Здоровая консервативность. Все плюсы и минусы Mitsubishi Pajero Sport: подробный тест

На проводе! Все плюсы и минусы Infiniti QX55: подробный тест

Тесты

Валерий Арутин

Купеобразный Infiniti QX55 дебютировал в России в конце 2021-го, и это была не самая ожидаемая премьера прошлого года. Убедительное доказательство тому — народное голосование за Новинку-2021 на Авто.ру, где японский кроссовер не набрал и двух процентов голосов. С другой стороны, он и не претендует на звание народного автомобиля. Но если бы у нас имелась номинация «Дизайн года», то у Infiniti были бы все шансы занять как минимум призовое место — очень красивая машина! Может быть, за яркой внешностью скрывается не менее интересное содержание? Давайте разбираться.

Infiniti QX55
5 290 000 – 5 815 000 ₽
Оценка: 4,1 из 5
Плюсы
  • Дизайн
  • Цена
  • Динамика
Минусы
  • Расход топлива
  • Проходимость
  • Мультимедиа
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
14 570 ₽
КАСКО
132 700 ₽
ТО за год
16 350 ₽
Транспортный налог
18 675 ₽
Топливо
104 650 ₽
Итого
286 945 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Казалось бы, жанр «внедорожного купе» — вариант для дизайнеров беспроигрышный. Надо сделать покатую крышу и короткий «хвостик» багажника, приладить к заднему бамперу что-то похожее на гоночный диффузор, взять колёса побольше — и готов шедевр. Однако на практике многие автомобили этого класса трудно не только назвать красивыми, но даже и более симпатичными, чем привычные кроссоверы с кузовом типа универсал. И статистика продаж подтверждает, что такая концепция — на любителя.

Но создатели QX55 сумели избежать главной стилистической проблемы таких машин — тяжеловесности кормы, которую тот же диффузор и наклонное заднее стекло обычно подчёркивают. Infiniti же с любого ракурса смотрится гармонично и свежо. Хотя по факту он не такой уж новый. Ведь мировой дебют японского купе-кроссовера состоялся ещё в 2020 году, а передняя часть кузова мало чем отличается от другого Infiniti — QX50, который появился в 2017-м. От него же взят и весь салон, и вот он уже даёт понять, что создан не вчера.

Интерьер

Салон QX55 не лишён спортивных ноток — руль с приливами под правильный хват и с компактной ступицей, маленький джойстик коробки передач, оформление центральной консоли, создающее эффект кокпита... Но в целом дизайн по сегодняшним меркам кажется консервативным, и в этом есть как достоинства, так и недостатки. Например, стрелочные приборы Infiniti читаются лучше нарисованных — хотя в реальности проще смотреть на показания проекционного дисплея. А обилие обычных кнопок позволяет легко настроить климат в салоне, включить подогрев сидений или режим рециркуляции, отрегулировать громкость музыки.

С другой стороны, в 2022 году трудно примириться с фактом, что в салоне премиального автомобиля отсутствует беспроводная зарядка. Более того, телефону тут вообще не нашлось места: под шторкой на центральном тоннеле только пара подстаканников и маленькая ниша, куда удобно положить пачку сигарет, но не смартфон с большим экраном.

Отдельного разговора заслуживает мультимедийка c двумя дисплеями. Идея по-своему хорошая. Верхний отдан под навигацию, камеры кругового обзора и кое-какие сообщения — под ту информацию, которая действительно нужна водителю. Нижний тачскрин используется для управления функционалом — от музыки и громкой связи до второстепенных функций климат-контроля и настроек автомобиля. И к нему водителю не нужно тянуться. Интересно, что за счёт такого разделения джойстик, расположенный на правой стороне центрального тоннеля, оказывается лишним — пользоваться сенсорными экранами удобнее. Но всю идею губит исполнение: качество картинки и отклики на касания у обоих экранов не впечатляющие.

1/9

Кожей обшиты не только кресла, но и передняя панель с центральным тоннелем. И всё равно интерьер недостаточно роскошен: швы кое-где не очень ровные, селектор КПП люфтит, кнопки на консоли простоваты. Двухцветная отделка — бесплатная опция

Практичность

Infiniti QX55 не только радует глаз владельца красивым силуэтом, но и не заставляет страдать за это задних пассажиров. Да, задние дверные проёмы стали ниже и требуют внимания при посадке/высадке. Но сидящие на втором ряду не упираются головами в крышу, и перед коленями человека среднего роста остаётся достаточно пространства. Тем более, что в купе-кроссовере сохранились все возможности трансформации базового QX50. Задний диван разделён на две части в соотношении 40:60, каждая из них двигается вперёд-назад в широком диапазоне, а спинки регулируются от почти вертикального до полулежачего положения.

Полностью сложить их можно и со стороны багажника, потянув за ручки на его боковинах. Грузовой отсек почти не потерял в объёме «под шторку», у него правильная форма и качественная отделка. Правда, крючок для пакетов только один, и тот не очень удобный.

