Какие документы нужны для замены водительского удостоверения

Надёжен ли Toyota Camry VII поколения: все проблемы подержанного седана
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Toyota Camry VII поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Toyota. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Toyota Camry, VII поколение (XV50), до рестайлинга
Годы выпуска: 2011–2014

Автомобиль D-класса с несущим кузовом типа седан. Двигатели — бензиновые, 4 или 6 цилиндров, установлены поперечно, в паре с автоматической коробкой передач. Привод колёс — передний


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.22/5

Седан 2.5 AT (181 л.с.)
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.5 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
181 л.с.
Расход
7.8 л
Макс. скорость
210 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.0 секунд
Возможность скрутки пробега: высокая

Информация о пробеге хранится в приборной панели, скорректировать его не составляет большого труда. Реальный пробег лучше определять по состоянию машины в целом или по данным из электронных баз

Криминальная привлекательность: высокая

Данная модель пользуется большой популярностью у автоугонщиков, рекомендуется установка дополнительных противоугонных систем

Сложность восстановления после аварии:

Удар в переднюю часть: прочность конструкции и стоимость её восстановления — средние

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, возможны серьёзные повреждения багажника и задних крыльев. Затраты на восстановление — средние по рынку

Попадание в большую яму: могут пострадать колесо, ступица, элементы подвески и рулевого управления

Отчёт подготовлен при содействии экспертов автотехцентра Toyota-Lexus Дубровка
1 370 430 ₽

Кузов

Кузов седана серии XV50 не может похвастаться такой же коррозионной стойкостью, как у Camry предыдущего поколения. Cо временем могут появиться «жучки» на крышке багажника и передней кромке капота. Лакокрасочное покрытие тоже не отличается долговечностью, в ходе эксплуатации краска довольно быстро мутнеет, на стыках крыльев с бамперами появляются сколы, которые стоит своевременно подкрашивать. В проёмах краска перетирается дверными уплотнителями.

Наверх

Салон

Интерьер может быть как с кожаной, так и с тканевой отделкой. Качество материалов среднее, декоративные вставки — пластиковые, имитирующие дерево. Со временем появляются скрипы в консоли, пластик центрального подлокотника может треснуть под нагрузкой. Спустя 60–80 тыс. км кожа на руле теряет заводской вид. У боковых валиков подушек передних сидений через 100–120 тыс. км продавливается набивка.

Двигатели

Бензиновые

1AZ-FE 16V

Атмосферный рядный 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,0 литра и мощностью 148 л.с. — с алюминиевым блоком цилиндров, распределённым впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Считается наименее надёжным в линейке моторов Camry. Его топливный насос и форсунки наиболее чувствительны к качеству топлива. Основные проблемы — с ГБЦ и впускным коллектором — возникают из-за отложений и вследствие перегревов мотора.

2AR-FE 16V

Рядный 4-цилиндровый «атмосферник» объёмом 2,5 литра (181 л.с.), с распределённым впрыском и цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает внушительным ресурсом, при должном обслуживании системы охлаждения и своевременной замене жидкостей не требует серьёзных работ до пробега 300–400 тыс. км.

2GR-FE V6

Бензиновый 6-цилиндровый двигатель с рабочим объёмом 3,5 литра, развивающий 249–277 л.с. У агрегата распределённый впрыск и привод распредвалов цепью. Мотор имеет хороший запас прочности и при своевременном обслуживании систем впрыска и зажигания может не доставлять проблем и на пробегах более 300 тыс. км.

Трансмиссия

АКПП

С двухлитровым двигателем устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка Aisin U241Е. Она самая надёжная в линейке, без проблем может прослужить более 300 тыс. км.

Работающий в паре с 2,5-литровым мотором 6-ступенчатый автомат Aisin  U761Е тоже надёжен, при своевременной замене масла (раз в 50–60 тыс. км) может без проблем функционировать до 300 тыс. км.

