Надёжен ли BMW 5 серии V поколения: все проблемы немецкого автомобиля с пробегом

Надёжен ли рестайлинговый BMW 5 серии V поколения: все проблемы подержанного автомобиля
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности рестайлингового BMW 5 серии V поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки  BMW. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

BMW 5 серии, V поколение, рестайлинг
Годы выпуска: 2007–2010

Легковой автомобиль Е-класса в кузове седан (Е60) или универсал (Е61). Бензиновые или дизельные двигатели (4–8 цилиндров), установлены продольно, коробки передач — механическая или автоматическая, привод задний или подключаемый полный. При рестайлинге изменилась линейка силовых агрегатов, не так существенно — внешность и салон


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.12/5

Седан 2.5 AT (218 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.5 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Задний
Мощность
218 л.с.
Расход
9.4 л
Макс. скорость
242 км/ч
Разгон до 100 км/ч
7.9 секунды
Седан 3.0D MT (235 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
3.0 л / Дизель
Коробка
Механика
Привод
Задний
Мощность
235 л.с.
Расход
6.7 л
Макс. скорость
250 км/ч
Разгон до 100 км/ч
6.8 секунды
Возможность скрутки пробега: низкая

Пробег фиксируется в многочисленных электронных блоках автомобиля. Перекодировать их все можно только при помощи специализированного программного обеспечения

Криминальная привлекательность: средняя

Как всякий BMW, седаны 5 серии в своё время пользовались повышенным вниманием угонщиков, которое спадало по мере старения модели. Из-за этого сегодня на вторичном рынке могут встретиться экземпляры с криминальным прошлым

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления выше средней

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: при ударе можно повредить рулевую тягу, рычаги, амортизатор

2 664 859 ₽
1/10

Кузов

При рестайлинге была изменена конструкция бампера, противотуманных фар. Сзади обновлены фонари и крышка багажника у седана. Лакокрасочное покрытие у BMW 5 серии качественное, коррозионная стойкость хорошая — обычно с кузовом не возникает проблем, если в истории автомобиля не было серьёзной аварии. Капот и передние крылья сделаны из алюминия, так же как лонжероны, подрамник, «стаканы» подвески, усилитель и «телевизор» рамки радиатора, брызговики и полки крепления крыльев. Соединение лонжеронов со стальным кузовом заклёпками и клеем со временем ослабевает, что в пределе приводит к прямому контакту деталей и возникновению электрохимической коррозии. Заметные дефекты лакокрасочного покрытия могут появиться только после 8–10 лет эксплуатации, в первую очередь уязвимы пороги и задние арки, у универсалов Touring (Е61) к ним добавляется дверь багажника. Через 120–150 тыс. км часто изнашивается механизм привода люка и его клинит из-за перекоса. У переднего стеклоочистителя после 150–180 тыс. км может отказать редуктор.

Наверх

Салон

В интерьере при рестайлинге появились новые рулевое колесо, обшивка дверей и другие изменения в оформлении. Кожа сидений обычно не имеет заметного износа до 200 тыс. км. А вот гидроизоляция внутри дверей может отклеиться, что приводит к попаданию воды на пол салона.

Двигатели

Бензиновые

2.0 N43B20

Атмосферный четырёхцилиндровый двигатель N43B20 объёмом 2,0 литра (156–170 л.с.) — с цепным приводом ГРМ и непосредственным впрыском. Ресурс до капремонта обычно более 300 тыс. км. Основная проблема этого мотора — топливные форсунки.

3.0 N53В30

Атмосферный рядный шестицилиндровый двигатель N53В30 объёмом 3,0 литра (218–272 л.с.) имеет непосредственный впрыск топлива и привод ГРМ цепью. Ресурс агрегата в среднем более 300 тыс. км. Слабые места этого мотора — ТНВД и топливные форсунки.

3.0 N54В30

Рядный шестицилиндровый двигатель N54В30 объёмом 3,0 литра (306 л.с.), с наддувом и непосредственным впрыском топлива. Цепной привод ГРМ. Ресурс при правильной эксплуатации — более 300 тыс. км. Основные проблемы этого мотора — с ТНВД и форсунками.

