Надёжен ли Volkswagen Jetta VI поколения: все проблемы подержанного седана

Надёжен ли Chevrolet Aveo II поколения: все проблемы подержанного автомобиля
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Chevrolet Aveo II поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Chevrolet. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Chevrolet Aveo, II поколение (Т300)
Годы выпуска: 2011–2020

Легковой автомобиль В-класса, переднеприводный, с поперечным расположением силового агрегата. Выпускался в кузовах седан и 5-дверный хэтчбек. Двигатели – бензиновые, 4-цилиндровые, на базе силовых агрегатов Opel


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.36/5

Седан 1.6 AT (115 л.с.)
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
115 л.с.
Расход
7.1 л
Макс. скорость
186 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11.7 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Изменить реальный пробег не составляет большого труда

Криминальная привлекательность: низкая

По статистике, Chevrolet Aveo мало интересует угонщиков

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю или заднюю часть: прочность кузовных элементов низкая, однако ремонт обойдётся недорого, благодаря относительно невысокой цене деталей

Попадание в большую яму или открытый люк: элементы подвески непрочные, но недорогие в ремонте. Если попасть в крупную яму, то как минимум возможно повреждение колёсного диска, а при сильных ударах потребуется замена рычагов

551 083 ₽
330 000 – 750 000 ₽
1/7

Кузов

Качество лакокрасочного покрытия кузова в целом хорошее — автомобиль без внешних повреждений долго сопротивляется коррозии металла. Единственное слабое место кузова — крышка багажника. Со временем она начинает люфтить на неровностях, из-за чего происходит износ её уплотнителей и повреждается краска.

Наверх

Салон

Интерьер Aveo поколения Т300 не менее привлекателен, чем его внешность, несмотря на бюджетные материалы и жёсткий пластик, используемые в отделке. Салон автомобиля получился современным, презентабельным и местами спортивным. Чего только стоит экстравагантный щиток приборов, напоминающий мотоциклетный — с большим тахометром, цифровым спидометром и синей подсветкой.

По качеству салона есть претензии лишь к звукоизоляции. Шум с улицы и моторного отсека слышится довольно отчётливо. Впрочем, прямые конкуренты Aveo по бюджетному сегменту В-класса тоже не могут похвастаться тишиной в салоне.

Двигатели

Бензиновые

На Chevrolet Aveo II поколения предлагались бензиновые атмосферные моторы объёмом 1,2, 1,4 и 1,6 литра. Первые два встречаются очень редко — подавляющее большинство машин оснащены 1,6-литровым мотором мощностью 115 л.с. Агрегат надёжный, при грамотной эксплуатации его пробег до капремонта — около 300 тыс. км.

Трансмиссия

МКПП

На Aveo Т300 устанавливалась 5-ступенчатая МКПП, очень надёжная по конструкции. Её ресурс при грамотном обращении 300–400 тыс. км. Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, в среднем замена требуется каждые 120–150 тыс. км. У некоторых автомобилей возникает проблема с выжимным подшипником, он начинает гудеть или же вовсе разваливается. Данная неисправность легко решается заменой подшипника.

АКПП

Автоматическая коробка передач — надёжный 6-ступенчатый агрегат Hydra-Matic 6Т30. Проблемы с переключениями, если они возникают, обычно решаются заменой масла или недорогих датчиков.

Приводы

Больших проблем с деталями трансмиссии у автомобиля нет. Самая частая неприятность — подтекание масла из сальников приводов при пробеге более 100 тыс. км, как на АКПП, так и на «механике».

Подвеска

Передняя

Chevrolet Aveo имеет небольшой клиренс (выходом может быть установка колёс большего диаметра), у него жёсткая подвеска с малым ходом амортизаторов на отбой. Это даёт плюс к управляемости и устойчивости автомобиля на ровной дороге, но нелучшим образом сказывается на комфорте и надёжности. В частности, у машины маленький ресурс стоек переднего стабилизатора, которые быстро начинают стучать. В том числе и по вине ослабших гаек их крепления, которые рекомендуется закручивать с фиксатором резьбы. Также часто выходят из строя подшипники передних ступиц.

