Как почистить тканевый салон автомобиля своими руками

Надёжен ли Ford Mondeo IV поколения: все проблемы автомобиля с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Ford Mondeo составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Ford. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Ford Mondeo IV поколения, до рестайлинга
Годы выпуска: 2006–2010

Автомобиль D-класса. Кузов цельнометаллический, есть версии седан, хэтчбек и универсал. Двигатели 4- или 5-цилиндровые бензиновые или 4-цилиндровые дизельные, установлены поперечно. Привод колёс – передний. Коробки передач механические (5 или 6 ступеней) и автоматические, 6 ступеней.


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.50/5

Седан 2.0 MT (145 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
145 л.с.
Расход
7.9 л
Макс. скорость
210 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.9 секунды
Седан D 2.0 MT (130 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Дизель
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
130 л.с.
Расход
5.9 л
Макс. скорость
202 км/ч
Разгон до 100 км/ч
10.2 секунды
Возможность скрутки пробега: средняя

Пробег корректируется перепрограммированием, информация хранится в приборной панели и в электронных блоках

Криминальная привлекательность: низкая

Автомобиль угонщикам не интересен

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера и решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья

Попадание в большую яму: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

868 701 ₽
500 000 – 1 990 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра «AutoNovikoff»
1/8

Кузов

Хром отделки недолговечен, но сами кузовные панели за исключением крыши защищены слоем цинка и даже при повреждении лакокрасочного покрытия мало подвержены коррозии. У дорестайлинговых седанов и хэтчбеков крышки багажников протирают краску на заднем бампере. Передний бампер провисает и повреждает ЛКП в местах сопряжения с крыльями. Плохо держатся нижние дверные уплотнители, войлочные подкрылки в задних колёсных арках и задние брызговики. Из-за замёрзшего или заклинившего троса замка часто не удаётся открыть капот.

Наверх

Салон

В целом отделка салона достаточно долговечна. Но кожаная обивка кресел не самая износостойкая и выдерживает не дольше матерчатой. Оплётка руля и набалдашник рычага трансмиссии изнашиваются, а пиктограммы на часто используемых кнопках стираются после 150 тыс. км. Со временем продавливается и вылезает из-под накладок порогов и стоек ковровое покрытие пола. Передние сиденья с годами начинают шататься по вине втулок крепления. У регулировки поясничного подпора нередко лопается пружина, вдобавок повреждая обивку спинки.

Двигатели

Бензиновые

1.6 16V (110—125 л.с.)

Рядная бензиновая «четвёрка» серии Duratec. Атмосферный, с распределённым впрыском, привод ГРМ — ремнём. Маломощен и не особо популярен на Mondeo, но вполне надёжен, ресурс достигает 300 тыс. км. У экземпляров первых лет выпуска бывают проблемы с муфтами механизма изменения фаз газораспределения Ti-VCT на впуске и выпуске.

2.0 16V (145 л.с.) и 2.3 16V (161 л.с.)

Бензиновые моторы серии Duratec, созданные в сотрудничестве с компанией Mazda. Четырёхцилиндровые, с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Ресурс обычно не менее 300 тыс. км. Основные проблемы — с катушками системы зажигания, клапаном заслонок впускного коллектора и дроссельной заслонкой, течью масла в свечные колодцы. Мотор 2.3 может огорчить повышенным расходом масла на угар.

Подробнее

2.5 20V (220 л.с.)

Агрегат, разработанный компанией Volvo, — бензиновый, рядный, пятицилиндровый. В конструкции распределённый впрыск, турбонаддув, привод ГРМ ремнём. Пробег до капремонта — более 350 тыс. км. Слабые места — маслоотделитель системы вентиляции картера, катушки зажигания, термостат и клапаны системы регулировки фаз газораспределения.

Подробнее

Дизельные

1.8 (101 л.с.), 2.0 (130–140 л.с.), 2.2 (175 л.с.)

Дизели двигатели серии Duratorq, совместной разработки с концерном Peugeot–Citroen. Рядные 16-клапанные «четвёрки» c турбонаддувом и системой питания Common Rail имеют ресурс более 350 тыс. км. Топливные форсунки, ТНВД и турбокомпрессор выдерживают не менее 200 тыс. км. Проблемы могут быть с клапаном системы рециркуляции отработавших газов, сажевым фильтром при его наличии (им оборудовались не все экземпляры) и заслонкой впускного коллектора.

Трансмиссия

АКПП

Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» AWF21 (с дизелем 2.0 и бензиновым 2.3) достаточно надёжен. При условии замены масла каждые 80–100 тыс. км ресурс агрегата — около 250 тыс. км.

