Какие проблемы могут возникнуть с электромобилем и как с ними справиться

Надёжен ли Nissan Pathfinder III поколения: возможные неисправности японского внедорожника
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Nissan Pathfinder III поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Nissan. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Nissan Pathfinder, III поколение, до рестайлинга
Годы выпуска: 2005–2010

Среднеразмерный рамный 5-дверный внедорожник, вместимостью 5 или 7 мест. Двигатели — бензиновый или дизельный, коробки передач — механическая, 6-ступенчатая или автоматическая, 5-ступенчатая. Привод — задний (редко) или полный


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.41/5

Внедорожник 2.5D AT (174 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.5 л / Дизель
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
174 л.с.
Расход
10.1 л
Макс. скорость
174 км/ч
Разгон до 100 км/ч
12.5 секунды
Внедорожник 2.5D MT (174 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.5 л / Дизель
Коробка
Механика
Привод
Полный
Мощность
174 л.с.
Расход
9 л
Макс. скорость
175 км/ч
Разгон до 100 км/ч
12.3 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Информация о пробеге хранится в приборной панели, скорректировать его не составляет большого труда

Криминальная привлекательность: низкая

Данная модель не пользуется популярностью у автоугонщиков

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции высокая. При сильном ударе требуется замена бампера и решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: подвеска прочная, попадание в большую яму обычно не приводит к повреждениям

Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра «AutoNovikoff»
1 594 641 ₽
1/6

Кузов

Коррозионная стойкость кузова не образцовая, лакокрасочное покрытие слабое, на нём легко появляются сколы, а на их местах возникают очаги ржавчины. Также спустя 5–10 лет может вспучиться краска над лобовым стеклом, на стойках и в проёме пятой двери. Хром начинает мутнеть через 3–4 года эксплуатации на дорогах, поливаемых реагентами.

Наверх

Салон

Интерьер Pathfinder отделывали кожей или тканью, в зависимости от комплектации. Оба варианта не отличаются хорошей возрастной стойкостью. Кожаная оплётка руля приобретает потёртости к 150 тыс. км, боковина водительского сиденья изнашивается после 100 тыс. км. Со временем появляются скрипы в центральной панели.

Двигатели

Бензиновые

VQ40DE

Шестицилиндровый V-образный атмосферный двигатель объёмом 4,0 литра. Агрегат мощностью 270 л.с. редко встречается на вторичном рынке и требователен к качеству топлива. Его пробег до капремонта может превышать 400 тыс. км, однако слабым местом мотора являются катализаторы, которые способны серьёзно снизить его ресурс.

Дизельные

YD25DDTi

Рядный четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом объёмом 2,5 литра (174 л.с.) экономичен и надёжен. Его ресурс — более 350 тыс. км, но неудачное расположение масляного фильтра может привести к серьёзным проблемам при неграмотном техническом обслуживании.

Трансмиссия

МКПП

Механическая шестиступенчатая коробка передач FS6R31A не так часто встречается в России, но при этом не имеет слабых мест. Сцепление требует замены в среднем через 150 тыс. км.

АКПП

Автоматическая пятиступенчатая коробка передач Jatco RE5R05A выдерживает пробег 250–300 тыс. км. Однако её конструкция довольно капризная и требует регулярного обслуживания. В частности, ежегодной замены масла — иначе велика вероятность отказа гидроблока. На пробеге более 120 тыс. км может дать течь теплообменник коробки, объединённый с радиатором охлаждения. Если этого не заметить, «автомат» быстро выходит из строя.

Приводы

Привод полный, с подключаемой передней осью. Изредка встречаются завезённые в Россию заднеприводные экземпляры. На пробеге 120–130 тыс. км может износиться ось сателлитов заднего дифференциала, что в пределе приведёт к его заклиниванию.

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска независимая, пружинная. Ресурс шаровых опор около 50 тыс. км, подшипники могут потребовать замены через 100 тыс. км, так же как и стойки стабилизатора. Амортизаторы текут на пробеге 140–160 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска независимая, пружинная. В ней тоже есть шаровые опоры, их ресурс составляет около 60 тыс. км, ступичные подшипники служат примерно 150 тыс. км, а стойки стабилизатора — 100 тыс. км. Каждые два года рекомендуется регулировать углы установки колес во избежание закисания болтов.

Рулевое управление

Усилитель руля гидравлический. Реечный рулевой механизм может дать течь на пробеге 150 тыс. км, но он поддаётся восстановлению — есть ремкомплект. Рулевые тяги с наконечниками служат 120–150 тыс. км. Шлицы рулевого вала со временем изнашиваются, о чём свидетельствует характерный звук при повороте руля.

Тормоза

Тормозная система при условии регулярного обслуживания особых проблем не имеет.

Климатическая система

Периодически следует смазывать моторчик вентилятора печки. Контур заднего кондиционера со временем отказывает из-за коррозии трубок — они выполнены из алюминиевого сплава. Для их замены требуется приподнимать кузов над рамой.

Электроника

Через 150–170 тыс. км перетирается шлейф рулевой проводки, что приводит к отказу кнопок мультируля и водительской подушки безопасности. Также в дорогих версиях выходит из строя штатная навигационная система. Датчик уровня топлива показывает недостоверную информацию из-за загрязнения или износа подвижных контактов. С возрастом возможны проблемы с разными системами из-за коррозии контактов под днищем кузова.


Двигатели

VQ40DE

Имея Pathfinder с четырёхлитровым V6, следует внимательно следить за состоянием нейтрализаторов. После 140 тыс. км или из-за заправки некачественным топливом его соты могут начать разрушаться, их частицы попадают в двигатель, вызывая задиры на стенках цилиндров. Следствием этого становится большой расход масла. Другой причиной могут быть прокладки ГБЦ, начинающие течь к 200 тыс. км. А масло, попадающее в свечные колодцы, способно вывести из строя катушки зажигания.

Цепь ГРМ надёжна, но ручная регулировка клапанов требуется каждые 100 тыс. км.

YD25DDTi

Дизельная рядная «четвёрка» обладает ресурсом в 350–400 тыс. км. Слабое место — клапан ЕГР, он требует очистки раз в два года. Топливные форсунки чувствительны к качеству топлива и служат в среднем 180 тыс. км.

Неудачное расположение масляного фильтра провоцирует при замене масла повреждение вакуумного клапана управления турбиной либо наконечника блока отопительных трубок. В последнем случае неаккуратные действия механика приводят к утечке охлаждающей жидкости и последующим трещинам в головке блока цилиндров из-за её перегрева.

Почитать ещё