1/7

У задних сидений приличные диапазоны регулировок. Жаль только, что даже в среднем положении левой спинки у подлокотника с подстаканниками возникает ощутимый наклон вперёд

Техника и надёжность

Infiniti позиционирует QX55 как наследника знаменитого FX (он же QX70), но это лишь маркетинговая уловка. Родство между ними чисто стилистическое — у обеих моделей длинный капот, низкий колпак кабины и похожая линия бокового остекления. Но технически это совсем разные автомобили — FX был крупнее и… теснее героя нашего теста.

Так получилось потому, что QX55 базируется на новой переднеприводной платформе FF, общей с нынешним QX50. В ней силовой агрегат расположен уже поперечно — за счёт этого и появилось дополнительное пространство в салоне. Кузов целиком стальной, некоторые его элементы выполнены из сверхпрочной стали, ради общей жёсткости конструкции и пассивной безопасности. Передняя подвеска типа McPherson, сзади — многорычажная схема. И там, и там пружины и «пассивные» амортизаторы.

Единственная, но заметная инновация шасси — рулевой механизм DAS второго поколения. В нём нет механической связи руля с колёсами (точнее, она есть только в аварийном режиме), и управление происходит «по проводам». Водитель, поворачивая руль, лишь даёт команду электроприводу рулевой рейки. Естественно, система адаптивная — в ней меняются не только усилие на баранке, но и чувствительность руля. На парковке он делает от упора до упора чуть больше 2,5 оборотов, а на высокой скорости передаточное отношение механизма увеличивается. Причём, выбрав режим Personal, водитель может настроить остроту откликов по своему вкусу.

Правда, DAS — это привилегия топ-версии QX55. В базовом оснащении у купе-кроссовера будет обычная механическая рейка с электроусилителем, установленным на рулевом валу.

А вот революционный двухлитровый двигатель доступен каждому покупателю — других моторов у купе-кроссовера просто нет. Эта «турбочетвёрка» — первый в автомобильном мире серийный агрегат с изменяемой степенью сжатия! В режимах малых оборотов и частичных нагрузок она составляет впечатляющие 14:1, а когда от мотора требуется полная отдача, снижается до 8:1. Реализовано это с помощью дополнительного коромысла, которое соединяет шатун с коленвалом, и эксцентрикового вала, меняющего его положение. Кроме того, двигатель может переключаться с работы по циклу Отто на цикл Аткинсона, а впрыск топлива сделан комбинированным — и во впускной коллектор, и непосредственно в цилиндры.

В паре с турбомотором работает вариатор с имитацией восьми ступеней — и альтернативы ему тоже нет. Схема полноприводной трансмиссии самая простая — задние колёса подключаются многодисковой муфтой, взятой у более крупного Infiniti QX60 теперь уже прошлого поколения.

1/6

QX55 на 4 см длиннее, на 5 см ниже и при этом на 30 кг легче, чем родственный QX50. Но в остальном — тот же Infiniti

Как долго проработает настолько сложный мотор? Пока трудно делать выводы о его предельном ресурсе. Но владельцы Infiniti QX50, который продаётся в России с 2018 года, никаких проблем с этим двигателем не испытывают. Вариатор Jatco RE0F10E относится к давно выпускающейся и проверенной серии JF017, которая доказала свою надёжность, — если не издеваться над коробкой на бездорожье и следить за чистотой залитого в неё масла, то всё будет хорошо.

Из других неприятностей, которые случались с QX50, на новый купе-кроссовер можно спроецировать только несколько случаев возникновения трещин на фарах (у этих машин они одинаковые), которые были признаны гарантийными, — неисправные детали меняли бесплатно.

Езда

Как едет кроссовер, у которого под капотом мотор с изменяемой степенью сжатия? Кажется, что Infiniti QX55 не едет — мчит! Первая реакция на нажатие педали газа неожиданно активная для автомобиля с вариатором, и это создаёт ощущение отличной динамики. Не нужно даже включать режим Sport: в большинстве дорожных ситуаций он почти не отличается от стандартного Normal. Но ещё меньше смысла щёлкать переключателем в Eco: электроника настолько рьяно пытается экономить топливо, заставляя мотор работать на низких оборотах, когда наддув почти не функционирует, поэтому даже в пробках езда на QX55 превращается в мучение.

После стартового рывка кроссовер набирает скорость уже поспокойнее, а электроника старается удерживать двигатель на высокой степени сжатия и низком давлении наддува — соответствующую индикацию можно вывести на щиток приборов. Но если требуется резко ускориться, достаточно прожать акселератор посильнее — стрелки указателей резко поднимаются вверх (на промежуточных значениях степень сжатия практически не фиксируется), и с 3500 об/мин чувствуется мощный подхват, как у турбомоторов прошлого!

Всё бы хорошо, но весь кайф портит вариатор. Понимая, что водитель хочет быстро разогнаться, он включает свой «мощностной» режим — в итоге стрелка тахометра повисает где-то в районе 4000–4500 об/мин, а салон наполняется однотонным, не слишком приятным для ушей жужжанием двигателя. Дозировать тягу и скорость в этой ситуации тоже становится не так приятно. Рабочая зона у революционного мотора довольно узкая — если зафиксировать «виртуальную» передачу, то после 5000 об/мин разгон начинает слабеть. Возможно, это следствие «русификации» Infiniti, который поставляется к нам дефорсированным до налоговыгодных 249 л.с., — на других рынках его двигатель развивает 272 силы.

