Что делать с автомобилем, если он утонул

Надёжен ли Mitsubishi Lancer IX поколения: все проблемы японского автомобиля
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Mitsubishi Lancer IX поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mitsubishi. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Mitsubishi Lancer, IX поколение, до рестайлинга
Годы выпуска: 2000–2007

Автомобиль С-класса, варианты кузова — седан или универсал. Поперечное расположение силового агрегата, передний привод, бензиновые атмосферные четырёхцилиндровые двигатели. Коробки передач — механическая или «автомат». В Японии, США и некоторых других странах автомобиль продавался под именем Cedia и имел довольно значительные отличия от российской версии Lancer


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.65/5

Седан 1.6 MT (98 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
98 л.с.
Расход
6.7 л
Макс. скорость
183 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11.8 секунды
Седан 2.0 AT (135 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
135 л.с.
Расход
9 л
Макс. скорость
187 км/ч
Разгон до 100 км/ч
12 секунд
Возможность скрутки пробега: высокая

Изменить пробег данного автомобиля не составляет большого труда

Криминальная привлекательность: средняя

В настоящее время Lancer IX угоняется нечасто, хотя в своё время автомобиль пользовался «популярностью» у угонщиков, в том числе из-за слабой заводской защиты

Сложность восстановления после аварии:

Удар передней частью: прочность конструкции средняя, а стоимость восстановления сопоставима с другими автомобилями C-класса

Удар в заднюю часть: даже при незначительных ударах автомобиль может получить довольно серьёзные кузовные повреждения, ремонт которых обойдётся недёшево

Попадание в большую яму: подвеска неплохо выдерживает удары, стоимость её ремонта невысока

Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра MMC+
665 123 ₽
509 000 – 920 000 ₽
1/7

Кузов

Лакокрасочное покрытие средней стойкости, но от коррозии кузов защищён достаточно слабо. С возрастом в российских условиях появляются следы ржавчины внизу дверей, на порогах, задних арках и капоте. После 200 тыс. км требуют замены петли водительской двери: они начинают люфтить. Часто перестают функционировать личинки замков на дверях, если ими не пользоваться, а через 6–7 лет эксплуатации могут потребовать замены трапеция дворников и моторчик стеклоомывателя. После 10 лет нередко появляются значительные следы коррозии на горловине топливного бака, что приводит к замене бака целиком.

Наверх

Салон

Несмотря на довольно простые материалы в отделке, салон долго сохраняет приличный вид. Разве что к 100–150 тыс. км стирается ручка рычага переключения МКПП. Из слабых мест выделяется подогрев сидений: при аккуратной эксплуатации он не доставляет проблем, но вот вывести из его строя можно, сильно надавив на сиденье.

Двигатели

Бензиновые

1.3 (82 л.с.) и 1.6 (98 л.с.)

Двигатели объёмом 1.3 и 1.6 литра надёжные, но у 1,6-литрового агрегата частая проблема — залегание маслосъёмных колец после 90 тыс. км, что приводит к повышенному масляному аппетиту. После 100 тыс. км может выйти из строя регулятор скорости вращения вентилятора, а к 200 тысячам иногда требуют замены дроссельная заслонка и распределительный вал двигателя.

2.0 (135 л.с.)

Ресурс двигателя объёмом 2 литра превышает 200 тыс. км, при этом он лишён явных конструкторских просчётов. Но стоимость его ремонта и обслуживания несколько выше, чем для 1,6-литрового агрегата. После 100 тыс. км часто выходит из строя регулятор скорости вращения вентилятора, а после 200 тысяч бывают проблемы с гидрокомпенсаторами.

Трансмиссия

МКПП

На автомобиль ставили 2 варианта МКПП. Ресурс 5-ступенчатой «механики» на машинах с двигателями 1.3 и 1.6 превышает 300 тыс. км, при адекватной эксплуатации ломается она крайне редко. Сцепление служит около 200 тыс. км.

Механическая 5-ступенчатая КПП, устанавливаемая с двухлитровым двигателем, менее надёжна. Ресурс сцепления — примерно 150 тыс. км, а после 200 тысяч часто требуют замены подшипники КПП и синхронизатор второй передачи.

АКПП

Четырёхступенчатый «автомат» предлагался с двигателями объёмом 1,6 и 2,0 литра. Основные различия между коробками с разными моторами — в максимально допустимом крутящем моменте, при этом конструктивно они схожие. При замене масла каждые 50–60 тыс. км и внутреннего фильтра каждые 200 тыс. км автомат не доставляет хлопот владельцу более 300 тыс. км.

Приводы

На модификациях с двигателями 1.3 и 1.6 проблемы с трансмиссией, как правило, не встречаются. У версии 2.0 после 150–200 тыс. км могут потребовать замены приводные валы. Они не очень дешёвые, поэтому некоторые владельцы устанавливают подержанные детали.

