Как убрать трещину или скол на лобовом стекле

Надёжна ли Mazda 3 I поколения: все проблемы японского автомобиля с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Mazda 3 I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Mazda. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Mazda 3, I поколение, до рестайлинга
Годы выпуска: 2003–2006

Автомобиль С-класса с цельнометаллическим кузовом типа седан или хэтчбек. Двигатели 4-цилиндровые бензиновые атмосферные, установлены поперечно. Привод колёс — передний. Коробки передач: механическая, 5 ступеней, или автоматическая, 4 ступени


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.41/5

Седан 1.6 MT (105 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
105 л.с.
Расход
7.2 л
Макс. скорость
185 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11 секунд
Седан 2.0 MT (150 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
150 л.с.
Расход
8.2 л
Макс. скорость
208 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9 секунд
Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег легко корректируется перепрограммированием, информация хранится в приборной панели и в электронных блоках

Криминальная привлекательность: низкая

Новым автомобиль угонщикам был интересен, но в силу возраста это уже не актуально

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера и решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, фонари

Попадание в большую яму: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

915 035 ₽
405 000 – 2 090 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра Московского Мазда Клуба
1/7

Кузов

Кузов — слабое место автомобиля. Лакокрасочное покрытие прочностью не отличается, от «пескоструя» быстро повреждается краска на порогах и в нижней части дверей. Кузов частично оцинкован, днище дополнительно защищено мастикой, но большая часть панелей подвержена коррозии. Ржавчина начинала появляться уже в возрасте 3–5 лет внизу дверей, на крышке багажника, на днище кузова.

Наверх

Салон

В целом отделка салона вполне долговечна. Наиболее популярная тканевая обивка сидений долго не затирается и хорошо поддаётся химчистке. Кожаная отделка немного менее прочная, но выдерживает эксплуатацию до 150–200 тыс. км. Набалдашник рычага механической трансмиссии затирается после 100–120 тыс. км. Оплётка руля изнашивается к 150–180 тыс. км.

Двигатели

Двигатели 1.6 16V (105 л.с.) серии Z6 и 2.0 16V (150 л.с.) серии LF из семейства MZR — бензиновые рядные «четвёрки» с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Ресурс агрегатов обычно не менее 250–300 тыс. км. Основные проблемы — с катушками системы зажигания, дроссельной заслонкой, течью масла в свечные колодцы.

Трансмиссия

АКПП

Четырёхступенчатый «автомат» серии FN сделан на базе фордовской коробки 4F27 и не отличается высокой надёжностью. Из‑за износа алюминиевой задней крышки и потери давления толчки при переключениях, износ фрикционов и отказы третьей передачи случались даже при пробегах менее 100 тыс. км. В целом ресурс коробки обычно не превышает 200–250 тыс. км.

МКПП

Пятиступенчатая механическая коробка надёжна и долговечна, особенно в паре с младшим мотором 1,6 литра. Сцепление обычно изнашивается за 130–150 тыс. км.

Приводы

Привод не доставляет проблем при условии герметичности пыльников ШРУСов, которые могут начать пропускать смазку через 80–120 тыс. км.

Подвеска

В целом подвеска на автомобиле достаточно энергоёмкая, хорошо проходит небольшие неровности на скорости. Ходимость средняя.

Передняя подвеска

Передняя подвеска – пружинная, типа McPherson. Ресурс рычагов и амортизаторов зачастую не превышает 100 тыс. км. Ступичные подшипники начинают шуметь после 100–150 тыс. км.

Задняя подвеска

Задняя подвеска многорычажная. Амортизаторы сохраняют работоспособность до 130–150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов изнашиваются через 120–150 тыс. км.

Рулевое управление

Усилитель руля гидравлический с мотором объёмом 1,6 литра и электро­гидравлический — с двигателем 2.0. ГУР проблем не доставляет, а в ЭГУР через 120–150 тыс. км иногда ломается электронасос.

Рулевые тяги и наконечники изнашиваются после 120 тыс. км. Рейки рулевых механизмов редко выходят из строя ранее 140–150 тыс. км. Стук в рулевом управлении после 120 тыс. км также может издавать рулевая колонка.

Тормоза

Передние тормозные диски вентилируемые. Колодки меняются примерно каждые 40–60 тыс. км. Задние тормоза дисковые. Колодки меняют в среднем каждые 60–80 тыс. км. Перегревы в тормозной системе случаются крайне редко. Главный тормозной цилиндр служит долго и надёжно. Тормозные трубки иногда гниют. Суппорта долго работают исправно только при условии их очистки и смазки.

Климатическая система

Климатическая система особых проблем не доставляет.

Электроника

Проблемы по электрике часто встречаются из-за коррозии контактов «массы». В блоке предохранителей с возрастом отмечается подгнивание токопроводящих элементов в нижней части. У жгута крышки багажника на седанах обламываются провода. У фар часто выгорают цоколи ламп, задние фонари также плавятся и выгорают. Проблему может решить замена обычных лампочек на светодиодные.


Двигатели

Двигатели 1.6 16V (105 л.с.) серии Z6 и 2.0 16V (150 л.с.) серии LF относятся к семейству MZR, использовав­шемуся совместно с компанией Ford. Это бензиновые рядные «четвёрки» с распределённым впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Средний ресурс двигателей не менее 250–300 тыс. км. Цепь в приводе ГРМ служит не менее 200 тыс. км. После 120 тыс. км возможны пропуски зажигания из-за выхода из строя индивиду­альных катушек, на этом же пробеге изнашиваются заслонки впускного коллектора и их актуатор. Дроссельная заслонка без очистки каждые 50–60 тыс. км может настолько загрязняться, что начинает заедать. Через 80–100 тыс. км из-за состарив­шейся прокладки клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы, что тоже чревато пропусками в зажигании. По причине теряющей эффективность системы вентиляции картера моторы склонны к течам. Наиболее частые места протечек — стыки поддона и клапанной крышки.

Почитать ещё