Как выгодно продать автомобиль. Часть 1: где и кому

Надёжен ли Ford Focus ST II поколения: все проблемы хэтчбека с пробегом

Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности дорестайлингового Ford Focus ST II поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Ford. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Ford Focus ST, II поколение, до рестайлинга
Годы выпуска: 2005–2008

Автомобиль C-класса, с цельнометаллическим кузовом, 3- или 5-дверный хэтчбек. Двигатель — бензиновый, 5-цилиндровый, с турбонаддувом. Передний привод, механическая коробка передач


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.19/5

Хэтчбек 2.5 MT (225 л.с.)
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
2.5 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
225 л.с.
Расход
9.3 л
Макс. скорость
241 км/ч
Разгон до 100 км/ч
6.8 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

На данной модели скрутить пробег в приборной панели несложно

Криминальная привлекательность: низкая

Автомобиль в силу возраста не интересен угонщикам

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: панель радиаторов сделана из пластика. Ломается бампер, дальше удар идёт до передней панели, креплений фар

Удар в заднюю часть: задняя часть автомобиля крепче. Страдают бампер, крылья, крышка багажника. Задние фонари расположены высоко, и шансы на их сохранение выше

Попадание в большую яму: страдают колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

856 874 ₽
650 000 – 1 199 999 ₽
1/7

Кузов

Краска средней прочности, кузов оцинкован. ЛКП часто отслаивается в местах стыка бампера и крыла. Коррозия в месте соприкосновения накладки над номером на крышке багажника с кузовом появляется уже после двух-трёх зим. Замок открывания капота часто закисает.

Наверх

Салон

От обычных Фокусов версия ST отличается спортивными передними креслами, а также дополнительными приборами на передней панели. Интерьер собран аккуратно, даже с возрастом скрипами и сверчками не досаждает. Тканевая обивка хорошо поддаётся химчистке и отличается износостойкостью. Первое место, где она начинает протираться, — нижняя боковая поддержка. Частой проблемой становится быстрый износ кожаной накладки на рычаг КПП.

Двигатели

2.5Т (225 л.с.)

Единственный для ST двигатель 2.5 относится к серии В5254Т. Это бензиновая рядная «пятёрка» Volvo, с турбонаддувом, распределённым впрыском, приводом ГРМ ремнём. Мотор очень надёжный, его ресурс может превышать 450 тыс. км. Основные проблемы — с вентиляцией картера. Кроме того, двигатель не терпит перегрева, его последствием обычно становится деформация ГБЦ.

Трансмиссия

МКПП

Focus ST II поколения оснащался исключительно механической КПП. Шестиступенчатая коробка надёжна, способна проработать более 300 тыс. км без ремонта.

Приводы

Слабое место трансмиссии — приводные валы. Разрыв триподов ШРУСов при активной езде может произойти уже через 30–50 тыс. км.

Подвеска

Передняя 

По конструкции подвеска ST аналогична обычным Фокусам, но из-за динамичной езды и больших колёс служит меньше. Опорные подшипники стоек изнашиваются за 40–70 тыс. км. Примерно такой же ресурс имеют ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицами. При замене есть риск повредить и датчики ABS. Стойки стабилизатора изнашиваются за 40–50 тыс. км, его втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, обычно требуется и замена шаровых опор в сборе с рычагами и сайлентблоками. Немного выше ресурс передних амортизаторов.

Задняя

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км требуют обновления стойки стабилизатора, втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К 100 тыс. км изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторы нередко служат до 110–140 тыс. км.

Рулевое управление

Рулевое управление — реечное, с электрогидравлическим усилителем. Рейка может постукивать уже на небольших пробегах, но это некритично. У насоса усилителя может «сгореть» плата управления.

Тормоза

Передние тормоза — дисковые, вентилируемые, задние — дисковые. В среднем передние тормозные колодки ходят 25–40 тыс. км, диски 70–90 тыс. км, но в силу специфики эксплуатации «горячего» хэтчбека эти цифры могут оказаться заметно ниже. Задние колодки служат 40–60 тыс. км, диски 80–100 тыс. км.

Климатическая система

В целом система надёжна. Часто отказывают моторчик печки и температурный датчик в салоне. С годами может из-за коррозии потерять герметичность радиатор кондиционера.

Электроника

Нередко выходит из строя подогрев сидений. Проводка подсветки номерного знака довольно быстро сдаётся коррозии. Зимой из-за попадания влаги часто отказывает кнопка замка багажника. Так же ломается центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака.

Двигатели

2.5Т (225 л.с.)

Шведский двигатель 2.5 20V (225 л.с.) — бензиновый, рядный, 5‑цилиндровый, с турбо­наддувом, распределённым впрыском, ременной привод ГРМ. Ресурс агрегата при грамотной эксплуатации превышает 400 тыс. км, возможен его капремонт. Турбина способна продержаться до 200 тыс. км. Мотор сравнительно неприхотлив к качеству масла и топлива, но расход масла при пробеге более 150 тыс. км может составлять 1–2 литра на 10 000 км. Слабое место двигателя — система вентиляции картера. Её трубка легко закупоривается, а через 70–100 тыс. км часто рвётся резиновая мембрана маслоотделителя.

Почитать ещё