Надёжен ли Mercedes-Benz GLK X204: всё о надёжности немецкого кроссовера с пробегом
КОМАНДА АВТО.РУ
Отчёт о надёжности Mercedes-Benz GLK X204 составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mercedes-Benz. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.
Двигатели
Бензиновые
V6 3.0 (231 л.с.) и V6 3.5 (272 л.с.)
Двигатели серии М272 — атмосферные, 6-цилиндровые. Моторы надёжные — при грамотном обслуживании. Самая распространённая проблема — износ цепного привода ГРМ. Ремонт недешёв, но, если своевременно диагностировать неисправность и заменить изношенные детали, двигатель сможет проехать без капитального ремонта до 400 тыс. км.
Дизельные
2.1D (143–204 л.с.)
Дизели серии ОМ651 объёмом 2,1 литра (в России наиболее распространена 170-сильная версия) считаются очень надёжными. В зависимости от мощности мотор оснащён одним или двумя турбонагнетателями. На машинах до 2011 года главной проблемой мотора были пьезофорсунки: они начинали протекать, что вело к прогарам поршней или даже к гидроудару. При модернизации форсунки поменяли на более надёжные электромагнитные. Замену цепи ГРМ следует делать на пробегах 200–250 тыс. км, примерно столько же прослужит и турбина.
3.0D (224 л.с.)
Дизель V6 серии ОM642 считается очень надёжным: пробег без капитального ремонта может перевалить за 500 тыс. км. Мотор имеет цепной привод ГРМ и один турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Система питания — Common-rail с двойным впрыском топлива, благодаря которому обеспечивается более качественное управление процессом сгорания в двигателе. Из проблем у данного двигателя — течь масла через уплотнение теплообменника, были случаи разрушения выпускного коллектора (отломанные куски нередко попадали в турбину, ломая или повреждая её). Стоит следить за системой вентиляции картерных газов и вовремя проводить работы по её чистке.
Трансмиссия
АКПП
На дорестайлинговый GLK устанавливалась одна из первых модификаций 7‑ступенчатого «автомата» 7G-Tronic (722.9). Механическая часть коробки надёжная, а вот с системой управления бывают проблемы, сопровождающиеся «пинками» при переключениях и пробуксовкой, вплоть до перехода агрегата в аварийный режим. Иногда вывести коробку из него удаётся перезапуском двигателя.
Приводы
Mercedes-Benz в кузове Х204 может быть оснащён задним приводом или полным. Крутящий момент на полном приводе распределяется между передней и задней осью в соотношении 45:55 с помощью раздаточной коробки. На машинах первых выпусков у неё бывали проблемы с цепью, модернизированный агрегат служит 200–250 тыс. км. Ресурс редуктора заднего моста — 300 тысяч, крестовина кардана разбивается на пробеге около 200 тыс. км.
Подвеска
Передняя подвеска
Передняя подвеска пружинная, хорошо справляется с неровностями, крепкая. Передние амортизаторы и их верхние опоры меняются на 100–120 тыс. км. Ступичные подшипники необходимо проверять и при необходимости подтягивать на каждом ТО, меняют их в среднем раз в 100 тыс. км. Шаровые опоры изнашиваются при пробегах около 80–90 тыс. км. Стойки стабилизатора служат до 80 тыс. км. Ресурс передних сайлентблоков — около 70–90 тыс. км.
Задняя подвеска
Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Задние амортизаторы подвески служат дольше передних — в среднем 150 тыс. км, сайлентблоки — от 70 тыс. км, подшипники задних ступиц — около 110 тыс. км.
Электроника
Автомобиль напичкан электронными блоками, большинство из них работает исправно, но с возрастом могут появиться различные ошибки. Встречается проблема с работой задних фонарей, связанная с потерей массы, провод оплавляется и теряет контакт. Нередки «глюки» парктроников. Может отказать модуль замка зажигания, без которого не удастся завести автомобиль или перевести коробку в Drive, — решается проблема заменой всего модуля. Также не исключены неприятности с электрическими стеклоподъёмниками.
Главной причиной проблем с «автоматом» считается его перегрев, ведущий к выходу из строя модуля управления. Электронная плата установлена прямо внутри коробки, на гидроблоке, и очень чувствительна к повышенной температуре. Ещё одна возможная неисправность с похожими симптомами — попадание в масло антифриза через радиатор. Примерно к 160 тыс. км может выйти из строя маслонасос. КПП в целом очень чувствительна к состоянию масла, необходимо проводить его замену каждые 40–50 тыс. км.