Продаём автомобиль: как составить договор продажи и оформить сделку с покупателем

Надёжен ли Ford Mondeo V поколения: все проблемы автомобиля с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности рестайлинговой Ford Mondeo V поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Ford. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Ford Mondeo, V поколение
Годы выпуска: 2015–2019

Автомобиль D-класса с цельнометаллическим кузовом седан, хэтчбек или универсал. Двигатели на машинах для России — 4-цилиндровые бензиновые, установлены поперечно. Коробки передач — автоматические. На других рынках предлагались также дизельные и гибридная версия. Привод колёс — передний


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.43/5

Седан 2.5 AT (149 л.с.)
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.5 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
141 л.с.
Расход
8.2 л
Макс. скорость
204 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.3 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Информация хранится в приборной панели и в электронных блоках, но пробег можно скорректировать перепрограммированием

Криминальная привлекательность: низкая

Автомобиль угонщикам не особо интересен

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя — как правило, требуется замена бампера и решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра «AutoNovikoff»
1 433 734 ₽
1/7

Кузов

Металл кузова гальванизирован и долго сопротивляется коррозии. Но лакокрасочное покрытие не отличается особой прочностью. Помимо помутнения лака бывают потёртости краски в местах контакта бамперов, крыльев и крышки багажника.

Наверх

Салон

Материалы отделки интерьера в целом долговечны, повреждений обивки сидений и оплётки руля ранее 150 тыс. км обычно не происходит. Дополнительный стоп-сигнал между задним стеклом и панелью крыши может протекать, что портит обивку крыши. Главный минус — передняя панель, у которой со временем деформируется и проседает верхняя плоскость.

Двигатели

Бензиновые

2.5 16V (149 л.с.)

Двигатель серии Duratec, созданный в сотрудничестве с компанией Mazda. Бензиновая рядная «четвёрка» с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Ресурс агрегата обычно не менее 350 тыс. км. Основные проблемы — с заслонками впускного коллектора, течью масла в свечные колодцы.

2.0 16V (199–240 л.с.)

Турбомотор серии EcoBoost — рядный, четырёхцилиндровый, с непосредственным впрыском и наддувом. Привод ГРМ — цепной. Средний ресурс двигателя 300–350 тыс. км. Основные неисправности связаны с образованием нагара, отказами муфт фазовращателей, разрушением выпускного коллектора.

Трансмиссия

АКПП

Шестиступенчатая автоматическая коробка 6F35 совместной разработки с компаний GM достаточно надёжна. При условии замены масла каждые 45–50 тыс. км ресурс «автомата» более 200 тыс. км.

Приводы

Привод не доставляет хлопот при сохранении герметичности пыльников ШРУСов, которые могут начать пропускать смазку через 80–120 тыс. км.

Подвеска

Передняя

Втулки и стойки стабилизатора начинают стучать после 50–70 тыс. км. Передние амортизаторы могут выйти из строя через 100–120 тыс. км. Сайлентблоки рычагов служат 100–120 тыс. км, ступичные подшипники выдерживают до 150 тыс. км.

Задняя

Задние амортизаторы при штатной эксплуатации работоспособны до 80–100 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов требуют замены через 120–150 тыс. км.

Рулевое управление

У экземпляров старше 2018 года модуль электроусилителя крепится на рейке тремя алюминиевыми болтами, которые корродируют и обламываются. При обрыве приводного ремня ЭУРа меняется узел в сборе. Рулевые тяги и наконечники изнашиваются через 80–100 тыс. км.

Тормоза

Передние тормоза — дисковые, вентилируемые. Колодки меняются в среднем каждые 40–60 тыс. км. Задние тормоза — дисковые, ресурс колодок — 70–90 тыс. км. Перегревы в тормозной системе встречаются крайне редко, главный тормозной цилиндр надёжный. Тормозные трубопроводы не подвержены коррозии, суппорты работают исправно, если их периодически чистить и смазывать. У автомобилей старше 2017 года электроручник может не до конца разблокировать задние колёса по вине программы управления блока АБС.

Климатическая система

Климатическая система обычно неприятностей не доставляет, но могут быть проблемы из-за неудачных жгутов проводки или сбоев блока климат-контроля.

Электроника

Проблем с электрикой немного. Адаптивные диодные фары у экземпляров старше 2018 года могли гаснуть из-за проблем в программном обеспечении или моргать из-за ложных срабатываний авторежима. Иногда отказывают нити обогрева ветрового стекла и сбоит медиасистема. В отказе электроприводов кресел, стёкол или зеркал бывает виноват блок комфорта.


Двигатели

2.5 16V (149 л.с.)

Двигатель серии Duratec был создан в сотрудничестве с компанией Mazda задолго до появления Mondeo V поколения и в целом надёжен. Дроссельная заслонка без очистки каждые 50–60 тыс. км может собрать столько отложений, что будет заедать. Через 80–100 тыс. км из-за состарившейся прокладки клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы. После 150 тыс. км часто не только изнашиваются маслосъёмные колпачки, но и «залегают» поршневые кольца, что ещё больше увеличивает расход масла. Если не уследить за его уровнем, при масляном голодании страдает шатунно-поршневая группа. Через 120–150 тыс. км могут потребовать внимания потерявшие работоспособность заслонки впускного коллектора и фазовращатели.

2.0 16V (199–240 л.с.)

Бензиновые рядные «четвёрки» серии EcoBoost, способные проехать до капремонта 300–350 тыс. км. У двигателя не отличаются надёжностью муфты фазовращателей. По сравнению с предшественником на Mondeo IV поколения, мотор имеет доработанную конструкцию и программу управления и больше не страдает массовым разрушением поршней. Но после 120–140 тыс. км может растрескаться стальной выпускной коллектор, осколки которого часто повреждают движущиеся части турбокомпрессора. Из-за непосредственного впрыска впускные клапаны быстро обрастают отложениями, что приводит к неровной работе мотора.

Почитать ещё