Как правильно подобрать масло для замены в двигателе

Надёжен ли Daewoo Matiz I поколения: все проблемы подержанного автомобиля
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Daewoo Matiz I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Daewoo. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Daewoo Matiz, I поколение, до рестайлинга
Годы выпуска: 1998–2000

Хэтчбек А-класса, 5-дверный. Двигатель бензиновый, 3-цилиндровый, коробки передач — механическая, 5 ступеней или автоматическая, 4 ступени. Привод колёс – передний


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
3.82/5

Хэтчбек 0.8 MT (52 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
0.8 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
52 л.с.
Расход
6.1 л
Макс. скорость
144 км/ч
Разгон до 100 км/ч
17 секунд
Хэтчбек 0.8 АT (52 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
0,8 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
52 л.с.
Расход
6.4 л
Макс. скорость
144 км/ч
Разгон до 100 км/ч
17 секунд
Возможность скрутки пробега: высокая

Cложность скручивания пробега минимальная

Криминальная привлекательность: низкая

Данный автомобиль угонщикам не интересен

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции автомобиля низкая. При ударе кузов будет иметь значительные повреждения, но стоимость восстановления машины невысока.

Удар в заднюю часть: прочность конструкции низкая, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, задние фонари. Стоимость восстановления низкая.

Попадание в большую яму: при сильном ударе могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления.

156 178 ₽
63 000 – 350 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра «AutoNovikoff»
1/5

Кузов

Кузов не имеет оцинковки. Возрастная коррозия быстрее появится при некачественном кузовном ремонте или у автомобилей, которые хранились в условиях повышенной влажности. Наиболее уязвимые места: на днище, в нижней части дверей и на задних колёсных арках.

Наверх

Салон

Салон автомобиля сделан из простых материалов, обивка тканевая. Качество материалов при должном уходе обеспечивает им достаточную долговечность. Шумоизоляция у автомобиля слабая.

Двигатели

Мотор F8CV 0.8 (52 л.с.), рядный, 3 цилиндра, распределённый впрыск, SOHC, 6 клапанов, ременной привод ГРМ. Ресурс мотора около 150 тыс. км. Основные проблемы возникают с датчиками, высоковольтными проводами и катушками зажигания, бензонасосом, течами масла.

Трансмиссия

АКПП

Daewoo Matiz до рестайлинга оснащался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач Jatco JF405E. Надёжна, при своевременной замене масла может служить дольше 200–250 тыс. км.

МКПП

Daewoo Matiz до рестайлинга оснащался механической 5-ступенчатой коробкой передач. Ресурс коробки около 200 тыс. км. На меньшем пробеге возможен износ синхронизаторов. Тросы привода сцепления и переключения передач часто закисают, трос сцепления вдобавок может оборваться. Сцепление держится 80–100 тыс. км.

Приводы

Привод не доставляет проблем при условии герметичности пыльников ШРУСов.

Подвеска

Передняя подвеска

Передняя подвеска типа McPherson. Шаровые опоры изнашиваются через 40–60 тыс. км. Амортизаторы служат примерно 80–100 тыс. км. Передние ступичные подшипники меняются вместе с тормозными дисками через 60–80 тыс. км.

Задняя подвеска

Задняя подвеска — с балкой и рычагами. Через 30–40 тыс. км из строя выходят регулируемые роликовые конические подшипники ступиц, запрессованные в тормозные барабаны. Амортизаторы служат 80–100 тыс. км.

Рулевое управление

Базовые версии не имеют гидроусилителя. Втулки реечного рулевого механизма и наконечники рулевых тяг могут износиться через 50–70 тыс. км.

Тормоза

Передние тормоза дисковые. Износ колодок и дисков происходит, соответственно, через 30–40 тыс. км и 60–80 тыс. км.  Задние тормоза барабанные. Храповый механизм автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном, а также тормозные цилиндры склонны к закисанию.

Климатическая система

У машин с кондиционером забивается или слетает дренажная трубка испарителя. В остальном климатическая система надёжна.

Электроника

Электрика максимально проста, но возраст сказывается появлением мелких неисправностей. У генератора ненадёжен диодный мост, способный выходить из строя каждые 20–30 тыс. км. Штатный малоразмерный аккумулятор слаб. Моторчик вентилятора отопителя может подклинивать, отчего перегорает его предохранитель. У кнопки включения обогрева заднего стекла иногда подгорают контакты.


Двигатели

Двигатель F8CV 0.8 (52 л.с.), рядный, 3 цилиндра, распределённый впрыск,  SOHC, 6 клапанов, ременной привод ГРМ. Ресурс около 150 тыс. км.  После 30–40 тыс. км двигатель может работать неровно или глохнуть по вине датчиков положения дроссельной заслонки, давления во впускном коллекторе или датчика холостого хода. Часто выходят из строя высоковольтные провода и катушки зажигания, распределитель зажигания с электромагнитным датчиком боится сырости. Через 50–60 тыс. км может потребовать замены бензонасос. Менять ремень с роликами лучше через 40–60 тыс. км, а вместе с ним и насос системы охлаждения. Через 100–120 тыс. км из-за старения резины возможны многочисленные течи сальников.

Почитать ещё