Задняя

В задней подвеске слабое место — амортизаторные стойки. Как правило, они начинают течь уже после 30–50 тыс. км пробега. К счастью, эти запчасти на Aveo недорогие и их несложно поменять.

Рулевое управление

Руль Chevrolet Aveo II поколения оснащён гидроусилителем. Данный узел иногда огорчает владельца течью сальника рулевого вала. Реже наблюдается износ ГУР, который проявляется характерным стуком. Рулевые наконечники служат 60–80 тыс. км, а тяги — до 100 тысяч.

Тормоза

Спереди — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Средний ресурс передних тормозных колодок около 30 тыс. км, диски меняют в два раза реже. Причина столь быстрого износа колодок — тормозные диски малого диаметра, работающие с высокой нагрузкой. Задние барабаны и колодки служат около 100 тыс. км. 

Распространённая болезнь у Chevrolet Aveo Т300 — стуки тормозных суппортов на ходу. Причина в том, что их направляющие были сделаны чуть меньше по диаметру, чем нужно, — эту неисправность можно считать «детской болезнью». Устраняют её с помощью фиксирующих скоб, которые продаются в комплекте с доработанными направляющими — их замену дилеры производили по гарантии. Также встречаются случаи подтекания задних тормозных цилиндров.

Климатическая система

Отопитель и кондиционер в целом надёжны и не досаждают хроническими неисправностями. С годами может появиться свист при работе салонного вентилятора, свидетельствующий об износе его подшипников.

Электроника

В электросистеме больших проблем не наблюдается. Основного внимания требует генератор, в котором через 70–120 тыс. км бывает необходима замена подшипников. Также в диапазоне 70–80 тыс. км возможны поломка корректора фар из-за окисления на «минусе» проводника, а также перегорание диода в часах.


Двигатели

Четырёхцилиндровый 1,6-литровый двигатель F16D4 оснащён двумя распредвалами с системой регулировки фаз, распределённым впрыском и электронным зажиганием. Он эволюция мотора F16D3, который дополнили системой VVT и впускным коллектором переменной длины. Одновременно была убрана система рециркуляции выхлопных газов, что решило проблему обрастающих нагаром и «подвисающих» клапанов. А гидрокомпенсаторы были заменены регулировочными «стаканами». В результате у двигателя выросли и мощность, и надёжность. Тем более, что двигатель F16D4 является практически копией агрегата A16XER от Opel. Его ресурс при штатной эксплуатации достигает 300 тыс. км.

В диапазоне 60–90 тыс. км пробега часто возникают сложности с прогревом силового агрегата из-за неисправности термостата. Он начинает подтекать или рано открываться на больший круг, что не даёт силовому агрегату нормально прогреться в мороз. На 50–80 тыс. км также возможен выход из строя клапана в крышке расширительного бачка и проблемы с «залипанием» щёток вентилятора системы охлаждения, а также окислением контактных соединений в его штекере.

Надёжность катушки зажигания и свечей зажигания сильно зависит от качества топлива. Плохой бензин, вызывающий детонацию, сначала портит свечи, а они в свою очередь выводят из строя катушку. Её ориентировочный ресурс — всего 60–80 тыс. км.

МКПП

На Aveo поколения T300 устанавливалась 5-ступенчатая «механика». При пробеге 80–130 тыс. км из-за потери эластичности сальниками вероятны течи масла из коробки передач. В этом случае главное — не пропустить снижение уровня масла в коробке, иначе при масляном голодании происходит быстрый износ шестерён пятой скорости. Возникновение хруста в момент включения пятой передачи тоже является признаком снижения уровня масла, а синхронизаторы первых двух-трёх передач не любят агрессивного стиля езды с резкими переключениями.

АКПП

Автоматическая коробка передач в целом надёжнее механической. Однако при пробеге в 40–100 тыс. км не исключено ухудшение контакта в микропереключателе, управляющем соленоидами, из-за чего отказывается работать селектор КПП. Для устранения неисправности достаточно прочистить контакты. В остальном нареканий к данной коробке нет, а своевременная замена масла сильно продляет ей жизнь. Лучше делать это не реже чем раз в 60 тыс. км.

Почитать ещё