Как ухаживать за кожаным салоном автомобиля

Надёжен ли BMW 5 серии V поколения: все проблемы немецкого автомобиля с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности дорестайлингового BMW 5 серии V поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки  BMW. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

BMW 5 серии, V поколение, до рестайлинга
Годы выпуска: 2003–2007

Легковой автомобиль Е-класса в кузове седан (Е60) или универсал (Е61). Двигатели бензиновые или дизельные, установлены продольно, коробки передач — механическая или автоматическая, привод задний или подключаемый полный


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.12/5

Седан 2.5 AT (192 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.5 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Задний
Мощность
192 л.с.
Расход
9.9 л
Макс. скорость
233 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8.7 секунды
Седан 3.0D MT (218 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
3.0 л / Дизель
Коробка
Механика
Привод
Задний
Мощность
218 л.с.
Расход
6.9 л
Макс. скорость
245 км/ч
Разгон до 100 км/ч
7.1 секунды
Возможность скрутки пробега: низкая

Пробег фиксируется в многочисленных электронных блоках автомобиля. Перекодировать их все можно только при помощи специализированного программного обеспечения

Криминальная привлекательность: средняя

Как всякий BMW, седаны 5 серии в своё время пользовались повышенным вниманием угонщиков, которое спадало по мере старения модели. Из-за этого сегодня на вторичном рынке могут встретиться экземпляры с криминальным прошлым

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления выше средней

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

Попадание в большую яму: при ударе можно повредить рулевую тягу, рычаги, амортизатор

Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Авторелит
2 669 538 ₽
1/10

Кузов

Качество лакокрасочного покрытия и коррозионная стойкость металла высокие — с кузовом автомобиля обычно не возникает никаких проблем, если он не побывал в серьёзной аварии. Капот и передние крылья из алюминия. Из него же у Е60 лонжероны, подрамник, «стаканы» подвески, усилитель и «телевизор» рамки радиатора, брызговики и полки крепления крыльев. Соединение лонжеронов со стальным кузовом клёпками и клеем со временем ослабевает вплоть до непредусмотренного контакта деталей и начала электрохимической коррозии. Заметные дефекты лакокрасочного покрытия могут возникнуть только после 8–10 лет эксплуатации, в первую очередь уязвимы пороги и задние арки, а у универсалов Touring с индексом Е61 — и дверь багажника. Через 120–150 тыс. км механизм привода люка часто изнашивается и клинит из-за перекоса. У переднего стеклоочистителя через 150–180 тыс. км может износиться редуктор.

Наверх

Салон

Кожа сидений, как правило, не изнашивается раньше 200 тыс. км. Проблема 5 серии, типичная для BMW, — гидроизоляция внутри дверей, которая отклеивается и начинает пропускать воду на пол салона.

Двигатели

Бензиновые

2.2 (М54В22) и 2.5 (М54В25)

Бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели серии М54 объёмом 2,2 литра (170 л.с.) и 2,5 литра (192 л.с.) в целом надёжны и долговечны. Это атмосферные агрегаты с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Они способны проехать до капремонта более 350 тыс. км.

2.5 (N52В25) и 3.0 (N52В30)

Бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели серии N52, объёмом 2,5 литра (177–218 л.с.) и 3-литровый (258 л.с.), имеют ресурс более 300 тыс. км. По конструкции похожи на агрегаты серии N54 — тоже атмосферные, с цепью и распределённым впрыском. Основная проблема этих моторов — повышенный расход масла.

4.0 (N62B40), 4.4 (N62B44) и 4.8 (N62B48)

Серия N62 — это бензиновые V8 объёмом 4 (306 л.с.), 4,4 (333 л.с.) или 4,8 литра (367 л.с.). Атмосферные двигатели имеют алюминиевый блок цилиндров, системы Valvetronic и Dual-VANOS в приводе клапанов, цепь и распределённый впрыск топлива. Основной недостаток 8-цилиндровых агрегатов — повышенный расход масла.

Дизельные

2.0D (M47D20)

Дизельные рядные четырёхцилиндровые двигатели серии M47 объёмом 2,0 литра (150–163 л.с.) имеют чугунный блок цилиндров и привод ГРМ цепью. Моторы надёжны, пробег до капремонта обычно более 400 тыс. км.

2.5D (M57D25) и 3.0D (M57D30)

Дизельные рядные шестицилиндровые двигатели серии M57, имеющие рабочий объём 2,5 литра (177 л.с.) или 3,0 литра (218–286 л.с.), по конструкции похожи на М47 — с блоком из чугуна, цепным приводом в передней части двигателя, заслонками на впуске. Но «шестёрки» ещё надёжнее, предельный ресурс этих моторов — более 450 тыс. км.

Трансмиссия

МКПП

Шестиступенчатая механическая коробка передач очень надёжна. Сцепление нуждается в замене через 120–140 тыс. км.

АКПП

Шестиступенчатый «автомат» ZF имеет достаточно высокий запас прочности. Если не увлекаться агрессивной ездой и своевременно менять масло, пробег коробки до серьёзного ремонта превысит 250 тыс. км. Распространённая неисправность после 120 тыс. км — течь масла из-под пластикового поддона картера.