Подвеска

Передняя

В передней подвеске типа McPherson после 80 тыс. км часто приходится менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а ближе к 100 тысячам могут выйти из строя опорные подшипники и задние сайлентблоки рычагов. Амортизаторы и ступицы служат 150 тыс. км и более.

Задняя

Элементы задней многорычажной подвески требуют внимания только после 150 тыс. км — на этом пробеге могут выйти из строя амортизаторы или ступичные подшипники. Реже необходима замена рычагов.

Рулевое управление

На автомобиле установлен гидравлический усилитель руля. Самая распространённая «болячка» рулевого управления — стук рейки, который возникает на пробегах 150–200 тыс. км. Тогда же начинает подтекать и насос ГУР, а ремонт обойдётся владельцу в десятки тысяч рублей. После 70 тысяч км может потечь шланг высокого давления, поменять его тоже стоит недёшево.

Тормоза

На обеих осях автомобиля установлены дисковые тормоза, не очень подходящие для любителей активной езды: тормозную систему легко перегреть. Ближе к 80–100 тыс. км придётся поменять тормозные диски «по кругу», а после 100 тысяч некоторые владельцы сталкиваются с закисанием суппортов.

Климатическая система

К 150 тыс. км пробега в российских условиях часто приходится менять радиатор кондиционера, а после 200 тысяч у некоторых владельцев могут выйти из строя компрессор и трубки кондиционера, вентилятор отопителя. На версиях без климат-контроля на том же пробеге часто требуют замены или чистки тросики заслонок. С «климатом» заслонки управляются сервоприводами, проблемы с которыми, как правило, не встречаются.

Электроника

У исправного автомобиля проблемы с электроникой случаются очень редко. Хронических «болячек» у электрики нет.


Двигатели

1.3 (82 л.с.) и 1.6 (98 л.с.)

Двигатели конструктивно схожи и обладают высоким ресурсом, превышающим 250 тыс. км. У силового агрегата объёмом 1,3 литра он может быть немного ниже: в связи с меньшей мощностью тот работает в более нагруженных режимах. Капитальный ремонт мотора не всегда оправдан, многие устанавливают «контрактные» агрегаты.

На двигателе объёмом 1,6 литра частой проблемой становится «жор» масла и чёрный дым из выхлопной трубы после 90 тыс. км — проблема в залегании маслосъёмных колец, но ремонт относительно несложен. Ремень ГРМ положено обновлять каждые 90 тыс. км. Довольно слабым местом является распредвал: после 200 тысяч он может потребовать замены из-за износа. После 120 тыс. км начинает подтекать прокладка клапанной крышки, а ближе к 200 тысячам иногда становится необходимой чистка форсунок. Чистку дроссельной заслонки рекомендуется производить каждые 50 тыс. км, но после 150–200 тыс. км она иногда требует замены.

После 70 тыс. км может выйти из строя задняя опора двигателя, а ближе к 120 тысячам — передняя. На пробегах 100–120 тыс. км владельцы часто сталкиваются с неисправностью регулятора скорости вращения вентиляторов. Свечи зажигания положено менять каждые 30 тыс. км, при этом нужно проверять прокладки свечных колодцев, их периодически тоже надо обновлять. После 150 тыс. км иногда выходят из строя катушки зажигания, а к 200 тысячам может отказать датчик положения распредвала, из-за чего автомобиль не будет заводиться «на горячую».

2.0 (135 л.с.)

Двухлитровый двигатель встречается гораздо реже менее мощных версий, его ресурс превышает 300 тыс. км, и он лишён проблемы с залеганием маслосъёмных колец, свойственной версии 1.6. Капитальный ремонт обойдётся не очень дорого, но есть возможность поставить и «контрактный» мотор. Ремень ГРМ положено менять каждые 90 тыс. км, тогда же рекомендуется установить новый привод балансировочных валов и ремень навесных агрегатов, а после 200 тысяч встречаются проблемы с гидрокомпенсаторами. Иногда гидронатяжитель выходит из строя ещё до регламентного обновления ремня ГРМ (возможно, это связано с предыдущим обслуживанием автомобиля). При замене ремня нужно быть внимательным — в непрофильных сервисах его периодически устанавливают неправильно.

На 70 тыс. км может выйти из строя передняя опора двигателя, а к 150 тысячам — все остальные. После 120 тыс. км начинает подтекать прокладка клапанной крышки, а ближе к 200 тысячам нередко становятся необходимы замена регулятора холостого хода и чистка форсунок. На 100–120 тыс. км владельцы часто сталкиваются с неисправностью регулятора скорости вращения вентиляторов. Свечи зажигания положено менять каждые 30 тыс. км, а к 200 тысячам может выйти из строя датчик положения распредвала, из-за чего автомобиль не будет заводиться «на горячую».

Почитать ещё