Надёжен ли Ford Focus ST II поколения: все проблемы хэтчбека с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Ford Focus ST II поколения: все проблемы «горячего» подержанного хэтчбека
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности рестайлингового Ford Focus ST II поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Ford. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Ford Focus ST, II поколение, рестайлинг
Годы выпуска: 2008 – 2011

Автомобиль C-класса, с цельнометаллическим кузовом, 3- или 5-дверный хэтчбек. Двигатель — бензиновый, 5-цилиндровый, с турбонаддувом. Передний привод, механическая коробка передач


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.19/5

Хэтчбек 2.5 MT (225 л.с.)
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
2.5 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
225 л.с.
Расход
9.3 л
Макс. скорость
241 км/ч
Разгон до 100 км/ч
6.8 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

На данном автомобиле скрутить пробег в приборной панели не составляет сложности

Криминальная привлекательность: низкая

В силу возраста и своей редкости Focus ST не интересен угонщикам

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: панель радиаторов сделана из пластика. Ломается бампер, дальше удар идёт до передней панели, креплений фар

Удар в заднюю часть: задняя часть автомобиля крепче. Страдают бампер, крылья, крышка багажника. Задние фонари расположены высоко, и шансы на их сохранение выше

Попадание в большую яму: страдают колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

1/6

Кузов

При рестайлинге заметно изменились оптика, бамперы. Кузов оцинкован, качество его окраски среднее. В местах стыка бампера и крыла ЛКП часто отслаивается. После 2–3 зим может начаться коррозия в месте соприкосновения накладки на крышке багажника с кузовом. Часто закисает замок капота, открывающийся ключом.

Наверх

Салон

При рестайлинге изменились приборная панель и центральная консоль. Focus ST отличается от «гражданских» версий спортивными сиденьями и дополнительными приборами. Интерьер собран аккуратно, даже с возрастом скрипами и сверчками не досаждает. Тканевая обивка хорошо поддаётся химчистке и отличается износостойкостью, но со временем начинает протираться и заминаться боковая поддержка на подушках кресел. Быстрее остальных элементов интерьера рвётся кожаная накладка рычага МКПП.

Двигатели

2.5Т (225 л.с.)

При рестайлинге Focus ST сохранил силовой агрегат без изменений. Единственный для этой версии двигатель — бензиновый 2.5 серии В5254Т. Это рядная «пятёрка» Volvo, с турбонаддувом, распределённым впрыском, привод ГРМ ремнём. Мотор очень надёжный, его ресурс может превышать 450 тыс. км. Основные проблемы — с вентиляцией картера. Кроме того, двигатель не терпит перегрева, его последствием обычно становится деформация ГБЦ.

Трансмиссия

МКПП

Шестиступенчатая механическая коробка надёжна, при правильном обращении её ресурс — более 300 тыс. км.

Приводы

Слабое место трансмиссии — приводные валы. Поломка триподов ШРУСов при активной езде может произойти уже через 30–50 тыс. км.

Подвеска

Передняя 

По конструкции подвеска ST аналогична обычным Фокусам, но из-за динамичной езды и больших колёс служит меньше. Опорные подшипники стоек изнашиваются за 40–70 тыс. км. Примерно такой же ресурс имеют ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицами. При замене есть риск повредить и датчики ABS. Стойки стабилизатора служат 40–50 тыс. км, его втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, обычно требуется и замена шаровых опор в сборе с рычагами и сайлентблоками. Немного выше ресурс передних амортизаторов.

Задняя

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км требуют обновления стойки стабилизатора, втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К 100 тыс. км изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторы нередко служат до 110–140 тыс. км.

Рулевое управление

Рулевое управление — реечное, с электрогидравлическим усилителем. Рейка может постукивать уже на небольших пробегах, но это некритично. У насоса усилителя может «сгореть» плата управления.

Тормоза

Передние тормоза — дисковые, вентилируемые, задние — дисковые. В среднем передние тормозные колодки ходят 25–40 тыс. км, диски 70–90 тыс. км, но в силу специфики эксплуатации «горячего» хэтчбека эти цифры могут оказаться заметно ниже. Задние колодки служат 40–60 тыс. км, диски 80–100 тыс. км.

Климатическая система

В целом система надёжна. Часто отказывают моторчик печки и температурный датчик в салоне. С годами может из-за коррозии потерять герметичность радиатор кондиционера.

Электроника

Нередко выходит из строя подогрев сидений. Проводка подсветки номерного знака довольно быстро сдаётся коррозии. Зимой из-за попадания влаги часто отказывает кнопка замка багажника. Так же ломается центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака.

Двигатели

2.5Т (225 л.с.)

Шведский двигатель 2.5 20V (225 л.с.) — бензиновый, рядный, 5‑цилиндровый, с турбонаддувом, распределённым впрыском, ременным приводом ГРМ. Ресурс агрегата при грамотной эксплуатации превышает 400 тыс. км, возможен его капремонт. Турбина способна продержаться до 200 тыс. км. Мотор сравнительно неприхотлив к качеству масла и топлива, но расход масла при пробеге более 150 тыс. км может составлять 1–2 литра на 10 000 км. Слабое место двигателя — система вентиляции картера. Её трубка легко закупоривается, а через 70–100 тыс. км часто рвётся резиновая мембрана маслоотделителя.

Почитать ещё