Для чего нужна доверенность на автомобиль и как её заполнить

Надёжен ли Opel Antara I поколения: возможные неисправности кроссовера с пробегом

Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности дорестайлингового Opel Antara I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Opel. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Opel Antara, I поколение, до рестайлинга
Годы выпуска: 2006–2011

Среднеразмерный кроссовер с цельнометаллическим несущим кузовом, 5 мест, 5 дверей. Двигатели — бензиновые рядные 4-цилиндровые или V6, дизельные 4-цилиндровые. Коробка передач механическая или автоматическая, привод — подключаемый полный, реже передний


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
3.61/5

Внедорожник 2.4 AT (140 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.4 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
140 л.с.
Расход
10.8 л
Макс. скорость
168 км/ч
Разгон до 100 км/ч
12.9 секунды
Внедорожник 2.4 MT (140 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.4 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Полный
Мощность
140 л.с.
Расход
9.6 л
Макс. скорость
175 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11.9 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

На данном автомобиле скрутить пробег несложно

Криминальная привлекательность: низкая

Opel Antara не представляет интереса для угонщиков

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность кузова сзади ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: подвеска прочная, попадание в большую яму обычно не приводит к повреждениям, у кроссовера большие колёса с относительно высокопрофильными шинами, но при сильном ударе можно погнуть рулевую тягу или сломать амортизатор

719 045 ₽
550 000 – 915 000 ₽
1/6

Кузов

Коррозийная стойкость кузова невысокая, самым слабым местом у этой модели является крышка багажника, начинает ржаветь уже на 2–3 году эксплуатации. Следом коррозия поражает двери и задние арки. Все хромированные накладки не очень стойкие к агрессивной среде и быстро мутнеют.

Наверх

Салон

Интерьер отделан недорогими материалами. Со временем кресла, оснащённые электроприводом, начинают расшатываться, также появляется люфт спинок сидений и подлокотника. При резком перепаде температур выпадает конденсат между крышей и обивкой, вследствие чего обивка темнеет и покрывается разводами.

Двигатели

Бензиновые

2.4 (140 л.с.)

Рядная «четвёрка» с распределённым впрыском и ременным приводом ГРМ считается достаточно надёжной. При правильной эксплуатации мотор может проехать до капремонта около 450 тыс. км. Основная проблема — течи масла, часто это происходит через клапанную крышку и сальник коленвала. Ненадёжен термостат.

3.2 (227 л.с.)

Атмосферный V6 с распределённым впрыском. Его ресурс достигает 400 тыс. км, но мотор склонен к растяжению цепи в приводе ГРМ, замена которой потребуется намного раньше.

Дизельные

2.0D (150 л.с.) 

Мотор в целом надёжен, но чувствителен к качеству дизельного топлива. Официально в РФ автомобили с таким двигателем не продавали.

Трансмиссия

МКПП

Механическая 5-ступенчатая коробка передач зарекомендовала себя с лучшей стороны, агрегат не вызывает нареканий. Сцепление при средних нагрузках и эксплуатации в городе выдерживает более 100 тыс. км.

АКПП

Автоматическая 5-ступенчатая коробка Aisin AW55 — надёжная, безотказная, а также недорогая в обслуживании и ремонте. При своевременной замене масла и правильной эксплуатации не имеет проблем. Относительно редкая неисправность — выход из строя входного вала. На мощных кроссоверах с V6 при сильной пробуксовке и высоких нагрузках может треснуть корпус АКПП.

Приводы

При пробегах более 60–80 тыс. км, особенно после продолжительного преодоления бездорожья, нередко проворачивает подвесной подшипник кардана в резиновой основе. Об этом подскажет вибрация, появляющаяся в момент начала движения после остановки. Замена неисправного узла производится в сборе с карданом.

Передний и задний редуктор при своевременной замене масла не доставляют хлопот за исключением течи сальников. На автомобилях 2007–2008 года выпуска с автоматической коробкой передач встречается конструктивный дефект внутреннего сальника правого привода раздатки. Часто начинает подтекать сальник заднего редуктора.

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска типа McPherson. Стойки переднего стабилизатора начинают стучать после 30–40 тыс. км, втулки ходят дольше — 80–100 тыс. км. На пробеге 60–100 тыс. км, возможно, придётся заменить передние ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей. Тогда же могут начать постукивать и «потеть» передние амортизаторы. Сайлентблоки рычагов сдаются через 100–120 тыс. км. Нередко выходят из строя их опорные подшипники. Симптомами этой неисправности являются шум и скрип при повороте рулевого колеса.

