Когда начинать учиться вождению и во сколько лет можно получить «права»

Надёжен ли рестайлинговый Daewoo Matiz I поколения: все проблемы подержанного хэтчбека
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Daewoo Matiz I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Daewoo. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Daewoo Matiz, I поколение, рестайлинг
Годы выпуска: 2000–2015

Хэтчбек А-класса, пять дверей. Двигатели бензиновые – 3- и 4-цилиндровые. Коробки передач — механическая, 5 ступеней, или автоматическая, 4 ступени. Привод колёс — передний


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
3.82/5

Хэтчбек 0.8 MT (52 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
0.8 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
52 л.с.
Расход
6.8 л
Макс. скорость
144 км/ч
Разгон до 100 км/ч
17 секунд
Хэтчбек 1.0 MT (64 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
1.0 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
64 л.с.
Расход
6.6 л
Макс. скорость
145 км/ч
Разгон до 100 км/ч
15.2 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Корректировка одометра не представляет сложности

Криминальная привлекательность: низкая

Данный автомобиль угонщикам не интересен

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции автомобиля низкая. При ударе кузов получит значительные повреждения, но стоимость восстановления машины невысока.

Удар в заднюю часть: прочность конструкции низкая, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, задние фонари. Стоимость восстановления низкая.

Попадание в большую яму: при сильном ударе могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления.

155 390 ₽
63 000 – 350 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра «AutoNovikoff»
1/5

Кузов

При рестайлинге изменились капот, оптика, бамперы. Кузов не имеет оцинковки. Возрастная коррозия быстрее появится при некачественном кузовном ремонте или у автомобилей, которые хранились в условиях повышенной влажности. Наиболее уязвимые места: на днище, в нижней части дверей и на задних колёсных арках.

Наверх

Салон

Салон автомобиля сделан из простых материалов, обивка тканевая. Качество материалов при должном уходе обеспечивает им достаточную долговечность. Шумоизоляция у автомобиля слабая.

Двигатели

F8CV

Мотор с рабочим объёмом 0,8 л и мощностью 52 л.с. Рядный, 3 цилиндра, распределённый впрыск, SOHC, 6 клапанов, ременной привод ГРМ. Ресурс около 150 тыс. км. Основные проблемы — с датчиками, высоковольтными проводами и катушками зажигания,  бензонасосом, течами масла.

Двигатель объёмом 1,0 л (64 л.с.). Рядный, 4 цилиндра, распределённый впрыск, SOHC, 8 клапанов, ременной привод ГРМ. Ресурс около 200 тыс. км. Основные проблемы схожи с мотором F8CV.

Трансмиссия

АКПП

Daewoo Matiz с мотором 0,8 литра после рестайлинга оснащался 4‑ступен­чатой автоматической коробкой передач Jatco JF405E. АКПП надёжна, при своевременной замене масла может служить дольше 200–250 тыс. км.

МКПП

Daewoo Matiz после рестайлинга оснащался механической 5-ступенчатой коробкой передач. Ресурс коробки около 200 тыс. км, износ синхронизаторов возможен и раньше. Тросы привода сцепления и переключения передач часто закисают, трос сцепления вдобавок может оборваться. Сцепление держится 80–100 тыс. км.

Приводы

Привод не доставляет проблем при условии герметичности пыльников ШРУСов.

Подвеска

Передняя подвеска

Передняя подвеска типа McPherson. Шаровые опоры изнашиваются через 40–60 тыс. км. Амортизаторы служат 80–100 тыс. км. Передние ступичные подшипники меняются вместе с тормозными дисками через 60–80 тыс. км.

Задняя подвеска

Задняя подвеска — с балкой и рычагами. Через 30–40 тыс. км из строя выходят регулируемые роликовые конические подшипники ступиц, запрессованные в тормозные барабаны. Амортизаторы служат до 100 тыс. км.

Рулевое управление

Базовые версии не имеют гидроусилителя. Втулки реечного рулевого механизма и наконечники рулевых тяг могут износиться через 50–70 тыс. км.

Тормоза

Передние тормоза дисковые. Колодки и диски, соответственно, имеют ресурс 30–40 тыс. км и 60–80 тыс. км. Задние тормоза барабанные. Храповый механизм автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном, а также тормозные цилиндры часто закисают из-за коррозии.

Климатическая система

У машин с кондиционером забивается или слетает дренажная трубка испарителя. В остальном климатическая система надёжна.

Электроника

Электрика максимально проста, но возраст сказывается появлением мелких неисправностей. У генераторов ненадёжен диодный мост, способный выходить из строя каждые 20–30 тыс. км. Штатный малоразмерный аккумулятор слаб. Моторчик  вентилятора отопителя может подклинивать, отчего перегорает его предохранитель. У кнопки включения обогрева заднего стекла иногда подгорают контакты.


Двигатели

Рядный 3-цилиндровый двигатель F8CV 0.8 (52 л.с.) в среднем способен проехать до капитального ремонта 150 тыс. км. Более мощный 4-цилиндровый мотор B10S1 1.0 (64 л.с.) надёжнее: типичный его ресурс 200 тыс. км. Но проблемы у двигателей сходные. После 30–40 тыс. км они могут работать неровно или глохнуть по вине датчиков положения дроссельной заслонки, давления во впускном коллекторе или датчика холостого хода. Часто выходят из строя высоковольтные провода и катушки зажигания, распределитель зажигания с электромагнитным датчиком у мотора F8CV боится сырости. Через 50–60 тыс. км может потребовать замены бензонасос. Менять ремень с роликами лучше через 40–60 тыс. км, а вместе с ним и насос системы охлаждения. Через 100–120 тыс. км из-за старения резины возможны многочисленные течи сальников.

Почитать ещё