Надёжен ли Ford Mondeo IV поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Ford Mondeo IV поколения: возможные неисправности подержанного автомобиля
Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Отчёт о надёжности Ford Mondeo составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Ford. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Ford Mondeo IV поколения, рестайлинг
Годы выпуска: 2010–2014

Автомобиль D-класса с цельнометаллическим кузовом типа седан, хэтчбек или универсал. Двигатели 4-цилиндровые бензиновые или дизельные, установлены поперечно. Привод колёс – передний. Коробки передач механические (5 или 6 ступеней), гидромеханическая (6 ступеней) или 6-ступенчатая роботизированная.


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.50/5

Седан 2.0 MT (145 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
145 л.с.
Расход
7.9 л
Макс. скорость
210 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.9 секунды
Седан D 2.0 MT (140 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Дизель
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
140 л.с.
Расход
5.3 л
Макс. скорость
210 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.5 секунды
Возможность скрутки пробега: средняя

Пробег корректируется перепрограммированием, информация хранится в приборной панели и в электронных блоках

Криминальная привлекательность: низкая

Автомобиль угонщикам не интересен

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера и решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья

Попадание в большую яму: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

723 241 ₽
500 000 – 1 050 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра «AutoNovikoff»
1/8

Кузов

При рестайлинге изменилось оформление передней и задней частей кузова. Кузовные панели, за исключением крыши, защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии. Но хром отделки не долговечен. Передний бампер провисает и повреждает ЛКП в местах сопряжения с крыльями. Плохо держатся задние брызговики.

Наверх

Салон

Салон при рестайлинге радикальных изменений не претерпел. Обновилась панель приборов. В целом отделка интерьера достаточно долговечна, однако кожаная обивка кресел не самая износостойкая и выдерживает не дольше матерчатой. Отделка руля и набалдашник рычага трансмиссии изнашиваются, а пиктограммы на «популярных» кнопках истираются после 150 тыс. км. У регулировки поясничного подпора нередко лопается пружина, вдобавок повреждая обивку спинки.

Двигатели

Бензиновые

1.6 16V (120—125 л.с.)

Рядная бензиновая «четвёрка» серии Duratec. Двигатель атмосферный, с распределённым впрыском, привод ГРМ — ремнём. Маломощен и не особо популярен на Mondeo, но вполне надёжен, ресурс достигает 300 тыс. км. У экземпляров первых лет выпуска бывают проблемы с муфтами механизма изменения фаз газораспределения Ti-VCT на впуске и выпуске.

2.0 16V (145 л.с.) и 2.3 16V (161 л.с.)

Бензиновые моторы серии Duratec, созданные в сотрудничестве с компанией Mazda. Четырёхцилиндровые, с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Ресурс обычно не менее 300 тыс. км. В основном проблемы возникают с катушками системы зажигания, клапаном заслонок впускного коллектора и дросселем, течью масла в свечные колодцы. Мотор 2.3 может огорчить повышенным расходом масла на угар.

Подробнее

2.0 16V (200–240 л.с.)

Двигатели серии EcoBoost — бензиновые, с турбонаддувом. Оснащены цепным приводом ГРМ и непосредственным впрыском топлива. Основные проблемы турбомоторов связаны с нагарообразованием, разрушением поршней и выпускного коллектора.

Подробнее

Дизельные

2.0 (140 л.с.)

Дизельный двигатель серии Duratorq, совместной разработки с французским концерном Peugeot–Citroen. Рядная 16-клапанная «четвёрка» c турбонаддувом и системой питания Common Rail имеет ресурс более 350 тыс. км. Топливные форсунки, ТНВД и турбокомпрессор выдерживают не менее 200 тыс. км. Проблемы могут быть с клапаном системы рециркуляции отработавших газов, сажевым фильтром и заслонкой впускного коллектора.

Трансмиссия

АКПП

Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» AWF21 (с дизелем 2.0 и бензиновым 2.3) достаточно надёжен. При условии замены масла каждые 80–100 тыс. км ресурс агрегата — около 250 тыс. км.

МКПП

Пятиступенчатая коробка iB5 (устанавливалась с мотором 1.6) отличается износом сальников приводов через 70–80 тыс. км и слабой осью сателлитов в дифференциале. После 100–120 тыс. км возможен выход из строя подшипника первичного вала.

Пятиступенчатая коробка MTX75 (с бензиновым 2.0 Duratec) слаба уплотнением штока переключения передач. После 50–60 тысяч километров может выйти из строя выжимной подшипник в узле привода сцепления.

