КОМАНДА АВТО.РУ
Отчёт о надёжности Mercedes-Benz GLK X204 составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mercedes-Benz. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
Кузов
При рестайлинге обновились оптика, бамперы — внешность кроссовера стала менее угловатой. Стойкость к коррозии хорошая, толстый слой ЛКП позволяет автомобилю выглядеть отлично даже спустя 5–7 лет. Элементы хрома и пластиковые элементы держатся на автомобиле хорошо, хром начинает мутнеть спустя 6–8 лет в неблагоприятных климатических условиях, к пластику же нареканий нет.
Салон
Рестайлинг серьёзно изменил салон автомобиля — появились стильные круглые дефлекторы обдува, новый руль. Напольный селектор «автомата» заменили подрулевым рычажком. Материалы салона — ткань или экокожа. Первый вариант надёжнее: на искусственной коже могут со временем появиться трещины. Но в целом обивка износостойкая и выглядит презентабельно даже на пробеге 200 тыс. км.
Двигатели
Бензиновые
2.0 (211 л.с.)
Четырёхцилиндровый двигатель серии М274 с турбонаддувом стали устанавливать после рестайлинга. Особенности конструкции — непосредственный впрыск, мультиискровое зажигание, функция старт-стоп. Привод ГРМ цепной. Цепь надёжнее, чем у предшественника М271, но всё же требует замены на пробеге около 150 тыс. км. На экземплярах старше 2014 года была недостаточно качественной напрессовка импульсных дисков муфт изменения фаз газораспределения на распредвалах — проблемы могли возникнуть даже на пробеге 20 тыс.км.
V6 3.5 (249 л.с.)
Бензиновый двигатель серии М276 — атмосферный, с непосредственным впрыском топлива. Мотор пришёл на смену агрегатам серии М272, но тоже имеет проблему износа цепного привода ГРМ. Нужно своевременно диагностировать растяжение цепи и менять изношенные детали — иначе возможны сопутствующие проблемы из-за смещения фаз газораспределения. Ещё одна беда этого мотора — низкое давление масла по вине неисправного насоса, из-за чего возможно повреждение вкладышей. В остальном же это мощный, надёжный силовой агрегат, с ресурсом до 400 тыс. км.
Дизельные
2.1D (143–204 л.с.)
Дизели серии ОМ651 объёмом 2,1 литра (в России продавалась только 170-сильная версия) считаются очень надёжными: они могут проехать до капремонта и 500 тыс. км. В зависимости от мощности мотор оснащён одним или двумя турбонагнетателями. На рестайлинговый GLK устанавливались уже надёжные электромагнитные форсунки, решившие проблему ранних моторов этой серии. Замену цепи ГРМ следует делать на пробегах 200–250 тыс. км, примерно столько же прослужит и турбина.
Трансмиссия
АКПП
В паре с любым из моторов на рестайлинговый GLK устанавливался 7‑ступенчатый«автомат» 7G-Tronic (722.9). Механическая часть коробки надёжная, а вот с системой управления бывают проблемы, сопровождающиеся «пинками» при переключениях и пробуксовкой, вплоть до перехода агрегата в аварийный режим. Иногда вывести коробку из него удаётся перезапуском двигателя.
Приводы
Mercedes-Benz в кузове Х204 может быть оснащён задним приводом или полным, но в Россию поставлялись только полноприводные машины. Крутящий момент на полном приводе распределяется между передней и задней осью в соотношении 45:55 с помощью раздаточной коробки — на рестайлинговом кроссовере агрегат служит 200–250 тыс. км. Ресурс редуктора заднего моста — 300 тысяч, крестовина кардана разбивается на пробеге около 200 тыс. км.
Подвеска
Передняя подвеска
Передняя подвеска пружинная, хорошо справляется с неровностями, крепкая. Передние амортизаторы и их верхние опоры меняются на 100–120 тыс. км. Ступичные подшипники необходимо проверять и при необходимости подтягивать на каждом ТО, меняют их в среднем раз в 100 тыс. км. Шаровые опоры изнашиваются при пробегах около 80–90 тыс. км. Стойки стабилизатора служат до 80 тыс. км. Ресурс передних сайлентблоков — около 70–90 тыс. км.
Задняя подвеска
Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Задние амортизаторы подвески служат дольше передних — в среднем 150 тыс. км, сайлентблоки — от 70 тыс. км, подшипники задних ступиц — около 110 тыс. км.
Электроника
Автомобиль напичкан электронными блоками, большинство из них работает исправно, но с возрастом могут появиться различные ошибки. Встречается проблема с работой задних фонарей, связанная с потерей массы, провод оплавляется и теряет контакт. Нередки «глюки» парктроников. Может отказать модуль замка зажигания, без которого не удастся завести автомобиль или перевести коробку в Drive, решается проблема заменой всего модуля. Также могут возникнуть проблемы с электрическими стеклоподъёмниками.
Главной причиной проблем «автомата» считается перегрев, ведущий к выходу из строя модуля управления. Электронная плата установлена прямо внутри коробки, на гидроблоке, и очень чувствительна к повышенной температуре. Ещё одна возможная неисправность с похожими симптомами — попадание в масло антифриза через радиатор. Примерно к 160 тыс. км может выйти из строя маслонасос. КПП в целом очень чувствительна к состоянию масла, необходимо проводить его замену каждые 40–50 тыс. км.