Приводы

Слабое место системы полного привода xDrive — актуатор в раздаточной коробке, управляющей блокировкой муфты, его ресурс всего около 100 тыс. км. На мощных версиях автомобиля так же быстро выходят из строя ШРУСы.

Подвеска

Передняя

Пружинная, многорычажная. Первые замены в передней подвеске начинаются после 50–70 тыс. км со стоек стабилизатора. Через 100–150 тыс. км изнашиваются амортизаторы, сайлентблоки рычагов, шаровые опоры, ступичные подшипники. С более тяжёлыми моторами износ подвески происходит быстрей, кроме того, бывают случаи обламывания крайних витков пружин.

Задняя

Сайлентблоки в задней многорычажной подвеске, как правило, служат не менее 100–150 тыс. км, меняются отдельно. Ресурс амортизаторов и ступичных подшипников около 120–150 тыс. км. В опционной пневмоподвеске универсалов баллоны выходят из строя через 120–150 тыс. км. При этом же пробеге обычно изнашиваются гидравлические стабилизаторы в системе Dynamic Drive.

Рулевое управление

Автомобили поколения Е60 оснащались гидроусилителем руля. Рейка служит около 150 тыс. км. Тяги с наконечниками в рулевом управлении держатся до 100–120 тыс. км. В рулевом механизме с системой Active Steering со временем могут сбоить датчики.

Тормоза

Передние и задние дисковые. Срок службы передних колодок до 30–40, задних — до 80–100 тыс. км. Диски обычно требуют замены вместе со вторым комплектом колодок.

Климатическая система

В системе поддержания микроклимата со временем возможны поломки сервоприводов заслонок воздуховодов. Моторчик отопителя может потребовать ремонта через 150 тыс. км.

Электроника

Главная проблема электросистемы BMW 5 серии — сбои многочисленных датчиков и нарушения контакта в проводке. Нередко глючит и подвисает центральный контроллер. Плюсовой провод от расположенного в багажнике аккумулятора страдает от окисления контактов и может замкнуть на кузов. Бывают отказы парктроника и концевого выключателя капота. Интеллектуальный датчик IBS на минусовой клемме аккумулятора нередко его разряжает.

Двигатели

М54В22 и М54В25

Бензиновые рядные «шестёрки» имеют цепной привод ГРМ и распределённый впрыск. С возрастом у них может повышаться расход масла — это происходит из-за залегания малосъёмных колец в цилиндрах или неисправного клапана вентиляции картерных газов. Кроме того, моторы легко перегреваются при малейших неисправностях компонентов системы охлаждения — помпы, термостата, крышки радиатора. Или если сам радиатор забит грязью — поэтому его нужно периодически чистить.

N52В25 и N52В30

Шестицилиндровые двигатели серии N52 по конструкции сложнее, чем М54. Они тоже имеют распределённый впрыск и цепной привод ГРМ, который дополнен системой VANOS. Из-за её неисправности обычно начинают «плавать» обороты. Маслосъёмные поршневые кольца могут закоксоваться ранее 100 тыс. км, провоцируя высокий расход масла. Но в целом ресурс этих моторов около 300 тыс. км. Как и М54, они легко перегреваются при неисправностях в системе охлаждения — крышки радиатора, помпы, термостата. Или из-за забитых сот радиатора, требующего периодической чистки.

N62B40, N62B44 и N62B48

Бензиновые 8-цилиндровые V-образные моторы серии N62 через 100 тыс. км тоже могут иметь проблемы с повышенным расходом масла — сначала из-за маслосъёмных колпачков клапанов, а после 150–200 тыс. км и по вине маслосъёмных колец. На этих моторах часто выходят из строя катушки зажигания. При разрушении нейтрализаторов их частицы повреждают цилиндры. Также двигатели V8 склонны к течам сальника коленвала и прокладки кронштейна генератора.

M47D20

Дизельные рядные четырёхцилиндровые двигатели серии M47 считаются очень надёжными агрегатами, но хронические «болячки» есть и у них. Это, прежде всего, износ вихревых заслонок во впускном коллекторе, который в пределе приводит к их разрушению и попаданию в цилиндры, что требует капремонта всего мотора. В процессе эксплуатации у этих дизелей «зарастают» сажей впускной коллектор и клапан EGR — их необходимо хотя бы раз в 100–150 тыс. км снимать и чистить. При этом пробег до капремонта двигателя обычно более 400 тыс. км. Через 100 тыс. км может разрушиться демпфер шкива коленвала — ещё одна типичная проблема дизелей BMW.

M57D25 и M57D30

Шестицилиндровые дизели по конструкции очень похожи на агрегаты М47 и потому имеют те же проблемы. Демпфера на шкиве привода вспомогательных агрегатов хватает примерно на 100 тыс. км, опытные владельцы меняют деталь превентивно, не дожидаясь полного разрушения. Впускной коллектор и система EGR требуют периодической чистки, а у заслонок в коллекторе изнашивается ось, что в итоге приводит к разрушению узла. Характерная только для «шестёрок» проблема — трещины в стальном выпускном коллекторе, которые приводят к появлению запаха выхлопных газов в салоне. Один из вариантов устранения неисправности — установка чугунного коллектора от более ранних моделей дизелей BMW. Ресурс шестицилиндровых двигателей до капремонта обычно более 450 тыс. км.

Почитать ещё