Надёжен ли Opel Mokka I поколения: все проблемы подержанного автомобиля

Надёжен ли Chevrolet Niva I поколения: все проблемы внедорожника с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Chevrolet Niva I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Chevrolet. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Chevrolet Niva, I поколение
Годы выпуска: 2002–2009, 2009–2020 (рестайлинг)

Компактный внедорожник с 5-дверным цельнометаллическим кузовом типа универсал. Двигатели – бензиновые, 4-цилиндровые, установлены продольно. Привод – постоянный полный, с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала. При рестайлинге в 2009 году большинство узлов и агрегатов автомобиля не изменились


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
3.15/5

Внедорожник 1.7 MT (80 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
1.7 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Полный
Мощность
80 л.с.
Расход
10.8 л
Макс. скорость
140 км/ч
Разгон до 100 км/ч
19 секунд
Внедорожник 1.7 MT (80 л.с.) рестайлинг
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
1.7 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Полный
Мощность
80 л.с.
Расход
10.8 л
Макс. скорость
140 км/ч
Разгон до 100 км/ч
19 секунд
Возможность скрутки пробега: высокая

Изменить пробег в щитке приборов может любой механик с диагностическим оборудованием

Криминальная привлекательность: средняя

По статистике, в России угоняют несколько десятков машин в год. Вероятность угона рестайлингового внедорожника выше

Сложность восстановления после аварии

Удар передней или задней частью: прочность кузовных элементов низкая, однако ремонт обойдётся недорого, благодаря относительно низкой цене деталей

Попадание в яму или открытый люк: элементы подвески прочные, а шины – высокопрофильные и усиленные. При сильном ударе наиболее вероятны повреждения колёсного диска и впоследствии выход из строя ступичного подшипника. Его симптомом будет гул высокой скорости

535 889 ₽
310 000 – 930 000 ₽
1/8

Кузов

Лакокрасочное покрытие Chevrolet Niva не отличается стойкостью, а металл кузова слабо защищён от коррозии. Через 3–4 года ржавчина появляется на колёсных арках, порогах, поражает металлические элементы под днищем автомобиля. Рекомендуется дополнительная антикоррозионная обработка кузова.

После рестайлинга для изготовления кузова используют более качественный металл, днище автомобиля стало оцинкованным. Рестайлинговая Niva заметно лучше сопротивляется коррозии — даже колёсные арки держатся более 5 лет. Однако внешний обвес с новыми деталями из крашеного пластика увеличил стоимость восстановления машины после аварии.

Наверх

Салон

Салон автомобиля отделан дешёвым жёстким пластиком, скрипы и «сверчки» могут появиться на практически новой машине. Шумоизоляция салона слабая, помимо двигателя и внедорожных шин, сильный шум создаёт трансмиссия, особенно на скорости выше 100 км/ч. Вибраций тоже хватает.

Не отличаются прочностью кнопки и рычажки управления оборудованием. Тканевая обивка сидений быстро пачкается и затирается, их элементы могут скрипеть, а в механизмах регулировки со временем появляются люфты, особенно у водителей с большим весом.

Рестайлинговые сиденья намного надёжнее. У них усилены салазки, маховики регулировки спинки, добавлены противоскрипные прокладки, доработаны подголовники. С целью уменьшения шума были установлены новые уплотнители на стёкла и противоскрипные ленты под обшивку — в частности, при рестайлинге избавились от скрипа решёток динамиков в задних стойках.

Двигатели

Chevrolet Niva комплектуется двигателем ВАЗ-2123 объёмом 1,7 литра и мощностью 80 л.с. Он создан на основе «классического» мотора от Жигулей с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ и оснащён распределённым впрыском топлива. Надёжность агрегата низкая, пробег до капремонта редко превышает 150 тыс. км. Однако ремонт двигателя относительно прост и дёшев.

Также в 2006–2008 годах была выпущена партия автомобилей с импортным силовым агрегатом — мотором Opel и АКПП марки Aisin. Двигатель — бензиновый, 4-цилиндровый, с распределённым впрыском. Его рабочий объём 1,8 литра, а мощность — 122 л.с. Силовой агрегат надёжнее отечественного, однако таких машин очень мало и купить их на вторичном рынке почти невозможно.

Трансмиссия

МКПП

Единственный вариант коробки в сочетании с двигателем ВАЗ — 5‑ступен­чатая «механика», она в целом довольно надёжна, особенно если не злоупотреблять тяжёлым офроудом. Наиболее частая проблема — самопроизвольное выключение («выбивание») пятой или задней ступени. Исправляется регулировкой механизма переключения передач. Возможно также разрушение подшипника первичного вала (симптом — шум коробки на холостом ходу, пропадающий при выжиме сцепления). Ещё одна типичная неисправность — течь масла через привод спидометра.

Приводы

Раздаточная коробка узел довольно капризный. Если пониженная передача обычно включается относительно легко, то дифференциал при малейшем износе блокируется с огромным усилием. Для профилактики рекомендуют периодически включать блокировку, чтобы механизм не «закисал». Кроме того, раздаточная коробка склонна к течи масла, что в запущенных случаях приводит к выходу коробки из строя. С 2011 года стали устанавливать немецкие сальники, и проблема решилась. Следует только периодически проверять работу клапана вентиляции (сапуна).