Шестиступенчатая коробка Getrag ММТ6 (с дизелем 2.0) наиболее надёжна, она способна отработать более 400 тыс. км.

РКПП

Шестиступенчатая коробка Getrag 6DCT450 (с моторами 2.0 EcoBoost) — роботизированная, преселективная, с «мокрыми» сцеплениями. При условии замены масла каждые 45 тыс. км достаточно надёжна. У ранних экземпляров были проблемы с электронными блоками управления.

Приводы

Привод не доставляет проблем при условии герметичности пыльников ШРУСов, которые могут пропускать смазку через 80–120 тыс. км.

Подвеска

Передняя подвеска

После 50–70 тыс. км начинают стучать втулки и стойки стабилизаторов. Опорные подшипники передних стоек и передние амортизаторы могут выйти из строя через 60–80 тыс. км. Сайлентблоки рычагов выдерживают 100–120 тыс. км, ступичные подшипники — 120–150 тыс. км.

Задняя подвеска

Задние амортизаторы, включая и активные системы IVDC, сохраняют работоспособность до 100–120 тыс. км. Сайлентблоки задних продольных рычагов изнашиваются через 80–100 тыс. км, остальные — на ещё больших пробегах.

Рулевое управление

В рулевом управлении через 120–140 тыс. км может выйти из строя насос гидроусилителя. Рулевая рейка долговечна, но после 100–120 тыс. км  может стучать по вине выдавленного  пластикового регулировочного болта в картере.  Рулевые тяги и наконечники изнашиваются через 80–100 тыс. км.

Тормоза

Передние тормозные диски вентилируемые. Колодки меняются примерно каждые 40–60 тыс. км. Задние тормоза дисковые, колодки служат около 70–90 тыс. км. Перегревы в тормозной системе встречаются крайне редко. Главный тормозной цилиндр работает долго и надёжно. Тормозные трубопроводы не гниют, суппорта работают исправно при условии их очистки и смазки.

Климатическая система

Климатическая система хронических проблем не имеет.

Электроника

Проблем с электрикой немного. Может перетираться жгут проводов, идущий к крышке багажника, — из-за этого в том числе не отпирается лючок бензобака. Перегорают нити обогрева ветрового стекла, и отказывают задние датчики парковки — чаще всего по вине проводки. Через 100–120 тыс. км может перестать работать  установленный внутри бака бензонасос.


Двигатели

Бензиновые

2.0 16V (145 л.с.) и 2.3 16V (161 л.с.)

Эти двигатели серии Duratec созданы в сотрудничестве с компанией Mazda. Ресурс обоих агрегатов обычно не менее 300 тыс. км.  После 120 тыс. км не исключены пропуски зажигания из-за выхода из строя катушек. По вине управляющего клапана могут не работать заслонки впускного коллектора, из-за чего после 3000 об/мин мотор не выдаёт заложенную мощность.  Дроссельная заслонка без очистки каждые 50–60 тыс. км рискует настолько загрязниться, что начинает заедать. Через 80–100 тыс. км по вине состарившейся прокладки клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы. Мотор 2.3, в отличие от двухлитрового, на больших оборотах более склонен к расходу масла на угар, а при масляном голодании страдает шатунно-поршневая группа.

Вернуться назад

2.0 16V (200–240 л.с.)

Двигатели серии EcoBoost оснащены цепным приводом ГРМ, турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. На экземплярах старше 2013 года возможно разрушение поршней из-за детонации. Не отличаются надёжностью муфты фазовращателей. После 120–140 тыс. км может растрескиваться стальной выпускной коллектор, осколки часто повреждают турбокомпрессор. Впускные клапаны обрастают отложениями, что приводит к неровной работе мотора.

Вернуться назад

Дизельные

2.0 (140 л.с.)

Дизель серии Duratorq имеет в среднем ресурс более 350 тыс. км. При использовании качественного топлива форсунки и ТНВД выдерживают не менее 200 тыс. км. Столько же способен отработать и турбокомпрессор. Через 80–100 тыс. км может выйти из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов и заслонка впускного коллектора — в обоих случаях будут проблемы с запуском мотора. От долгой эксплуатации в «пробочном» режиме коллектор зарастает отложениями и забивается сажевый фильтр (но часть машин 2010–2011 годов выпуска не имеют системы DPF).

Почитать ещё