Надёжен ли рестайлинговый Ford Focus II поколения: все проблемы автомобиля с пробегом
КОМАНДА АВТО.РУ
Отчёт о надёжности рестайлингового Ford Focus II поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Ford. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
Кузов
При рестайлинге изменились оптика, бамперы, боковые зеркала. Краска средней прочности, кузов оцинкован. ЛКП часто отслаивается на переднем бампере, кромке капота и порогах. Коррозия на крышке багажника в месте соприкосновения хромированной накладки над номером с кузовом появляется уже после двух-трёх зим. Замок капота часто закисает, в фарах образуется конденсат.
Салон
При рестайлинге изменились комбинация приборов, центральная консоль, блок аудиосистемы. Материалы отделки стали более качественными. Интерьер собран аккуратно, даже с возрастом скрипами и сверчками не досаждает. Тканевая обивка хорошо поддаётся химчистке и отличается износостойкостью. Частая проблема — износ кожаной накладки на рычаге КПП.
Двигатели
Бензиновые
1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 л.с., 115 л.с.)
Атмосферные четырёхцилиндровые двигатели с распределённым впрыском топлива. Моторы не обладают большим запасом мощности, но достаточно надёжны, ресурс превышает 300 тыс. км. Газораспределительный механизм имеет ременной привод, ремень нужно менять не реже чем раз в 150 тыс. км. В противном случае возможен его обрыв и повреждение клапанов. Склонности к повышенному расходу масла у этих двигателей нет.
1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.)
Атмосферные четырёхцилиндровые моторы с распределённым впрыском топлива, привод ГРМ цепью. Надёжны, ресурс достигает 400 тыс. км. Цепь рассчитана на весь срок службы, однако примерно через 150 тыс. км начинает постепенно растягиваться. Основные проблемы — с катушками зажигания, дроссельной заслонкой, течью масла в свечные колодцы.
Дизельные
1.8 TDI (115 л.с.)
Четырёхцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Эта версия продавалась официальными дилерами, но на вторичном рынке встречается редко. Ресурс агрегата превышает 350 тыс. км. Требователен к качеству топлива, из-за плохой солярки выходит из строя топливная аппаратура.
Трансмиссия
МКПП
С моторами объёмом 1,4, 1,6 и 1,8 л сочеталась 5-ступенчатая МКПП серии IB5, а с двухлитровым — «пятиступка» с индексом MTX75. У коробки IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с большой нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробитым картером и ремонтом на 100 тыс. рублей. Часто выходит из строя подшипник первичного вала.
Коробка MTX75 более долговечна. Но со временем подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач — а из-за низкого уровня трансмиссионного масла могут быстро изнашиваться валы и зубчатые венцы шестерён. Сцепление прослужит 100 тыс. км и больше, но слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, порой изнашивается после 50 тыс. км. Ещё одна распространённая проблема — шум на холостых оборотах из-за двухмассового маховика, впрочем, не влияющий на работоспособность узла.
АКПП
Для всех бензиновых моторов, кроме 1.4, предлагался 4-ступенчатый «автомат» 4F27E. Медлительный, но надёжный: ресурс превышает 250 тыс. км. После 150 тыс. км могут потребоваться ремонт гидроблока клапанов и замена соленоидов регулятора давления.
Подвеска
Передняя
Опорные подшипники стоек изнашиваются за 40–70 тыс. км. Примерно столько же служат колёсные подшипники, которые меняются в сборе со ступицами. При замене важно помнить про датчики АBS — их часто повреждают при демонтаже. Стойки стабилизатора служат 40–50 тыс. км, втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, настаёт черёд обновления шаровых опор в сборе с рычагами и сайлентблоками. Чуть дольше работают амортизаторы.
Задняя
В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км меняются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К 100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки нижних рычагов, их обычно меняют в сборе. Амортизаторы нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.
Электроника
Часто выходит из строя подогрев сидений. Проводка подсветки номерного знака довольно быстро сдаётся коррозии (в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны). Зимой из-за попадания влаги часто отказывает кнопка замка багажника. Нередко ломается центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака.
Двигатели
1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.)
У моторов 1.8 и 2.0 после 120 тыс. км возможны пропуски зажигания из-за выхода из строя катушек. Дроссельная заслонка без очистки каждые 50–60 тыс. км способна так загрязниться, что начинает заедать. Через 80–100 тыс. км через состарившуюся прокладку клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы. Из-за теряющей эффективность системы вентиляции картера моторы склонны к течам. По вине управляющего клапана на моторах 2.0 могут не работать заслонки впускного коллектора, отчего после 3000 об/мин мотор не выдаёт заложенную мощность. К 100 тыс. км изнашивается верхняя опора двигателя, из-за чего появляется вибрация на холостом ходу.