Дорогая, я уменьшил Chevy! Все плюсы и минусы Chevrolet Trailblazer: подробный тест

На запасном пути. 7 фактов про обновлённый Porsche Macan
Тесты

Валерий Арутин

Porsche Macan дебютировал в 2014 году и должен был стать широким шагом «навстречу массам». К тому времени Cayenne уже доказал свою состоятельность, ворчание фанатов по поводу «ненастоящего Порше» давно утихло. И более компактный и доступный кроссовер, казалось, был обречён на успех. Но в премиуме логика другая: где-то Macan и правда бестселлер Porsche, а где-то — в том числе в России — Cayenne всё равно продаётся намного лучше. Не потому ли спустя восемь лет «новый» Macan по факту не такой уж новый? 7 фактов о том, что в нём изменилось, а что осталось как раньше.

Факт №1. Это опять рестайлинг

Думаете, только АвтоВАЗ любит мыслить «поколениями»? В Porsche та же история. Младший кроссовер этой марки появился в 2014 году, а спустя четыре года, как и положено, перенёс рестайлинг. Но уже тогда его обозначили как Macan II. Теперь же автомобилю 2022 модельного года в официальных релизах накинули ещё единичку.

1/8

Однако по всем канонам автомобильной индустрии это тоже лишь обновление. Стиль сохранён, как и кузов «в металле». Macan пережил лишь лёгкую пластику — изменились воздухозаборники в переднем бампере, сзади стал чёрным (на всех версиях) и более агрессивным диффузор, обновлены пластиковые накладки на боковинах, в списке опций появились колёса нового дизайна, а их базовый размер увеличен до 19 дюймов. В общем, неспециалисту отличить в потоке этот кроссовер от предшественника будет непросто.

1/7

У GTS решётки в переднем бампере полностью чёрные, на младших версиях — с вставкой в цвет кузова. От дорестайлингового кроссовера новый проще всего отличить по «текстурированной» планке по центру

Вот по интерьеру рестайлинг прошёлся катком. Он закатал шеренги кнопок на центральном тоннеле в плоские и глянцевые сенсорные панели. Получилось в стиле современных Porsche, и это, пожалуй, даже красиво. По крайней мере, в отличие от интерьеров других марок, Macan внутри не покрывается отпечатками пальцев в первые же минуты общения с автомобилем. Но удобства сенсоры не прибавили: любое нажатие требует перевода взгляда с дороги вниз.

1/11

Отделка салона набирается в конфигураторе как конструктор Лего, но каждый «кубик», вплоть до выбора цвета шкал, стоит десятки тысяч рублей. В таком виде Macan внутри смахивает на Taos, но качество материалов и сборки безупречно-премиальное

Впрочем, самыми важными функциями ещё можно управлять «на ощупь». У 7‑ступенчатого «робота» по-прежнему даже не джойстик, а настоящий селектор — туговатый, с чётко фиксирующимися положениями. Режимы движения — Normal, Sport, Sport+ и Individual (никакого Eco!) — переключаются крутилкой под правой спицей руля, как у Porsche 911. Сам руль новый, но такой же компактный и удобный, как раньше. И на нём тоже нет никаких сенсоров.

Факт №2. Электроники стало чуть-чуть больше

Восемь лет назад Macan был создан на уже не новой платформе Audi Q5 I поколения, и сегодня её возраст сказывается, но не на ездовых повадках кроссовера, а на том, как Porsche оснащён. У Макана отсутствуют некоторые электронные системы, которые сегодня кажутся привычными даже в масс-сегменте, — вроде проекционного дисплея или модной телематики, позволяющей контролировать автомобиль дистанционно. Единственное, что добавилось при обновлении, — автопарковщик, названный в официальной спецификации «полуавтоматическим». В переводе на русский: руль он крутит, но на педали надо жать самому. Хотя обходиться в этом упражнении без водителя умеют уже и «китайцы».

Факт №3. Колода версий перетасована

В обязательную программу обновления спортивного автомобиля входит увеличение его мощности, и кроссовер Porsche не стал исключением. Базовая версия с мотором 2.0 прибавила 20 л.с. (и 30 Нм), Macan S — 26 л.с. (+40 Нм), а Macan GTS — сразу 60 «лошадей» и 30 Нм момента.

Но по факту эти цифры — небольшая хитрость, позволившая Porsche в этом вопросе обойтись малой кровью. Следите за руками: под капотом «эски» теперь 2,9-литровый V6, который прежде устанавливался на Macan GTS, где развивал сегодняшние 380 л.с. Тот, в свою очередь, получил силовой агрегат от версии Turbo — это тот же мотор, только форсированный до 440 сил. А топовый прежде Macan вообще убрали из линейки модификаций. По крайней мере, пока.

