщиков

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции автомобиля высокая. При ударе автомобиль будет иметь значительные повреждения, в том числе силовых элементов, поглощающих энергию удара. Стоимость восстановления автомобиля высокая

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, задние фонари. Стоимость восстановления высокая

Попадание в большую яму: могут быть повреждены колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

1 745 951 ₽
1/6

Кузов

При рестайлинге обновились оптика, бамперы — внешность кроссовера стала менее угловатой. Стойкость к коррозии хорошая, толстый слой ЛКП позволяет автомобилю выглядеть отлично даже спустя 5–7 лет. Элементы хрома и пластиковые элементы держатся на автомобиле хорошо, хром начинает мутнеть спустя 6–8 лет в неблагоприятных климатических условиях, к пластику же нареканий нет.

Наверх

Салон

Рестайлинг серьёзно изменил салон автомобиля — появились стильные круглые дефлекторы обдува, новый руль. Напольный селектор «автомата» заменили подрулевым рычажком. Материалы салона ткань или экокожаПервый вариант надёжнее: на искусственной коже могут со временем появиться трещины. Но в целом обивка износостойкая и выглядит презентабельно даже на пробеге 200 тыс. км.

Двигатели

Бензиновые

2.0 (211 л.с.)

Четырёхцилиндровый двигатель серии М274 с турбонаддувом стали устанавливать после рестайлинга. Особенности конструкции — непосредственный впрыск, мультиискровое зажигание, функция старт-стоп. Привод ГРМ цепной. Цепь надёжнее, чем у предшественника М271, но всё же требует замены на пробеге около 150 тыс. км. На экземплярах старше 2014 года была недостаточно качественной напрессовка импульсных дисков муфт изменения фаз газораспределения на распредвалахпроблемы могли возникнуть даже на пробеге 20 тыс.км.

V6 3.5 (249 л.с.)

Бензиновый двигатель серии М276 — атмосферный, с непосредственным впрыском топлива. Мотор пришёл на смену агрегатам серии М272, но тоже имеет проблему износа цепного привода ГРМ. Нужно своевременно диагностировать растяжение цепи и менять изношенные детали — иначе возможны сопутствующие проблемы из-за смещения фаз газораспределения. Ещё одна беда этого мотора — низкое давление масла по вине неисправного насоса, из-за чего возможно повреждение вкладышей. В остальном же это мощный, надёжный силовой агрегат, с ресурсом до 400 тыс. км.

Дизельные

2.1D (143–204 л.с.)

Дизели серии ОМ651 объёмом 2,1 литра (в России продавалась только 170-сильная версия) считаются очень надёжными: они могут проехать до капремонта и 500 тыс. км. В зависимости от мощности мотор оснащён одним или двумя турбонагнетателями. На рестайлинговый GLK устанавливались уже надёжные электромагнитные форсунки, решившие проблему ранних моторов этой серии. Замену цепи ГРМ следует делать на пробегах 200250 тыс. км, примерно столько же прослужит и турбина.

Трансмиссия

АКПП

В паре с любым из моторов на рестайлинговый GLK устанавливался 7‑ступенчатый«автомат» 7G-Tronic (722.9). Механическая часть коробки надёжная, а вот с системой управления бывают проблемы, сопровождающиеся «пинками» при переключениях и пробуксовкой, вплоть до перехода агрегата в аварийный режим. Иногда вывести коробку из него удаётся перезапуском двигателя.

Приводы

Mercedes-Benz в кузове Х204 может быть оснащён задним приводом или полным, но в Россию поставлялись только полноприводные машины. Крутящий момент на полном приводе распределяется между передней и задней осью в соотношении 45:55 с помощью раздаточной коробки — на рестайлинговом кроссовере агрегат служит 200–250 тыс. км. Ресурс редуктора заднего моста 300 тысяч, крестовина кардана разбивается на пробеге около 200 тыс. км.

Подвеска

Передняя подвеска

Передняя подвеска пружинная, хорошо справляется с неровностями, крепкая. Передние амортизаторы и их верхние опоры меняются на 100120 тыс. км. Ступичные подшипники необходимо проверять и при необходимости подтягивать на каждом ТО, меняют их в среднем раз в 100 тыс. км. Шаровые опоры изнашиваются при пробегах около 80–90 тыс. км. Стойки стабилизатора служат до 80 тыс. км. Ресурс передних сайлентблоков — около 7090 тыс. км.

Задняя подвеска

Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Задние амортизаторы подвески служат дольше передних — в среднем 150 тыс. км, сайлентблоки — от 70 тыс. км, подшипники задних ступиц — около 110 тыс. км.

Рулевое управление

Усилитель руля электрический, он надёжнее дорестайлингового гидравлического. Стуки в рулевой рейке обычно возникают при пробеге более 200 тыс. км, однако её ремонт обходится дороже, чем узла старой конструкции. Рулевые тяги с наконечниками служат 100–120 тыс. км.

Тормоза

Передние тормозные диски с вентиляцией, меняются в среднем каждые 80 тыс. км, как правило, вместе с вторым по счёту комплектом тормозных колодок. На задние тормозные диски нагрузка меньше, поэтому они изнашиваются только после 90–100 тыс. км.

Климатическая система

С системой обогрева и охлаждения салона серьёзных и хронических проблем не отмечается.

Электроника

Автомобиль напичкан электронными блоками, большинство из них работает исправно, но с возрастом могут появиться различные ошибки. Встречается проблема с работой задних фонарей, связанная с потерей массы, провод оплавляется и теряет контакт. Нередки «глюки» парктроников. Может отказать модуль замка зажигания, без которого не удастся завести автомобиль или перевести коробку в Drive, решается проблема заменой всего модуля. Также могут возникнуть проблемы с электрическими стеклоподъёмниками.


Трансмиссия

АКПП

Главной причиной проблем «автомата» считается перегрев, ведущий к выходу из строя модуля управления. Электронная плата установлена прямо внутри коробки, на гидроблоке, и очень чувствительна к повышенной температуре. Ещё одна возможная неисправность с похожими симптомами — попадание в масло антифриза через радиатор. Примерно к 160 тыс. км может выйти из строя маслонасос. КПП в целом очень чувствительна к состоянию масла, необходимо проводить его замену каждые 40–50 тыс. км.

Почитать ещё