Надёжен ли рестайлинговый Ford Mondeo IV поколения: возможные неисправности подержанного автомобиля

Надёжен ли Mercedes-Benz GLK X204: всё о надёжности немецкого кроссовера с пробегом
Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Отчёт о надёжности Mercedes-Benz GLK X204 составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mercedes-Benz. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Mercedes-Benz GLK X204, до рестайлинга
Годы выпуска: 2008–2012

Среднеразмерный кроссовер с цельнометаллическим 5-дверным кузовом типа универсал. Двигатели 4-цилиндровые или V6, бензиновые и дизельные, установлены продольно. Привод колёс задний или полный. Заднеприводные версии официально в Россию не поставлялись.


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.32/5

Внедорожник 3.0 AT (231 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
3.0 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
231 л.с.
Расход
10.4 л
Макс. скорость
210 км/ч
Разгон до 100 км/ч
7.6 секунды
Внедорожник 3.0D AT (224 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
3.0 л / Дизель
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
224 л.с.
Расход
7.9 л
Макс. скорость
220 км/ч
Разгон до 100 км/ч
7.5 секунды
Возможность скрутки пробега: низкая

Скрутить пробег на данном автомобиле сложно, информация о пробеге хранится в нескольких блоках, скрутить механическим путём не удастся

Криминальная привлекательность: низкая

Данная модель не пользуется популярностью у автоугонщиков

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции автомобиля высокая. При ударе автомобиль будет иметь сильные повреждения, в том числе силовых элементов, поглощающих энергию удара. Стоимость восстановления автомобиля высокая

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, задние фонари. Стоимость восстановления высокая

Попадание в большую яму: могут быть повреждены колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

1 224 000 ₽
850 000 – 1 550 000 ₽
1/5

Кузов

Стойкость кузова к коррозии высокая, толстый слой ЛКП позволяет автомобилю выглядеть отлично даже спустя 57 лет. Элементы хрома и пластиковые элементы держатся на автомобиле хорошо, хром начинает мутнеть спустя 6–8 лет в неблагоприятных климатических условиях, к пластику же нареканий нет.

Наверх

Салон

Материалы салона  ткань или экокожаПервый вариант надёжнее: на искусственной коже могут со временем появиться трещины. Но в целом обивка износостойкая и выглядит презентабельно даже на пробеге 200 тыс. кмМногие элементы интерьера выполнены из жёсткого пластика.

Двигатели

Бензиновые

V6 3.0 (231 л.с.) и V6 3.5 (272 л.с.)

Двигатели серии М272 — атмосферные, 6-цилиндровые. Моторы надёжные — при грамотном обслуживании. Самая распространённая проблема износ цепного привода ГРМ. Ремонт недешёв, но, если своевременно диагностировать неисправность и заменить изношенные детали, двигатель сможет проехать без капитального ремонта до 400 тыс. км.

Дизельные

2.1D (143–204 л.с.)

Дизели серии ОМ651 объёмом 2,1 литра (в России наиболее распро­странена 170-сильная версия) считаются очень надёжными. В зависимости от мощности мотор оснащён одним или двумя турбо­нагнетателями. На машинах до 2011 года главной проблемой мотора были пьезофорсунки: они начинали протекать, что вело к прогарам поршней или даже к гидроудару. При модернизации форсунки поменяли на более надёжные электромагнитныеЗамену цепи ГРМ следует делать на пробегах 200250 тыс. км, примерно столько же прослужит и турбина.

3.0D (224 л.с.)

Дизель V6 серии ОM642 считается очень надёжным: пробег без капитального ремонта может перевалить за 500 тыс. км. Мотор имеет цепной привод ГРМ и один турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Система питания — Common-rail с двойным впрыском топлива, благодаря которому обеспечивается более качественное управление процессом сгорания в двигателе. Из проблем у данного двигателя — течь масла через уплотнение теплообменника, были случаи разрушения выпускного коллектора (отломанные куски нередко попадали в турбину, ломая или повреждая её). Стоит следить за системой вентиляции картерных газов и вовремя проводить работы по её чистке.

Трансмиссия

АКПП

На дорестайлинговый GLK устанавливалась одна из первых модификаций 7‑ступенчатого «автомата» 7G-Tronic (722.9). Механическая часть коробки надёжная, а вот с системой управления бывают проблемы, сопровожда­ющиеся «пинками» при переключениях и пробуксовкой, вплоть до перехода агрегата в аварийный режим. Иногда вывести коробку из него удаётся перезапуском двигателя.

Приводы

Mercedes-Benz в кузове Х204 может быть оснащён задним приводом или полным. Крутящий момент на полном приводе распределяется между передней и задней осью в соотношении 45:55 с помощью раздаточной коробки. На машинах первых выпусков у неё бывали проблемы с цепью, модернизированный агрегат служит 200–250 тыс. км. Ресурс редуктора заднего моста 300 тысяч, крестовина кардана разбивается на пробеге около 200 тыс. км.

Подвеска

Передняя подвеска

Передняя подвеска пружинная, хорошо справляется с неровностями, крепкая. Передние амортизаторы и их верхние опоры меняются на 100120 тыс. км. Ступичные подшипники необходимо проверять и при необходимости подтягивать на каждом ТО, меняют их в среднем раз в 100 тыс. км. Шаровые опоры изнашиваются при пробегах около 80–90 тыс. км. Стойки стабилизатора служат до 80 тыс. км. Ресурс передних сайлентблоков — около 7090 тыс. км.

Задняя подвеска

Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Задние амортизаторы подвески служат дольше передних — в среднем 150 тыс. км, сайлентблоки — от 70 тыс. км, подшипники задних ступиц — около 110 тыс. км.

Рулевое управление

Усилитель руля гидравлическийДостаточно распространённая проблема — поломка насоса гидроусилителя. Неисправности рулевой рейки возникают при пробеге более 200 тыс. км. Рулевые тяги с наконечниками служат 100–120 тыс. км.

Тормоза

Передние тормозные диски с вентиляцией, меняются в среднем каждые 80 тыс. км, как правило, вместе со вторым по счёту комплектом тормозных колодок. На задние тормозные диски нагрузка меньше, поэтому они изнашиваются только после 90–100 тыс. км.

Климатическая система

С системой обогрева и охлаждения салона серьёзных и хронических проблем не отмечается.

Электроника

Автомобиль напичкан электронными блоками, большинство из них работает исправно, но с возрастом могут появиться различные ошибки. Встречается проблема с работой задних фонарей, связанная с потерей массы, провод оплавляется и теряет контакт. Нередки «глюки» парктроников. Может отказать модуль замка зажигания, без которого не удастся завести автомобиль или перевести коробку в Drive, — решается проблема заменой всего модуля. Также не исключены неприятности с электрическими стеклоподъёмниками.


Трансмиссия

АКПП

Главной причиной проблем с «автоматом» считается его перегрев, ведущий к выходу из строя модуля управления. Электронная плата установлена прямо внутри коробки, на гидроблоке, и очень чувствительна к повышенной температуре. Ещё одна возможная неисправность с похожими симптомами — попадание в масло антифриза через радиатор. Примерно к 160 тыс. км может выйти из строя маслонасос. КПП в целом очень чувствительна к состоянию масла, необходимо проводить его замену каждые 40–50 тыс. км.

Почитать ещё