Какой штраф за проезд под «кирпич»

Надёжен ли Mercedes-Benz M-class W164: все проблемы внедорожника с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности дорестайлингового Mercedes-Benz M-class W164 составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки  Mercedes-Benz. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Mercedes-Benz M-class w164, до рестайлинга
Годы выпуска: 2005–2008

Полноразмерный 5-дверный внедорожник с несущим кузовом. 5 мест. Двигатели — бензиновые или дизельные, установлены продольно. Коробка передач — автоматическая, постоянный полный привод с раздаточной коробкой.


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.46/5

Внедорожник 3.5 AT (272 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
3.5 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
272 л.с.
Расход
11.5 л
Макс. скорость
225 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8.4 секунды
Внедорожник 3.0D AT (190 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
3.0 л / Дизель
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
190 л.с.
Расход
9.4 л
Макс. скорость
206 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.8 секунды
Возможность скрутки пробега: низкая

Скорректировать пробег на данном автомобиле сложно. Информация хранится в нескольких блоках, скрутить механическим путем не удастся

Криминальная привлекательность: средняя

Автомобиль всё ещё может приглянуться угонщикам. Стоит обезопасить его, установив дополнительную охранную систему или же оставлять машину в безопасных местах

Сложность восстановления после аварии: средняя

Удар в переднюю часть: прочность конструкции автомобиля высокая, однако навесные детали могут быть сильно повреждены. Из-за этого стоимость восстановления автомобиля высокая

Удар в заднюю часть: прочность конструкции сзади ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, задние фонари. Стоимость восстановления высокая

Попадание в большую яму: у автомобиля большие колеса с относительно высокопрофильными шинами, но при сильном ударе можно погнуть рулевую тягу, амортизатор

1 980 402 ₽
830 000 – 3 199 000 ₽
1/5

Кузов

Автомобиль стойко сопротивляется коррозии более десяти лет, дальнейшее состояние кузова зависит от условий климата и эксплуатации. Каких-либо серьёзных замечаний к кузову нет, ЛКП качественное, пластиковые элементы держатся крепко, ручки дверей работают хорошо, стекла имеют естественный износ и не приходят в негодность раньше времени, не затираются и не покрываются многочисленными царапинами. Хромированные элементы со временем мутнеют.

Наверх

Салон

Интерьер в автомобиле качественный, просторный. Большинство деталей из мягкого пластика, есть также элементы из жёсткого пластика и пластик, стилизованный под дерево.Обивка сидений сделана с применением экокожи. Шумоизоляция в автомобиле на хорошем уровне, багажник вместительный. В дорогих комплектациях на передней панели расположен медиаблок с большим экраном, сиденья могут быть оборудованы как подогревом, так и вентиляцией, некоторые комплектации оснащены многозонным климатом и люком.

Двигатели

Бензиновые

М272 V6 (272 л.с.)

Бензиновый 3,5-литровый атмосферный двигатель. В целом надёжный, при грамотном техническом обслуживании. Самая распространённая проблема — износ цепного привода ГРМ. Но если делать своевременно диагностику и вовремя заменять изношенные детали, не доводя до поломки, то эти двигатели способны проезжать по 400 тыс. км без капитального ремонта.

М113 V8 (306 л.с.)

Бензиновый V-образный восьмицилиндровый мотор объёмом 5 литров. Очень надёжный силовой агрегат старого поколения, устанавливался на машины первых лет выпуска. Имеет конструкцию, сходную с мотором М112, только количество цилиндров увеличено до восьми.

М273 V8 (388 л.с.)

Бензиновая «восьмёрка» нового поколения с алюминиевым блоком цилиндров, сменившая М113. Далеко не самый ресурсный агрегат компании Mercedes-Benz, он требует своевременного обслуживания. Самая распространённая неисправность — износ цепного привода ГРМ. Также встречается проблема с задирами в цилиндрах.

Дизельные

OM642 V6 (190224 л.с.)

С этого агрегата началась история V-образных 6-цилиндровых дизелей Mercedes. Мотор надёжный, имеет цепной привод ГРМ, оборудован турбокомпрессором. Система питания сommon-rail с двойным впрыском топлива, благодаря которому обеспечивается более качественное управление процессом сгорания в двигателе.

OM629 V8 (306 л.с)

Редко встречающийся на российском рынке дизель V8 мощностью 306 л.с. Двигатель не отличается надёжностью и очень не любит перегревов. Превышение рабочей температуры может привести к трещинам в головках блока цилиндров, поршнях, гильзах. Возможно и появление задиров в цилиндрах. Даже при щадящей эксплуатации случаются отказы топливных форсунок и ТНВД, а также турбокомпрессоров.

Трансмиссия

АКПП

Семиступенчатый «автомат» 722.9, на этот автомобиль устанавливалась одна из первых его модификаций. Примечательно, что задний ход имеет аж две передачи. Из серьёзных неисправностей можно отметить переход коробки в аварийный режим, что сопровождается пинками и пробуксовками. Но иногда выходит из аварийного режима при перезапуске двигателя. Проблема решается заменой гидроблока в сборе с платой управления АКПП. Бывает проблема, связанная с попаданием антифриза в АКПП через радиатор. Также коробка чувствительна к перегревам, модуль управления трансмиссией установлен в самой коробке, при перегреве масла плата перегревается и выходит из строя. Маслонасос может выйти из строя примерно к 160 тыс. км. АКПП очень чувствительна к качеству масла, необходимо проводить замену каждые 40 тыс. км.

