Команда Авто.ру
Отчёт о надёжности рестайлингового Mercedes-Benz GL-class X164 составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mercedes-Benz. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
• Кузов • Салон • Двигатели • Трансмиссия • Приводы • Подвеска • Рулевое управление • Тормоза • Климатическая система • Электроника
Кузов
Рестайлинг в основном затронул внешность, изменились бамперы, оптика и решётка радиатора. Лакокрасочное покрытие качественное, автомобиль не поддаётся коррозии даже в суровых климатических условиях. К слабым местам можно отнести передние арки и задние крылья, так как за пластиковыми элементами скапливается грязь. Также ржавчина возможна на кромке лобового стекла, в нижней части дверей, на крышке багажника. Со временем затираются и мутнеют лобовое стекло, передняя оптика, так же с возрастом теряет вид отделка хромом. Пластиковые элементы сохраняются долго.
Салон
При обновлении GL-класса интерьер практически не изменился. В салоне автомобиля много свободного пространства, собран он достаточно качественно, хотя сохранились и элементы из жёсткого пластика. Все материалы качественные и долго сопротивляются времени. Следы эксплуатации проявляются не ранее 150–180 тыс. км, прежде всего на руле и педалях. Кожа сидений изнашивается ещё медленнее. Шумоизоляция у внедорожника хорошая.
Двигатели
Бензиновые
М273
Моторы этой серии имеют рабочий объём 4,7 или 5,5 литра (340 или 388 л.с.). Бензиновый V8 с алюминиевым блоком цилиндров — не самый надёжный двигатель Mercedes, он требует своевременного обслуживания. Самая распространённая проблема — износ цепного привода ГРМ. Также случаются задиры в цилиндрах.
Дизельные
OM642
V6 объёмом 3 литра и мощностью 211–224 л.с. Мотор надёжный, имеет цепной привод ГРМ, оборудован турбокомпрессором. Система питания — сommon-rail с двойным впрыском топлива, благодаря которому обеспечивается более качественное управление процессом сгорания в двигателе. Возможны проблемы с течью масла и разрушением выпускного коллектора.
ОМ629
Редко встречающийся на российском рынке 4-литровый дизель V8 мощностью 306 л.с. Двигатель не отличается надёжностью и очень не любит перегревов. Превышение рабочей температуры может привести к трещинам в головках блока цилиндров, поршнях, гильзах. Возможно и появление задиров в цилиндрах. Даже при щадящей эксплуатации случаются отказы топливных форсунок и ТНВД, а также турбокомпрессоров.
Трансмиссия
АКПП 722.9
Семиступенчатый «автомат», устанавливавшийся со всеми моторами GL-класса. Из серьёзных проблем можно отметить переход коробки в аварийный режим, что сопровождается пинками и пробуксовками. Но иногда коробка выходит из аварийного режима при перезапуске двигателя. Неисправность устраняется путём замены гидроблока в сборе с платой управления АКПП. Также бывают случаи попадания в масло антифриза — через общий с двигателем радиатор охлаждения. Коробка чувствительна к перегревам, модуль управления трансмиссией установлен внутри коробки, при слишком высокой температуре масла плата перегревается и выходит из строя. Маслонасос может отказать примерно к 160 тыс. км. АКПП очень чувствительна к качеству масла, необходимо проводить замену каждые 40 тыс. км.
Приводы
Mercedes-Benz GL предлагался в России и Европе только с полным приводом. Ресурс редуктора заднего моста около 230 тыс. км, межосевого дифференциала (раздаточной коробки) — приблизительно 200 тыс. км. На более мощных версиях вероятность поломки трансмиссии выше. У карданного вала разбивается крестовина — с данной проблемой можно столкнуться к 150 тыс. км.
Подвеска
Передняя
Автомобиль оборудовался только пневматической подвеской, она хорошо справляется с неровностями, не боится попадания в ямы на больших скоростях. Ресурс средний. Передние пневмостойки ходят примерно 100–140 тыс. км, отказывая из-за грязи, шаровые опоры изнашиваются при пробегах 90–110 тыс. км, примерно такой же ресурс у рычагов передней подвески. Подшипник передней ступицы служит не меньше 100 тыс. км, стойки стабилизатора — 40–60 тыс. км.
Задняя
Задняя подвеска пневматическая, многорычажная. Задние пневмостойки подвески служат дольше передних, сайлентблоки — примерно 130–150 тыс. км, ресурс ступичных подшипников — около 120 тыс. км.
Тормоза
Передние тормозные диски с вентиляцией, меняются примерно каждые 80–100 тыс. км, колодки ходят около 30–40 тыс. км, обычно каждый второй комплект меняют вместе с дисками. Задние тормоза дисковые невентилируемые, скорость износа у них примерно такая же, как и у передних.
В целом тормозная система надёжная, шланги, тормозные магистрали долговечны — не гниют, не рвутся. Блок ABS редко выходит из строя.
Электроника
В этом автомобиле самое проблемное место электроники — блоки управления (SAM). Чаще всего страдает задний, установленный в багажнике, но нередки и отказы переднего, он расположен под пассажирским сиденьем. Причина — в попадании воды или конденсате, вследствие чего бывает множество проблем: неправильная работа генератора, музыки, подогревов и регулировки стекол. Также вызвать поломку блока может неудачное «прикуривание».
Двигатели
М273
V-образная «восьмёрка» уступает в надёжности дизельным агрегатам. Её основная проблема знакома и по другим бензиновым моторам Mercedes — это быстро изнашивающиеся цепи, хотя после рестайлинга их ресурс стал выше. А на второй замене цепей скорее всего понадобятся и новые звёздочки привода ГРМ.
Часты течи масла из маслофильтра и теплообменника, требующие замены резинок и корпуса фильтра. После 100 тыс. км проблем могут добавить прохудившиеся пластиковые заглушки блока цилиндров. Также у М273 бывают задиры в цилиндрах, что связано с их алюсиловым покрытием, требовательным к качеству топлива. Могут повредить покрытие цилиндров и разрушившиеся катализаторы — если вовремя не обратить внимание на эту проблему и не заменить их.
OM642
Данный турбодизель считается одним из надёжнейших моторов Mercedes-Benz, он способен проехать до капитального ремонта более 500 тыс. км. Характерная проблема ОМ642 — течь масла через уплотнения маслообменника, установленного в развале блока. На двигателях первых лет выпуска случались разрушения выпускного коллектора, что приводило к повреждению лопаток турбины. Также на этом дизеле нужно следить за вентиляцией картера и системой EGR и вовремя их чистить от сажи.