Вместо Turbo у обновлённого кроссовера теперь есть версия Macan T, только Т здесь означает Touring. У неё базовый мотор, но уже в стандартной комплектации установлена заниженная на 15 мм пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами. Другие отличия косметические — во внешней и внутренней отделке.

В итоге единственный действительно форсированный при обновлении кроссовер — это «просто» Macan c турбированной 2‑литровой «четвёркой». Мотор, относящийся к фольксвагеновской серии ЕА888, за счёт нового турбокомпрессора и увеличенного давления наддува теперь выдаёт 265 л.с. вместо прежних 245 сил.

Официальная версия отказа от «Turbo»: такой Macan выходит слишком дорогим и потому отбирает покупателей у старшего Кайена. Но в разговорах с техническими специалистами проскакивает и другая причина: ещё более мощный двигатель уже не выдержит трансмиссия. На Audi RS 4, где эта же «шестёрка» выдаёт 450 л.с. и 600 Нм, в паре с ней работают гидро­механический «автомат» ZF и межосевой дифференциал, легче переваривающие огромный крутящий момент. А инженеры Porsche предпочитают «робот» PDK и муфту подключения передней оси, считая такое сочетание более быстрым и спортивным.

Факт №4. Macan по-прежнему классно едет

После сотни тестовых километров за рулём обновлённого кроссовера с инженерами трудно не согласиться. Особенно когда это Porsche Macan GTS. У PDK всегда наготове подходящая ситуации передача, будь то городской трафик, местные дорожки или платная прямая трасса М4, свободная от камер. В пресс-релизе написано, что при обновлении кроссовера изменили логику переключений передач в ручном режиме. Не могу ничего об этом сказать — дёргать подрулевые лепестки просто нет необходимости. По крайней мере, вне гоночного трека.

Единственный момент, когда «робот» напоминает водителю о себе, — переход от движения с едва нажатой педалью газа к интенсивному разгону. Видно, как преселективная коробка последовательно переключается на две-три ступени вниз и из-за этого возникает короткая заминка. А потом Macan, кажется, приседает на заднюю ось и катапультируется вперёд. Впрочем, пауза возникает только в том случае, если катить неспешно в режиме Normal. В Sport и тем более в Sport+ переключения быстрее и нужная ступень у PDK уже наготове.

Турбированная «шестёрка» тоже великолепна: полка максимального крутящего момента в 550 Нм начинается ещё до 2000 об/мин, а спадает лишь после 5,5 тысяч оборотов. Разгон кроссовера массой 1960 кг впечатляет, учитывая, что 100 км/ч он набирает за 4,3 секунды — всего на две десятки медленнее, чем более мощный и лёгкий Audi RS 4 с тем же мотором. А какой у этого мотора звук! Буквами не передать. Особенно если ткнуть в кнопку сенсор с иконкой выхлопных труб — он открывает прямые каналы в глушителях.

И там, где асфальт недостаточно сухой, избыток тяги возникает уже с полуоткрытым дросселем. Полноприводная трансмиссия большую его часть транслирует на заднюю ось — и Macan без раздумий уходит в занос, который нужно парировать коротким и быстрым контрвыпадом руля.

«Эска» с её 380 силами под капотом чуть менее быстрая — 4,6 секунды до 100 км/ч — но такая же «злая» в ощущениях, как Macan GTS. Хватает ей и тяги (520 Нм), и резкости в повадках, и голоса — даже без заслонок в выхлопе. Если не важен внешний антураж, которым отличается GTS, или сам факт обладания топ-версией, вполне можно сэкономить миллион с лишним рублей и взять Macan S.

Ещё на Macan GTS в стандартной комплектации устанавливается спортивная пневмоподвеска с занижением на 10 мм относительно той «пневмы» с адаптивными амортизаторами PASM, что имеет Macan S. Но кардинальной разницы между ними нет. У первой, по ощущениям, шире диапазон регулировки жёсткости — в зависимости от выбранного режима движения. На S‑версии больше понравился руль, у которого чётче выражен «ноль». Но, возможно, все эти нюансы вызваны лишь зимними шинами разных производителей и размерности. Macan S по умолчанию комплектуется 20‑дюймовыми колёсами, а у GTS они на дюйм больше. Но у обеих версий задние шины сразу на 30 мм шире передних.

Факт №5. Macan с 4 цилиндрами тоже хорош, но…

Базовый Macan c двухлитровой «четвёркой» другой. В базе у него уже обычная подвеска на пружинах, а колёса — 19-дюймовые. Правда, поездить удалось только на кроссовере с опциональной пневмоподвеской и PASM-амортизаторами, и он оказался самым мягким среди тестовых Маканов. Там, где дороги далеки от идеальных, это скорее его плюс, чем недостаток.