МКПП

Пятиступенчатая коробка iB5 (устанавливалась с моторами 1.6) отличается износом сальников приводов через 70–80 тыс. км и слабой осью сателлитов в дифференциале. После 100–120 тыс. км возможен выход из строя подшипника первичного вала.

Пятиступенчатая коробка MTX75 (с бензиновым 2.0 и дизельным 1.8) слаба уплотнением штока переключения передач. После 50–60 тысяч километров может выйти из строя выжимной подшипник в узле привода сцепления.

Шестиступенчатые коробки Getrag, М66 (с мотором 2.5) и ММТ6 (с дизелями 2.0 и 2.2) наиболее надёжны, они способны отработать более 400 тыс. км.

Приводы

Привод не доставляет проблем при условии герметичности пыльников ШРУСов, которые могут начать пропускать смазку через 80–120 тыс. км.

Подвеска

Передняя подвеска

После 50–70 тыс. км начинают стучать втулки и стойки стабилизаторов. Опорные подшипники передних стоек и передние амортизаторы могут выйти из строя через 60–80 тыс. км. Сайлентблоки рычагов выдерживают 100–120 тыс. км, ступичные подшипники — 120–150 тыс. км.

Задняя подвеска

Задние амортизаторы, включая и активные системы IVDC, сохраняют работоспособность до 100–120 тыс. км. Сайлентблоки задних продольных рычагов изнашиваются через 80–100 тыс. км, остальные позже.

Рулевое управление

В рулевом управлении через 120–140 тыс. км может выйти из строя насос гидроусилителя. Рулевая рейка долговечна, но после 100–120 тыс. км может стучать по вине выдавленного пластикового регулировочного болта в картере. Рулевые тяги и наконечники изнашиваются через 80–100 тыс. км.

Тормоза

Передние тормозные диски вентилируемые. Колодки меняются примерно каждые 40–60 тыс. км. Задние тормоза дисковые, колодки служат около 70–90 тыс. км. Перегревы в тормозной системе встречаются крайне редко. Главный тормозной цилиндр работает долго и надёжно. Тормозные трубопроводы не гниют, суппорта работают исправно при условии их очистки и смазки.

Климатическая система

Климатическая система особых проблем не доставляет.

Электроника

Проблем с электрикой немного. Может перетираться жгут проводов, идущий к крышке багажника, — из-за этого в том числе не отпирается лючок бензобака. Перегорают нити обогрева ветрового стекла, и отказывают задние датчики парковки — чаще всего по вине проводки. Через 100–120 тыс. км может перестать работать  установленный внутри бака бензонасос.


Двигатели

Бензиновые

2.0 16V (145 л.с.) и 2.3 16V (161 л.с.)

Эти двигатели серии Duratec созданы в сотрудничестве с компанией Mazda. Ресурс обоих агрегатов обычно не менее 300 тыс. км.  После 120 тыс. км не исключены пропуски зажигания из-за выхода из строя катушек. По вине управляющего клапана могут не работать заслонки впускного коллектора, из-за чего после 3000 об/мин мотор не выдаст заложенную мощность.  Дроссельная заслонка без очистки каждые 50–60 тыс. км может настолько загрязниться, что начинает заедать. Через 80–100 тыс. км по вине состарившейся прокладки клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы. Мотор 2.3, в отличие от двухлитрового, на больших оборотах более склонен к расходу масла на угар, а при масляном голодании страдает шатунно-поршневая группа.

Агрегат компании Volvo — бензиновая рядная «пятёрка». Её слабое место — склонный к забиванию маслоотделитель системы вентиляции картера. После 100 тыс. км возможен выход из строя катушек зажигания, что приводит к нестабильной работе мотора, а также термостата, обычно заклинивающего в закрытом состоянии, — охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, что грозит перегревом. Клапаны муфты системы регулировки фаз газораспределения страдают от некачественной смазки вплоть до потери работоспособности.

Вернуться назад

Дизельные

1.8 (101 л.с.), 2.0 (130–140 л.с.), 2.2 (175 л.с.)

Дизели разного объёма, но схожей конструкции относятся к серии Duratorq, совместной разработке с PSA. Средний ресурс моторов — более 350 тыс. км. При использовании качественного топлива форсунки и ТНВД выдерживают не менее 200 тыс. км. Столько же способен отработать и турбокомпрессор. Через 80–100 тыс. км может выйти из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов и заслонка впускного коллектора — в обоих случаях будут проблемы с запуском мотора.  От долгой езды в пробочном режиме коллектор зарастает отложениями и забивается сажевый фильтр (но часть машин 2009–2010 годов выпуска не имеют системы DPF).

Почитать ещё