У 6-ступенчатой коробки передач Aisin U660E, агрегатированной с мотором V6, ресурс ниже — прежде всего за счёт большей мощности двигателя. Из-за высоких нагрузок неизбежен износ фрикционов, продукты которого забивают каналы гидроблока — в результате при переключениях ощущаются «пинки». Замену масла в коробке рекомендуется делать каждые 60 тыс. км.

Приводы

К пробегу 90 тыс. км у версии с мотором 3,5 литра часто изнашиваются ШРУСы.

Подвеска

Передняя

Подвеска Camry энергоёмкая и с высоким ресурсом. Передняя — типа McPherson. Амортизаторы выдерживают до 180 тыс. км, сайлентблоки рычагов могут потребовать замены через 150 тыс. км, и даже втулки стабилизаторов изнашиваются только к 100 тыс. км. У машин старше 2014 года часто встречаются повреждённые пыльники шаровых опор — с исправным чехлом шаровая не доставит проблем до 180 тыс. км.

Задняя

Задняя подвеска многорычажная, сайлентблоки ходят не менее 150 тыс. км, а ресурс амортизаторов может превышать 180 тыс. км.

Рулевое управление

Усилитель руля электрический, обычно не имеет технических проблем, однако может перегреваться при активной езде. Рулевые тяги и рулевые наконечники обладают запасом прочности в 180–200 тыс. км.

Тормоза

У тормозной системы нет большого запаса прочности, из-за чего быстро изнашиваются диски — они могут потребовать замены вместе с колодками уже на пробеге 50–80 тыс. км. Так же следует периодически смазывать направляющие суппортов, особенно задних, которые со временем закисают.

Климатическая система

Отопитель и кондиционер работают без проблем. Главное, во избежание преждевременного отказа моторчика вентилятора печки своевременно менять салонный фильтр.

Электроника

Редкие неисправности электрики обычно не слишком значительны. У экземпляров старше 2013 года есть проблема со спиральным контактом руля, который изнашивается через 30–50 тыс. км. Это приводит к отключению подушек безопасности. Иногда некорректно работает датчик дождя.


Двигатели

1AZ-FE 16V

Базовый двухлитровый мотор — наименее надёжный силовой агрегат Camry XV50, при этом он может похвастать экономичностью. Его главная беда — нагар. Чтобы из-за него не падали холостые обороты, следует чистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Также отложениями забивается коллектор, сбоит датчик массового расхода воздуха. Пластиковый впускной коллектор нередко трескается.

Задний сальник коленвала может прийти в негодность после 100–120 тыс. км. Двигатель боится перегрева, при этом страдает ГБЦ. Резьбы под крепление ГБЦ в алюминиевом блоке цилиндров слабые, поэтому операции с её демонтажом и установкой следует выполнять с особой осторожностью.

2AR-FE 16V

Бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра (181 л.с.) с алюминиевым блоком цилиндров очень надёжен и при должном обслуживании ходит 300–400 тыс. км. У него своевременной очистки требуют дроссельная заслонка (примерно раз в 40 тыс. км) и система вентиляции картера. Из-за некачественного масла выходит из строя муфта системы VVTI. Цепной привод ГРМ выдерживает более 300 тыс. км пробега.

При недостаточном охлаждении может «повести» головку блока, поэтому рекомендуется промывать радиаторы хотя бы раз в 100–150 тыс. км. Через 100 тысяч есть вероятность выхода из строя насоса водяного охлаждения, о чём будут свидетельствовать следы антифриза на шумоизоляции капота, на том же пробеге ослабевает натяжитель приводного ремня.

2GR-FE V6

Двигатель V6 объёмом 3,5 литра (249–277 л.с.) обладает внушительным ресурсом более 300 тыс. км, хоть и имеет уязвимые места. Топливные форсунки и вентиляция картера требуют чистки каждые 40 тыс. км, механизм изменения фаз газораспределения чувствителен к качеству масла. Катушки зажигания могут потребовать замены на пробеге 150 тыс. км. В машинах первых годов выпуска возникала проблема с утечкой масла из поддона по резиновой трубке маслопровода, которая в ходе отзывной кампании была заменена металлической.

Почитать ещё