Однако 115-сильный проигрыш «эске» в мощности переводит «просто» Macan в младший класс. Разгон до 100 км/ч у него занимает уже 6,2 секунды — на обычных дорогах базовый кроссовер тоже вполне достаточен и, пожалуй, даже быстр. Однако уже без того напора, которым покоряют старшие версии. А режим Sport тут скорее необходимость, чем приятное дополнение. Но главное, четыре цилиндра совсем не звучат, вместо яростного рёва «шестёрки» наполняя салон невнятным гулом. Двухлитровый Macan оказался и в целом более шумным — из-за одинарных стёкол на тестовом кроссовере. За звукоизолирующее остекление нужно дополнительно отдать 86 тысяч рублей, вне зависимости от модификации машины. В общем, в данном случае экономия ещё миллиона рублей с хвостиком на двух цилиндрах уже кажется излишней.

Факт №6. При обновлении Macan серьёзно подорожал

Впрочем, большинство покупателей так не думают: до обновления на базовую версию приходилось 68 процентов продаваемых в России машин. И дело тут не только в том, что больше половины владельцев Маканов женщины. Для 80 процентов покупателей Macan — это первый Porsche.

Теперь доля кроссоверов с двухлитровыми моторами наверняка станет ещё выше. Свой вклад внесёт Macan Т, но решающее слово скажут цены: маленький кроссовер Porsche серьёзно подорожал. Причём вырос не только начальный прайс, но и «дельта» между модификациями.

На момент публикации официальные цены начинались с 5 550 000 рублей за Porsche Macan, который ещё летом, с кнопками и без автопарковщика, стоил на 900 тысяч дешевле. Кстати, за всю сервисную электронику, от парктроников до бесключевого доступа, нужно доплачивать. Как и за многое другое. Так что встретить «живой» Porsche за 5,5 миллионов будет почти невозможно.

Macan T — от 6 120 000 рублей, и его прежде всего можно будет отличить по серому декору кузова. Следующий по старшинству Porsche Macan S — 6 680 000 рублей. То есть сразу плюс 1,5 миллиона к дорестайлинговому кроссоверу. И эта цена тоже лишь приглашение в конфигуратор, где реальному покупателю захочется поставить немало галочек.

Наконец, топовый Macan GTS предлагается по цене от 7 710 000 рублей — уже на 1,62 миллиона дороже, чем раньше. А если оснастить его как следует, да ещё придать машине некоторую индивидуальность за счёт цвета и опционных деталей отделки, итоговая цифра, как у тестовых автомобилей, приблизится к 10 миллионам рублей.

Дорого? Как посмотреть. Во-первых, стоит вспомнить про трюк Porsche с двигателями и версиями. Тогда окажется, что 380-сильная машина, сменив шильдик, стала дороже всего на 590 тыс. рублей. А топ-версия мощностью 440 л.с. и вовсе подешевела, ведь раньше Macan Turbo стоил 7 770 000 рублей.

В сравнении с конкурентами цены на Porsche тоже вменяемые. Для примера: 387-сильный BMW X3 M40i стоит от 6,5 млн рублей, а с М‑пакетом уже 7,2 миллиона. Audi SQ5 (354 л.с.) — от 6,23 миллиона, Mercedes-Benz GLC 43 AMG, имеющий под капотом 390 «лошадей», — от 6 748 000 рублей.

Наконец, реальные цены на новые машины в текущей экономической и геополитической ситуации совсем не поддаются прогнозам. Поэтому цифры выше стоит рассматривать лишь для понимания относительного положения Porsche Macan на фоне его конкурентов.

Факт №7. Совсем новый Macan будет уже скоро. Но будет другим

Почему спустя восемь лет кроссовер так и не сменил поколение? Потому что компания Porsche сегодня работает на два фронта — традиционный и электрический. Вокруг инженерного центра в Вейсахе уже ездят прототипы электро-Макана! По слухам, его премьера назначена на 2023 год. Но отказаться в пользу него от бензиновой версии немцы не решились: слишком важны для Porsche и не готовые к электрификации рынки, и консервативные клиенты. Так что нынешний Macan, как тот бронепоезд, теперь стоит на запасном пути — два кроссовера принципиально разной конструкции будут существовать параллельно. Как долго — сегодня, наверное, не скажут и в самом Porsche.


Как вам новый Porsche Macan?

Характеристики Porsche Macan I Рестайлинг 2
  • Комплектация

    GTS 2.9 AMT (440 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.9 / 440 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    10.3
  • Разгон до 100 км/ч

    4.5

Porsche Macan на Авто.ру


Почитать ещё