2.5 N52В25

Атмосферные рядные шестицилиндровые двигатели N52В25 имеют объём 2,5 литра и мощность 190–218 л.с. Конструктивно он проще остальных — с цепным приводом и распределённым впрыском. Средний пробег N52 до капремонта — около 300 тыс. км. Главная проблема этих моторов — высокий расход масла.

4.0 N62B40 и 4.8 N62B48

V-образные 8-цилиндровые двигатели объёмом 4,0 литра (306 л.с.) и 4,8 литра (367 л.с.) — атмосферные, с алюминиевым блоком цилиндров, системами Valvetronic и Dual-VANOS, цепным приводом ГРМ и распределённым впрыском. Основной их недостаток — повышенный расход масла.

Дизельные 

2.0D N47D20

Дизельный четырёхцилиндровый двигатель N47D20 объёмом 2,0 литра (177 л.с.), сменивший агрегат серии М47. У N47 алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ, расположенный с задней стороны двигателя. Главная проблема мотора — растягивающиеся цепи, демпфер шкива коленвала. Общий ресурс двигателя — около 300 тыс. км.

3.0D M57D30

Дизельные рядные шестицилиндровые двигатели серии M57 объёмом 3,0 литра, развивают в зависимости от конфигурации 197–286 л.с. Надёжные агрегаты, способные проехать до капремонта более 450 тыс. км.

Трансмиссия

МКПП

Со всеми двигателями устанавливалась 6-ступенчатая механическая коробка передач. Это очень надёжный агрегат, без слабых мест. Сцепление служит примерно 120–140 тыс. км.

АКПП

На рестайлинговые машины устанавливались 6-ступенчатые «автоматы» производства ZF или GM. Оба достаточно надёжны, если не увлекаться агрессивной ездой и своевременно менять масло, ресурс АКПП превысит 250 тыс. км. Распространённая неисправность после 120 тыс. км у коробки ZF — течь масла из-под пластикового поддона картера, который рекомендуют менять вместе с маслом.

Приводы

Слабое место системы полного привода xDrive — актуатор в раздаточной коробке, управляющей блокировкой муфты, его ресурс около 100 тыс. км. На мощных версиях довольно быстро выходят из строя ШРУСы.

Подвеска

Передняя

Пружинная, многорычажная. Её относительно слабое место — стойки стабилизатора, которых хватает на 50–70 тыс. км. Остальные компоненты: амортизаторы, сайлентблоки рычагов, ступичные подшипники, шаровые опоры — служат 100–150 тыс. км. С более тяжёлыми моторам износ подвески происходит быстрее, порой лопаются и крайние витки пружин.

Задняя

Сайлентблоки в задней многорычажной подвеске обычно служат 100–150 тыс. км, меняются отдельно от рычагов. Ресурс амортизаторов и ступичных подшипников примерно 120–150 тыс. км, тогда же приходится менять баллоны в опциональной пневмоподвеске универсалов. К этому пробегу обычно изнашиваются и гидравлические стабилизаторы в системе Dynamic Drive.

Рулевое управление

Автомобили оснащались гидроусилителем руля, ресурс рулевой рейки около 150 тыс. км. Тяги с наконечниками в рулевом управлении работают до 100–120 тыс. км. В рулевом механизме с системой Active Steering со временем могут сбоить датчики.

Тормоза

Передние и задние дисковые. Срок службы передних колодок до 30–40, задних — до 80–100 тыс. км. Диски обычно требуют замены вместе со вторым комплектом колодок.

Климатическая система

В системе поддержания микроклимата со временем начинаются поломки сервоприводов заслонок воздуховодов. Моторчик отопителя может потребовать ремонта через 150 тыс. км.

Электроника

Главная проблема BMW поколения Е60 — сбои многочисленных датчиков и обрывы в проводке. Нередко глючит и подвисает центральный контроллер электросистемы. Силовой плюсовой провод от расположенного в багажнике аккумулятора может огорчить нарушением контакта, а то и замкнуть на кузов. Бывают отказы парктроника и концевика капота. Интеллектуальный датчик IBS на минусовой клемме нередко разряжает АКБ.

