Как и чем обработать днище автомобиля для защиты от коррозии

Надёжен ли Chevrolet Aveo I поколения: все проблемы подержанного автомобиля

Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Chevrolet Aveo I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Chevrolet. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Chevrolet Aveo, I поколение, до рестайлинга
Годы выпуска: 2003–2008

Легковой автомобиль В-класса, переднеприводный, с поперечным расположением силового агрегата. Выпускался в двух вариантах кузова: 5-дверный хэтчбек или седан. Двигатели — бензиновые, 4-цилиндровые, на базе силовых агрегатов Opel


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
3.63/5

Хэтчбек 1.2 МT (72 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.2 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
72 л.с.
Расход
6.6 л
Макс. скорость
157 км/ч
Разгон до 100 км/ч
13.7 секунды
Седан 1.4 МТ (94 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
1.4 л / Бензин
Коробка
Механика
Привод
Передний
Мощность
94 л.с.
Расход
7.1 л
Макс. скорость
176 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11.1 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Изменить реальный пробег не составляет большого труда

Криминальная привлекательность: низкая

По статистике, Chevrolet Aveo угоняют нечасто, хотя случаи краж автомобиля не единичные

Сложность восстановления после аварии:

Удар передней или задней частью: прочность кузовных элементов низкая, однако ремонт обойдётся недорого, благодаря относительно невысокой цене деталей

Попадание в яму или открытый люк: элементы подвески не очень прочные, при попадании в яму легко погнуть колёсный диск. При более сильных ударах повреждаются рычаги

265 433 ₽
155 000 – 390 000 ₽
1/5

Кузов

Aveo I поколения не отличается коррозионной стойкостью. Точечные следы ржавчины встречаются часто, особенно в нижней части дверей и на задних арках, реже — на поверхностях кузовных элементов и кромке капота. При этом наружные кузовные элементы выполнены из довольно тонкой стали, да и силовые элементы запаса прочности не имеют. Например, усилители порогов могут деформироваться при использовании «неродного» домкрата. Ещё один серьёзный недостаток — слабый сварной шов полки, установленной между чашками задних стоек.

Наверх

Салон

Интерьер отделан жёстким и дешёвым пластиком, который при пробеге более 60 тыс. км начинает поскрипывать на ходу, в основном из-за езды по неровным дорогам. Больше всего этим грешит передняя панель. Также издают поскрипывания замки спинки заднего сиденья и верхние крепления ремней безопасности. Сиденья — с тканевой обивкой. Качество материала оставляет желать лучшего, ткань быстро пачкается, и на ней появляются потёртости.

Двигатели

Бензиновые

1.2 (72 л.с.), 1.4 (83 л.с.)

Базовый двигатель — атмосферный, 4-цилиндровый, предлагался в двух вариантах объёма и мощности. Он же и самый простой по конструкции, с одним распредвалом, 8 клапанами и ременным приводом ГРМ. При грамотном обслуживании пробег мотора до капремонта — около 300 тыс. км. Однако проблем с этим агрегатом больше, чем с более мощными двигателями Aveo.

1.4 (94 л.с.), 1.6 (106 л.с.)

Атмосферные, 4-цилиндровые двигатели, близкие по конструкции к мотору 1.2. Версия 1.6 в Россию не поставлялась и встречается очень редко. Главное отличие этих двигателей — 16‑клапанная ГБЦ. Привод распредвалов — ремнём. Ресурс двигателей в среднем 300 тыс. км. Проблемы у всех агрегатов схожие, но в целом 16-клапанные моторы надёжнее базового 1.2.

Трансмиссия

МКПП

На Aveo I устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач. Она надёжная по конструкции, главное — не допускать снижения уровня масла в ней. Иначе в условиях нехватки смазки происходит повышенный износ шестерён пятой передачи. Возникновение хруста в момент её включения — верный признак масляного голодания.

Срок службы сцепления зависит от условий эксплуатации и стиля вождения, в среднем замена требуется каждые 120–150 тыс. км, ремонт недорог. У некоторых автомобилей бывает проблема с выжимным подшипником, он начинает гудеть или совсем разваливается.

АКПП

Гидромеханический «автомат» предлагался только с моторами 1.4 (94 л.с.) и 1.6 (106 л.с.) — это 4‑ступенчатая коробка Aisin 81-40LE. Проблемы с пере­ключениями, если они возникают, обычно решаются заменой масла или недорогих датчиков.

Приводы

Больших проблем с деталями трансмиссии у Aveo I поколения нет. Наиболее частые проблемы — подтекание масла из сальников приводов при пробеге более 100 тыс. км, как на АКПП, так и на «механике».

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска – типа McPherson. Плюс этого автомобиля в удачной настройке ходовой, выдерживающей нагрузки российских дорог, — все элементы подвески надёжны. Наиболее частая проблема — износ стоек стабилизатора поперечной устойчивости, их меняют раз в 30–60 тыс. км. Амортизаторы, шаровые опоры, ступичные подшипники служат как минимум 100 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска — со скручивающейся балкой. Конструкция надёжная, хронических «болезней» у неё нет.

