Надёжен ли Ford Focus II поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый Ford Focus II поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Отчёт о надёжности рестайлингового Ford Focus II поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Ford. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Ford Focus (II поколение), рестайлинг
Годы выпуска: 2008–2011

Автомобиль C-класса, с 5 вариантами кузова: седан, универсал, 3- и 5-дверный хэтчбек, кабриолет. Бензиновые и дизельные четырёхцилиндровые двигатели, механические или автоматические коробки передач, передний привод


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.59/5

Седан 1.6 MT (100 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
передний
Мощность
100 л.с.
Расход
6.7 л
Макс. скорость
182 км/ч
Разгон до 100 км/ч
12 секунд
Седан 2.0 MT (145 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
145 л.с.
Расход
7.1 л
Макс. скорость
210 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.3 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

На данном автомобиле скрутить пробег в приборной панели не составляет сложности

Криминальная привлекательность: средняя

Автомобиль в своё время пользовался спросом у угонщиков, на данный момент число угонов упало. Крадут в основном для разборки на запчасти

Сложность восстановления после аварии:

Удар передней частью автомобиля: передняя панель, к которой крепятся радиаторы и фары, сделана из пластика. Ломается бампер, дальше удар идёт до передней панели, которая при повреждении восстановлению не подлежит. Легко обламываются крепления фар

Удар задней частью автомобиля: задняя часть автомобиля крепче. Страдают бампер, крылья, крышка багажника. У хэтчбеков и универсала фонари установлены высоко и при не очень сильном ударе сохраняются

Попадание в большую яму: страдают колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

483 696 ₽
295 000 – 699 000 ₽
1/9

Кузов

При рестайлинге изменились оптика, бамперы, боковые зеркала. Краска средней прочности, кузов оцинкован. ЛКП часто отслаивается на переднем бампере, кромке капота и порогах. Коррозия на крышке багажника в месте соприкосновения хромированной накладки над номером с кузовом появляется уже после двух-трёх зим. Замок капота часто закисает, в фарах образуется конденсат.

Наверх

Салон

При рестайлинге изменились комбинация приборов, центральная консоль, блок аудиосистемы. Материалы отделки стали более качественными. Интерьер собран аккуратно, даже с возрастом скрипами и сверчками не досаждает. Тканевая обивка хорошо поддаётся химчистке и отличается износостойкостью. Частая проблема — износ кожаной накладки на рычаге КПП.

Двигатели

Бензиновые

1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 л.с., 115 л.с.)  

Атмосферные четырёхцилиндровые двигатели с распределённым впрыском топлива. Моторы не обладают большим запасом мощности, но достаточно надёжны, ресурс превышает 300 тыс. км. Газораспределительный механизм имеет ременной привод, ремень нужно менять не реже чем раз в 150 тыс. км. В противном случае возможен его обрыв и повреждение клапанов. Склонности к повышенному расходу масла у этих двигателей нет.

1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.)

Атмосферные четырёхцилиндровые моторы с распределённым впрыском топлива, привод ГРМ цепью. Надёжны, ресурс достигает 400 тыс. км. Цепь рассчитана на весь срок службы, однако примерно через 150 тыс. км начинает постепенно растягиваться. Основные проблемы — с катушками зажигания, дроссельной заслонкой, течью масла в свечные колодцы.

Дизельные

1.8 TDI (115 л.с.)

Четырёхцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Эта версия продавалась официальными дилерами, но на вторичном рынке встречается редко. Ресурс агрегата превышает 350 тыс. км. Требователен к качеству топлива, из-за плохой солярки выходит из строя топливная аппаратура.

Трансмиссия

МКПП

С моторами объёмом 1,4, 1,6 и 1,8 л сочеталась 5-ступенчатая МКПП серии IB5, а с двухлитровым — «пятиступка» с индексом MTX75. У коробки IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с большой нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробитым картером и ремонтом на 100 тыс. рублей. Часто выходит из строя подшипник первичного вала.

Коробка MTX75 более долговечна. Но со временем подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач — а из-за низкого уровня трансмиссионного масла могут быстро изнашиваться валы и зубчатые венцы шестерён. Сцепление прослужит 100 тыс. км и больше, но слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, порой изнашивается после 50 тыс. км. Ещё одна распространённая проблема — шум на холостых оборотах из-за двухмассового маховика, впрочем, не влияющий на работоспособность узла.

АКПП

Для всех бензиновых моторов, кроме 1.4, предлагался 4-ступенчатый «автомат» 4F27E. Медлительный, но надёжный: ресурс превышает 250 тыс. км. После 150 тыс. км могут потребоваться ремонт гидроблока клапанов и замена соленоидов регулятора давления.

Приводы

Самая частая проблема — выход из строя подвесного подшипника правого привода, его приходится менять каждые 150 тыс. км. Нередко текут сальники приводов.

Подвеска

Передняя 

Опорные подшипники стоек изнашиваются за 40–70 тыс. км. Примерно столько же служат колёсные подшипники, которые меняются в сборе со ступицами. При замене важно помнить про датчики АBS — их часто повреждают при демонтаже. Стойки стабилизатора служат 40–50 тыс. км, втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, настаёт черёд обновления шаровых опор в сборе с рычагами и сайлентблоками. Чуть дольше работают амортизаторы.

Задняя

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км меняются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К 100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки нижних рычагов, их обычно меняют в сборе. Амортизаторы нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.

Рулевое управление

Версии с моторами 1.4 и 1.6 оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может сгореть плата управления насосом.

Тормоза

Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние — дисковые или, на дешёвых версиях, барабанные. В среднем передние тормозные колодки ходят 30–40 тыс. км, диски — 90 тыс. км. Задние дисковые колодки служат 50–60 тыс. км, диски — 100 тыс. км.

Климатическая система

Часто выходит из строя моторчик печки. У версий с климат-контролем также отказывает температурный датчик в салоне. Радиатор кондиционера страдает от дорожных реагентов и через 5–6 лет может потерять герметичность из-за коррозии.

Электроника

Часто выходит из строя подогрев сидений. Проводка подсветки номерного знака довольно быстро сдаётся коррозии (в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны). Зимой из-за попадания влаги часто отказывает кнопка замка багажника. Нередко ломается центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака.

Двигатели

1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.)

У моторов 1.8 и 2.0 после 120 тыс. км возможны пропуски зажигания из-за выхода из строя катушек. Дроссельная заслонка без очистки каждые 50–60 тыс. км способна так загрязниться, что начинает заедать. Через 80–100 тыс. км через состарившуюся прокладку клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы. Из-за теряющей эффективность системы вентиляции картера моторы склонны к течам. По вине управляющего клапана на моторах 2.0 могут не работать заслонки впускного коллектора, отчего после 3000 об/мин мотор не выдаёт заложенную мощность. К 100 тыс. км изнашивается верхняя опора двигателя, из-за чего появляется вибрация на холостом ходу.

Почитать ещё