Приводы — тоже не самые надёжные узлы Chevrolet Niva. Крестовины карданных валов рекомендуют профилактически смазывать каждые 10 тыс. км. Кроме них, со временем изнашиваются шлицы валов, а также подшипник промежуточной опоры — его ресурс около 100 тыс. км. Карданные валы долго были источником вибраций на скорости, но при рестайлинге их заменили на узлы новой конструкции, с ШРУСами вместо крестовин, и проблема уменьшилась. Новые валы взаимозаменяемы со старыми. Главное — следить за состоянием чехлов, особенно на колёсных ШРУСах.

Подвеска

Спереди — пружинная, на двойных поперечных рычагах, сзади — зависимая, пружинная с неразрезным мостом. Рычаги передней подвески усиленные (кованые), её наиболее проблемные детали — шаровые опоры и подшипники ступиц, ресурс которых порой не превышает 30 тыс. км. Продлить жизнь подшипникам можно, внимательно следя за их состоянием и вовремя убирая люфт подтяжкой. Сзади чаще всего приходится менять реактивные тяги, в которых изнашиваются резиновые шарниры.

Рулевое управление

Типа «червяк-ролик», с гидроусилителем. Наименьшим запасом прочности обладают наконечники рулевых тяг, их ресурс в среднем 40 тыс. км. Рулевой механизм надёжен, выходы из строя редки. Усилитель служит более 150 тыс. км, первый признак его износа — гул при повороте руля.

Тормоза

Спереди — дисковые, задние — барабанные. Средний ресурс передних колодок не превышает 20–30 тыс. км, дисков — максимум 90 тысяч. Кроме того, передние диски часто деформируются от перегрева или резкого охлаждения при попадании в глубокую лужу. Однако запчасти очень дешёвые: оригинальный комплект тормозов стоит около 5000 рублей.

Задние тормоза неприхотливые, спокойно проезжают до замены колодок 100 тыс. км. Наиболее частая неисправность — течь рабочих тормозных цилиндров, требующая их оперативной замены.

Климатическая система

В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиль может быть оснащён простым отопителем или в сочетании с кондиционером, имеющим ручное управление. Рукоятки отопителя часто ломаются. Проблема отчасти компенсируется дешевизной отечественных запчастей: любой подобный ремонт укладывается в 1000 рублей. Однако возможны и более серьёзные неприятности — течь радиатора отопителя или краника печки, при которых антифриз капает в ноги правому пассажиру. Неудачный вентилятор отопителя доработали при рестайлинге.

Электроника

Наиболее серьёзная и неприятная неисправность электросистемы — отказ генератора. Бывали случаи, когда узел меняли ещё на гарантийных машинах. Обрыв приводного ремня тоже не редкость. Из более мелких проблем — замыкание проводки вентилятора охлаждения (в итоге перегорает предохранитель), а также передние габаритные огни, оплавившиеся от жара ламп (лучше поставить светодиодные).

В электронике двигателя наиболее слабое место — датчик дроссельной заслонки. Его отказ не критичен, машина остаётся на ходу, однако двигатель плохо заводится «на холодную». Датчик стоит недорого, но может сломаться в любой момент, даже при пробеге менее 10 тыс. км.

При рестайлинге электросистему доработали: жгуты проводки получили более качественную оплётку и новые разъёмы, более компактные и надёжные. Для улучшения герметичности микропереключателей появились защитные перегородки внутри замков дверей.


Двигатели

Слабое место 8-клапанного мотора ВАЗ-2123 — гидрокомпенсаторы клапанов, чувствительные к качеству и чистоте масла. И хотя это двигатель ВАЗ, в нём нельзя использовать дешёвое «жигулевское» масло. При несоблюдении интервалов его замены гидрокомпенсаторы начинают стучать, а если стук долго игнорировать, портят и распредвал, и клапаны. Замена гидрокомпенсаторов требует квалификации, важно точно дозировать усилие по их затяжке. В противном случае они или открутятся, или заклинят. Также может быть повреждена рампа, подающая к ним масло.

Ресурс привода ГРМ — около 100 тыс. км, после которых растянувшаяся цепь начинает греметь, а также разрушать пластиковый успокоитель. Замена цепи — несложная (в двигателе нет фазовращателей) и недорогая операция. Главное, купить оригинальные детали, а не подделку.

У Chevrolet Niva не очень надёжна система охлаждения. Ресурс помпы — 80–90 тыс. км, на приводном ремне через 50–60 тыс. км могут появиться трещины (с которыми он рискует порваться в любой момент), его ролики (приводной и опорный) приходится менять через 120 тыс. км из-за износа пластиковой рабочей поверхности.

Частая неисправность — течь радиатора охлаждения, которую считают следствием конструктивной недоработки узла. Также в холодное время года может потечь расширительный бачок, лопнувший по сварному шву.

Почитать ещё