Задняя

Задняя подвеска независимая, многорычажная. Её типичная неисправность — выход из строя сайлентблоков. Задние амортизаторы — с системой гидропневматической самовыравнивающейся системой регулировки дорожного просвета Nivomat. Она отличается надёжностью и безотказностью, обычно не требует ремонта раньше 150–160 тыс. км.

Рулевое управление

Слабым местом является рулевая рейка, которая начинает течь спустя примерно 60 тыс. км. Данная проблема свойственна всем автомобилям вне зависимости от силового агрегата. Проблема гидроусилителя руля — срыв шланга «обратки», который нередко происходит в мороз. Это может привести к выходу из строя насоса ГУР.

Тормоза

Передние колодки дисковых вентилируемых тормозов изнашиваются за 30–50 тыс. км, диски — к 100–120 тысячам. Задние тормозные колодки служат более 80 тыс. км, а диски — заметно дольше передних.

Климатическая система

Характерных проблем с кондиционером и отопителем нет, но возможен шум вентилятора, возникающий из-за износа его подшипников.

Электроника

Проблемы с электрикой чаще возникают из-за плохих контактов в разъёмах или при обрыве цепи. Так падение тяги двигателя и Check Engine на щитке приборов может возникнуть из-за «разбалтывания» контактов на блоке управления двигателем. Основные проблемы с электроникой связаны только с датчиками ABS. Так же очень часто выходят из строя задние парктроники. При этом на кроссовер устанавливались датчики двух видов, и понять, какой именно нужен на замену, порой можно только после их демонтажа. Не исключён отказ передних стеклоподъёмников.


Двигатели

2.4 (140 л.с.)

Основные неисправности двигателя 2.4 серии Z24SED — течи масла. Ввиду того, что клапанная крышка пластиковая, в ходе эксплуатации она подвержена деформации от температурных воздействий. Поэтому новой прокладкой проблему не решить, приходится менять саму клапанную крышку. После 100 тыс. км начинает подтекать задний сальник коленвала. При пробеге более 60–90 тыс. км нередко требует замены термостат (об этом подскажет стрелка указателя температуры, находящаяся ниже привычного положения). Привод механизма ГРМ на данном двигателе ремнём, его первая замена прописана регламентом на 120 тыс. км. Однако многие сервисы рекомендуют сделать это на 90 тыс. км, с последующей заменой через каждые 60 тыс. км, потому что некоторые владельцы столкнулись с обрывом ремня и, как следствие, загнутыми клапанами. Степень его изношенности иногда можно определить визуально: ремень начинает «лохматиться». Но первые и основные признаки находятся с внутренней стороны ремня, и их не всегда видно.

3.2 V6 (227 л.с.)

Двигатель 3.2 серии Z32 имеет цепной привод ГРМ, но это не прибавило ему надёжности. Вытягивание цепи при пробеге всего 80–100 тыс. км — распространённое явление. В то же время есть Каптивы, откатавшие 140–160 тыс. км без проблем с цепью. Первые признаки износа цепи — ошибки в бортовом компьютере и снижение тяги двигателя. При этом мотор продолжает работать устойчиво, без посторонних шумов. Затягивать с её заменой не стоит, при дальнейшей эксплуатации может произойти перескок цепи на 1–2 зуба. К счастью, в большинстве случаев это приводит только к отказу двигателя заводиться, без повреждения клапанов. Нередко требует замены и датчик давления масла.

2.0D (150 л.с.)

Основные проблемы дизельного 2-литрового двигателя серии Z20DMH — выход из строя топливных форсунок. При заклинивании форсунки в открытом положении топливо заполняет камеру сгорания и происходит гидроудар. Чтобы этого не случалось, необходимо периодически контролировать расход топлива через форсунки — для этого требуется провести компьютерную диагностику. К типичным неисправностям дизельного двигателя можно отнести выход из строя впускного коллектора, сделанного из пластика. Пластик со временем трескается, пропуская воздух, который нагнетает турбокомпрессор. На этом моторе так же часто встречается течь верхнего поддона. Для её устранения необходимо герметизировать соединение, что требует снятия/установки редуктора переднего моста.

Почитать ещё