Что означает маркировка на автомобильных шинах

Надёжен ли Ford Focus II поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Ford Focus II поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Ford. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Ford Focus (II поколение), до рестайлинга
Годы выпуска: 2005–2008

Автомобиль C-класса, с 5 вариантами кузова: седан, универсал, 3- и 5-дверный хэтчбек, кабриолет. Бензиновые и дизельные четырёхцилиндровые двигатели, механические или автоматические коробки передач, передний привод


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.59/5

Седан 1.6 MT (100 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
передний
Мощность
100 л.с.
Расход
6.7 л
Макс. скорость
182 км/ч
Разгон до 100 км/ч
12 секунд
Седан 2.0 MT (145 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
145 л.с.
Расход
7.9 л
Макс. скорость
210 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.3 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

На данном автомобиле скрутить пробег в приборной панели не составляет сложности

Криминальная привлекательность: средняя

Автомобиль в своё время пользовался спросом у угонщиков, на данный момент число угонов упало. Угоняют в основном для разборки на запчасти

Сложность восстановления после аварии:

Удар передней частью автомобиля: передняя панель, к которой крепятся радиаторы и фары, сделана из пластика. Ломается бампер, дальше удар идёт до передней панели, которая при повреждении восстановлению не подлежит. Легко обламываются крепления фар

Удар задней частью автомобиля: задняя часть автомобиля крепче. Страдают бампер, крылья, крышка багажника. У хэтчбеков и универсала фонари установлены высоко и при не очень сильном ударе сохраняются

Попадание в большую яму: страдают колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

612 634 ₽
300 000 – 1 580 000 ₽
1/7

Кузов

Краска средней прочности, кузов оцинкован. В местах стыка бампера и крыла ЛКП часто отслаивается. Коррозия в месте соприкосновения пластиковой накладки над номером на крышке багажника с кузовом появляется уже после двух-трёх зим. Замок капота часто закисает.

Наверх

Салон

Интерьер собран аккуратно, даже с возрастом скрипами и сверчками не досаждает. Тканевая обивка хорошо поддаётся химчистке и отличается износо­стойкостью. Частой проблемой является износ кожаной накладки на КПП.

Двигатели

Бензиновые

1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 л.с., 115 л.с.)  

Атмосферные четырёхцилиндровые моторы с распределённым впрыском топлива. Газораспределительный механизм имеет ременной привод, ремень нужно менять не реже чем раз в 150 тыс. км. В противном случае возможны его обрыв и повреждение клапанов. Моторы не обладают большим запасом мощности, но достаточно надёжны, ресурс превышает 300 тыс. км. Склонности к повышенному расходу масла у них нет.

1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.)

Атмосферные четырёхцилиндровые двигатели с распределённым впрыском топлива, цепной привод ГРМ. Надёжны, ресурс достигает 400 тыс. км. Цепь рассчитана на весь срок службы, однако примерно через 150 тыс. км она начинает постепенно растягиваться. Основные проблемы — с катушками зажигания, дроссельной заслонкой, течью масла в свечные колодцы.

Дизельные

1.8 TDI (115 л.с.)

Четырёхцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом. Эта версия продавалась официальными дилерами, но встречается нечасто. Ресурс агрегата превышает 350 тыс. км. Требователен к качеству топлива, из-за плохой солярки выходит из строя топливная аппаратура.

Трансмиссия

МКПП

С моторами 1.4, 1.6 и 1.8 сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка передач серии IB5, а с двухлитровым — «пятиступка» с индексом MTX75. У МКПП IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с большой нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробитым картером и ремонтом на 100 тыс. рублей. Часто выходит из строя подшипник первичного вала.

Коробка MTX75 более долговечна. Но со временем подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач — а из-за низкого уровня трансмиссионного масла могут быстро изнашиваться валы и зубчатые венцы шестерён. Сцепление прослужит 100 тыс. км и больше, но слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, порой изнашивается после 50 тыс. км. Ещё одна распространённая проблема — шум на холостых оборотах из-за двухмассового маховика, впрочем, не влияющий на работоспособность узла.

АКПП

Для всех бензиновых моторов, кроме 1.4, предлагался 4-ступенчатый «автомат» 4F27E. Медлительный, но надёжный: ресурс превышает 250 тыс. км. После 150 тыс. км могут потребоваться ремонт гидроблока клапанов и замена соленоидов регулятора давления.

Приводы

Самая частая проблема — выход из строя подвесного подшипника правого привода, его приходится менять каждые 150 тыс. км. Часто текут сальники приводов.

Подвеска

Передняя 

Опорные подшипники стоек изнашиваются за 40–70 тыс. км. Примерно столько же служат ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицами. При замене важно помнить про датчики АBS — их часто повреждают при демонтаже. Стойки стабилизатора служат 40–50 тыс. км, втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними на 80–110 тыс. км настаёт черёд обновления шаровых опор в сборе с рычагами и сайлентблоками. Чуть дольше служат амортизаторы.

Задняя

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км меняются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К 100 тыс. км изнашиваются сайлентблоки нижних рычагов, их обычно меняют в сборе. Амортизаторы нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.

Рулевое управление

Версии с моторами объёмом 1,4 л и 1,6 л оснащались традиционным гидро­усилителем, а более мощные модификации шли с электро­гидравли­ческим усилителем руля, у которого может сгореть плата управления насосом.

Тормоза

Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние — дисковые или, на дешёвых версиях, барабанные. В среднем передние тормозные колодки ходят 30–40 тыс. км, диски — 90 тыс. км. Задние дисковые колодки служат 50–60 тыс. км, диски — 100 тыс. км. 

Климатическая система

Со временем выходит из строя моторчик печки. У версий с климат-контролем также отказывает температурный датчик в салоне. Радиатор кондиционера страдает от дорожных реагентов и через 5–6 лет может потерять герметичность из-за коррозии.

Электроника

Часто выходит из строя подогрев сидений. Проводка подсветки номерного знака довольно быстро сдаётся коррозии (в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны). Зимой из-за попадания влаги часто отказывает кнопка замка багажника. Нередко выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака.

Двигатели

1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.)

У моторов 1.8 и 2.0 после 120 тыс. км случаются пропуски зажигания из-за выхода из строя катушек. Дроссельная заслонка без очистки каждые 50–60 тыс. км может настолько загрязниться, что начинает заедать. Через 80–100 тыс. км по причине состарившейся прокладки клапанной крышки масло попадает в свечные колодцы. Из‑за теряющей эффективность системы вентиляции картера моторы склонны к течам. По вине управляющего клапана на моторах 2.0 могут не работать заслонки впускного коллектора, отчего после 3000 об/мин мотор не выдаёт заложенную мощность. К 100 тыс. км изнашивается верхняя опора двигателя, из-за чего появляется вибрация на холостом ходу.

Почитать ещё