Двигатели

N43B20

У бензиновых моторов 2.0 N43B20 достаточно долговечный цепной привод ГРМ, а ресурс агрегата в целом — около 300 тыс. км. В системе непосредственного впрыска топлива форсунки часто отказывают после 100 тыс. км, а в системе зажигания ненадёжны катушки. После 80–100 тыс. км изнашиваются маслосъёмные колпачки на клапанах, что приводит к повышенному расходу масла.

N53В30

Бензиновые двигатели N53В30 объёмом 3,0 литра имеют ресурс более 300 тыс. км. Слабое место — непосредственный впрыск топлива, где ТНВД и форсунки могут выйти из строя после 100 тыс. км. Немногим дольше служит водяной насос системы охлаждения.

N54В30

Бензиновый шестицилиндровый турбомотор N54В30 может проехать без капремонта более 300 тыс. км. Наддув сочетается с непосредственным впрыском топлива, при этом система питания считается наиболее слабым местом двигателя. ТНВД и топливные форсунки могут выйти из строя после 100 тыс. км. Немногим дольше держатся турбонагнетатели, их здесь два. Ненадёжен и насос системы охлаждения.

N52В25

Шестицилиндровый двигатель серии N52 имеет распределённый впрыск и цепной привод ГРМ, который дополнен системой VANOS. Из-за её неисправности обычно начинают «плавать» обороты. Маслосъёмные поршневые кольца рискуют закоксоваться ранее 100 тыс. км, провоцируя высокий расход масла. Но в целом ресурс этого мотора около 300 тыс. км. Он легко перегревается при неисправностях в системе охлаждения — крышки радиатора, помпы, термостата. Или из-за забитых сот радиатора, требующего периодической чистки.

N62B40 и N62B48

Бензиновые атмосферные моторы V8 серии N62 через 100 тыс. км часто имеют проблемы с повышенным расходом масла. Сначала из-за износа маслосъёмных колпачков, после 150–200 тыс. км причиной «масложора» могут быть и маслосъёмные кольца. У этих «восьмёрок» часто выходят из строя катушки зажигания, а разрушение нейтрализаторов из-за плохого топлива может приводить к повреждению цилиндров керамической крошкой. Кроме того, эти моторы склонны к течам сальника коленвала и прокладки кронштейна генератора.

N47D20

Дизельные четырёхцилиндровые двигатели серии N47 объёмом 2,0 литра кардинально отличаются по конструкции от предшественников серии М47. У них алюминиевые блоки и цепной привод ГРМ, который был перенесён в заднюю часть агрегата. Цепи — слабое место этого дизеля, их износ и даже обрыв случался до 100 тыс. км, а замена сложна из-за особенности компоновки. Но в целом ресурс мотора до капремонта обычно более 300 тыс. км. Со временем происходит износ оси заслонок изменения длины впускного коллектора. Кроме того, сажей забивается клапан EGR. Через 100 тыс. км может разрушиться демпфер шкива коленвала.

M57D30

Шестицилиндровые дизели на рестайлинговых BMW E60 относятся ещё к старой серии М57, но имеют схожие с серией N47 «болячки». Привод ГРМ у них надёжный, но и тут демпфера на шкиве привода вспомогательных агрегатов хватает примерно на 100 тыс. км; опытные владельцы меняют деталь превентивно, не дожидаясь полного разрушения. Впускной коллектор и система EGR требуют периодической чистки, а у заслонок в коллекторе изнашивается ось, что в итоге приводит к разрушению узла. Характерная только для «шестёрок» проблема — трещины в стальном выпускном коллекторе, которые приводят к появлению запаха выхлопных газов в салоне. Один из вариантов устранения неисправности — установка чугунного коллектора от более ранних моделей дизелей BMW. Ресурс шестицилиндровых двигателей до капремонта обычно более 450 тыс. км.

Почитать ещё