Рулевое управление

Рулевой механизм — реечный, с гидроусилителем. Он не отличается надёжностью, рейку часто меняли ещё по гарантии — из-за люфтов, течи масла или слишком тугого руля. В основном механизм начинает течь в местах соединения рулевых тяг или через сальник рулевого вала. Однако цена ремонта не очень большая. Более серьёзные проблемы — поломка насоса ГУР и лопающиеся трубки высокого давления.

Тормоза

Спереди — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Средний ресурс передних тормозных колодок около 30 тыс. км, диски меняют в два раза реже. Причина столь быстрого износа — небольшой диаметр тормозных дисков. Задние барабаны и колодки служат около 100 тыс. км. Встречаются случаи подтекания задних тормозных цилиндров.

Слабое место тормозной системы — закисание направляющих пальцев в суппортах, а также образование нагара на скобах, из-за чего колодки изнашиваются неравномерно. Проблема решается периодическим и своевременным обслужи­ванием суппортов. Ещё один проблемный узел — тормозной усилитель, который травит воздух, из-за чего эффективность тормозов резко снижается.

Климатическая система

Не отличается надёжностью моторчик отопителя — частой неприятностью уже к 50–60 тыс. км становится свист, появляющийся при включении вентилятора обдува салона.

Электроника

Простота Chevrolet Aveo имеет свои преимущества. У него редко возникают проблемы с электрикой, и решаются они чаще всего легко и недорого.

Ресурс генератора невелик, но он ремонтопригоден, а новый стоит не очень недорого. Магнитолы не отличаются качеством, со временем загрязняется лазер CD-привода и «плавает» звук. Довольно часто «глючит» центральный замок. Причин множество, от проводки на старых машинах до замерзающих «микриков» в дверях. Система в целом не слишком надёжна, и нужно быть готовым к сюрпризам с её стороны.

Замок зажигания при пробегах около 200 тыс. км начинает жить своей жизнью: может не работать возвращающая пружинка, что вредит стартеру, а может просто не поворачиваться ключ из-за износа ламелей.

В остальном проводка подводит нечасто, а самые серьёзные для функционирования неисправности появляются под капотом. Причина в не очень долговечных датчиках и модулях.


Двигатели

Моторы Aveo похожи по конструкции, они имеют одинаковую кривошипно-шатунную группу, отличающуюся только рабочим объёмом цилиндров. А вот ГБЦ у двигателей разные. Моторы 1.2 и 1.4 (83 л.с.) имеют 1 распредвал и 8 клапанов, привод ГРМ — ремнём, который положено менять каждые 90 тыс. км. Более мощные двигатели — 16-клапанные, с двумя распредвалами и тоже ременным приводом. В них ремень нужно менять раз в 60 тыс. км.

Для 8-клапанного двигателя характерен повышенный износ распредвала с коромыслами клапанов и осями. Порой он наблюдается уже к 60–100 тыс. км, в запущенных случаях это может привести к заклиниванию распредвала и потребовать замены ГБЦ. Причина износа — масляное голодание, возникающее из-за применения высокозольного масла и длинных интервалов его замены, что приводит к засорению масляного канала, идущего в головку блока.

Первыми признаками поломки являются цоканье и так называемое «дизеление» работающего двигателя. При ремонте нужно заменить распредвал с рокерами, а также желательно снять ГБЦ, прочистить и рассверлить жиклёр масло­провода до больших размеров. В противном случае угроза повышенного износа останется. Также избежать проблемы можно, сократив интервалы замены масла.

При пробеге более 80–120 тыс. км может заклинить клапан вентиляции картерных газов, что приведёт к выдавливанию масла через сальники и масляного щупа. После 100–140 тыс. км потребуется замена переднего сальника коленчатого вала. Иногда, через 80–110 тысяч км, масло начинает подтекать из-под клапанной крышки. На больших пробегах у двигателя 1.4, как правило, образуется нагар на выпускных клапанах, из-за чего он «троит» — проблема была решена на обновлённых Aveo, выпускавшихся после 2008 года.

На 60–90 тыс. км часто выходит из строя термостат: он может подтекать, не закрываться (из-за чего мотор не прогревается в холодную погоду). Перегрев двигателя по его вине также не исключён, что помимо прочего ведёт и к выходу из строя клапана в крышке расширительного бачка.

На автомобилях Chevrolet Aveo 2003–2007 годов выпуска кожух вентилятора расположен близко к радиатору, что иногда приводит к протиранию правого нижнего угла радиатора. Предупредить такую поломку можно путём подкладывания шайб в местах крепления рамки вентилятора, а также подрезанием кромки кожуха.

Причинами снижения тяги двигателя и перебоев в его работе при пробеге в 80–110 тыс. км, а также появления индикатора «Check Engine» могут стать поломки кислородного датчика, катализатора и засорившейся сеточки топливного насоса.

АКПП

Автоматическая коробка передач в целом надёжна, как и механическая. Однако при пробеге в 40–100 тыс. км не исключено ухудшение контакта в микропереключателе, управляющем соленоидами, что грозит проблемами с выбором передач. Для устранения этого достаточно прочистить контакты. В остальном нареканий к данной АКПП нет, но своевременная замена масла сильно продляет жизнь данной коробки. Рекомендуемый интервал — раз в 60 тыс. км.

Почитать ещё