Приводы

У W164 постоянный полный привод без альтернатив. Крутящий момент между передней и задней осью имеет распределение 40:60. Ресурс редуктора заднего моста и межосевого дифференциала приблизительно 250–300 тыс. км. Передний редуктор может выйти из строя раньше. Подвесной подшипник кардана меняется каждые 80–100 тыс. км.

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска пружинная или пневматическая, хорошо справляется с неровностями, не боится попадания в ямы на больших скоростях. Амортизаторы меняются на 110–130 тыс. км (у пневмоподвески они идут в сборе с баллонами), шаровые опоры изнашиваются при пробегах 90–110 тыс. км, примерно столько же служат и рычаги передней подвески. Подшипник передней ступицы служит не меньше 150 тыс. км, стойки стабилизатора 30–40 тыс. км. Пневмобаллоны, как правило, держатся до 120–150 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска пружинная или пневматическая, многорычажная. Амортизаторы служат не меньше 160 тыс. км, сайлентблоки примерно 90–100 тыс. км, подшипники задних ступиц — около 100 тыс. км. Задние пневмобаллоны имеют ресурс на уровне передних.

Рулевое управление

Усилитель руля гидравлический. Неисправность, связанная с работой насоса ГУР, может появиться после 150 тыс. км, это сопровождается гулом при повороте руля. Бывают также подтеки из-за уплотнительного кольца в бачке. Рулевая рейка служит до 180 тыс. км, тяги с наконечниками примерно 70–80 тыс. км.

Тормоза

Передние тормозные диски с вентиляцией, изнашиваются достаточно быстро, меняются примерно каждые 60–80 тыс. км, колодки стачиваются к 20–30 тыс. км.

Задние тормозные диски вентилируемые, износ у них примерно такой же, как и у передних, но всё же ходят чуть дольше, изнашиваются примерно после 80–100 тыс. км.

В целом тормозная система надёжная, трубки, шланги, тормозные магистрали долговечны, не гниют, не рвутся. Система ABS работает вполне понятно, блок ABS редко выходит из строя.

Климатическая система

Из слабых мест можно выделить моторчик отопителя и сервопривод воздушных заслонок.

Электроника

Со временем возникают «глюки» по электрике, что приводит к многочисленным ошибкам. Отказ блога ABS встречается редко и только на больших пробегах, но замена блока будет дорогостоящая. Также иногда случаются поломки моторчика стеклоочистителя, отказы замка зажигания. С возрастом может нарушиться герметизация задних фонарей, вследствие чего в багажник может попасть вода и повредить блок SAM. Много электронных блоков спрятаны под ковриками в ногах в салоне, чтобы избежать поломки электрики рекомендуется держать салон в чистоте и не допускать скопления воды.


Двигатели

М272 (272 л.с.)

V-образная «шестёрка» имеет высокий ресурc. Ахиллесова пята данного мотора — ГРМ, цепи и шестерни стоит менять каждые 100 тыс. км. При их износе появляется характерный звон, поэтому следует сразу производить необходимые работы по замене, чтобы не попасть на капитальный ремонт двигателя. Также изнашиваются звёзды балансирного вала. Перегрев двигателя приводит к разрушению алюсилового покрытия цилиндров, что грозит задирами.

М113 (306 л.с.)

Данная V-образная «восьмёрка» считается самым надёжным бензиновым мотором этого внедорожника. Конструкция двигателя достаточно интересная, у мотора три клапана на цилиндр и по две свечи зажигания. Плюс ко всему у агрегата чугунные гильзы, что увеличивает его ресурс. У данного двигателя отсутствует проблема с цепями и звёздами ГРМ, поршневая группа не имеет проблем. Из недостатков — слабый катализатор, частые течи масла из-под прокладки теплообменника и через прокладки головки блока цилиндров.

М273 V8 (388 л.с.)

Этот V8 имеет не самый высокий ресурс, особенно по сравнению со своим предшественником М113. В первую очередь из-за ставшей классической проблемы для Мерседесов — изнашивающиеся уже к 60 тыс. км цепи, а вслед за ними и звёзды, к пробегу 150 тыс. км. Встречаются проблемы с течью масла из маслофильтра и теплообменника. Также у М273 бывают задиры в цилиндрах с алюсиловым покрытием, что связано в том числе с требовательностью к качеству топлива. Развалившийся катализатор может повредить покрытие цилиндра, если вовремя не обратить внимания на эту проблему и не заменить его. На пробеге 100 тыс. км проблем могут добавить прохудившиеся пластиковые заглушки блока цилиндров.

OM642 V6 (190–224 л.с.)

Пробег этого 3-литрового дизеля без капитального ремонта может перевалить за 500 тыс. км. Из проблем у данного мотора — течь масла через уплотнение теплообменника, были случаи разрушения выпускного коллектора — его частицы попадали в турбину, ломая или повреждая её. Стоит следить за системой вентиляции картерных газов и вовремя проводить работы по чистке системы.

Почитать ещё