Настройки шасси QX55 нельзя назвать суперспортивными, но они вполне соответствуют статусу «купе-кроссовера». Даже на хорошей дороге Infiniti стелет не предельно мягко, зато приятно упруго. Автомобиль легко глотает мелкие неровности и не заставляет кланяться в пояс каждому «лежачему полицейскому». А там, где загородные дорожки уложены крупными волнами, кроссовер не раскачивается и не теряет устойчивости даже на высоких скоростях. И только крупные ямы, особенно с острыми краями, требуют аккуратной езды, иначе кузов сотрясают неприятные удары.

Но главное, что жестковатая подвеска в сочетании с острым рулевым управлением дают водителю ощущение цельности автомобиля в поворотах. Да, «связь по проводам» — не образец информативности, тем более что с системой DAS руль полностью изолирован от дорожных неровностей. Однако реакции на его поворот быстрее и линейные, чего не ожидаешь от немаленького кроссовера. Машина почти не кренится и демонстрирует хороший «держак» — так что скорость на виражах ограничивают даже не шины, а плоское кресло, слабо фиксирующее водителя.

Но если на QX55 съехать с асфальта, то из связки «купе-кроссовер» можно уверенно исключить второе слово. Внедорожных режимов или дополнительных блокировок у машины нет. И пускай по обычной грунтовке с ямами можно ехать быстрее обычных легковушек — всё-таки и дорожный просвет тут 22 сантиметра, и подвеска энергоёмкая, но мчать «на все деньги» не хочется. Особенно когда вспоминаешь, что в багажнике нет ни запаски, ни домкрата — вся надежда на шины run-flat.

На подъёме становится жалко вариатор, особенно если пытаться въехать в него задним ходом. А в грязи, где колёса много буксуют, быстро перегревается муфта полного привода. Наконец, передний свес у кузова длинный и низкий, а низ бампера жёсткий и выкрашен в цвет — жалко такой царапать.

Оснащение

Несмотря на то, что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.

Вариантов силового агрегата у Infiniti QX55 нет, как нет и опционального оборудования — выбор покупателя ограничен четырьмя фиксированными комплектациями. Официальный конфигуратор просит доплатить только за любой цвет кузова, кроме чёрного — если тот не металлик. Любой металлик прибавляет к цене 60 000 рублей. Ещё на 20 тысяч дороже стоит красный кузов, как у тестовой машины, и дымчатый серый.

Базовый уровень оснащения называется Luxe и оценивается в 5 290 000 рублей. В него входят светодиодные основные и противотуманные фары, камера заднего вида с датчиками парковки по кругу, бесключевой доступ, круиз-контроль с ограничителем скорости, обогрев руля, передних сидений и лобового стекла в зоне покоя дворников, 2‑зонный климат-контроль, электропривод двери багажника, люк. Плюс мультимедийная система Infiniti InTouch — с CD-плейером, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, системой активного шумоподавления и двумя экранами, но без навигации.

Следующая комплектация Essential заметно дороже — 5 565 000 рублей. В ней появляются камеры кругового обзора, дистанционный запуск двигателя, третья зона климат-контроля, электрорегулировка рулевой колонки, аудиосистема Bose с 15 динамиками и навигация, а стандартный пакет систем безопасности дополняется контролем мёртвых зон.

Ещё два уровня оснащения — расширенные версии предыдущего. У QX55 Essential ProAssist появляются адаптивные матричные фары, контроль полосы и дистанции с распознаванием пешеходов, активный круиз-контроль, система предупреждения столкновений при маневрировании, проекционный дисплей. Такой купе-кроссовер Infiniti оценивает в 5 715 000 рублей.

Наконец, в четвёртой комплектации Essential ProActive за 5 815 000 рублей у автомобиля будет рулевое управление DAS, а заодно и система удержания в полосе.

И одна опция, бесплатная, у QX55 всё-таки есть — можно выбрать между чёрным и комбинированным серо-чёрным салоном. Только в версии Luxe обивка будет из искусственной кожи, а в остальных — из натуральной.

Конкуренты

1/3

BMW X4

Кросс-купе BMW только-только пережил рестайлинг, но всё равно выглядит спорно, прежде всего сзади. У него богатый выбор силовых агрегатов — есть дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 184 до 387 л.с., все в комплекте с классическим «автоматом». Однако официальная цена даже самой скромной версии — минимум 7 млн рублей

Вывод

Infiniti QX55 не только красивый, но и очень интересный автомобиль. У него есть характер, который выделяет японский кроссовер из компании более совершенных и при этом менее эмоциональных конкурентов. Он может и восхищать, и вызывать отторжение.

И для того, чтобы понять, нравится вам Infiniti или нет, короткого тест-драйва вокруг дилерского центра будет недостаточно. Но попытаться стоит, ведь сейчас QX55 — самое выгодное предложение в этом сегменте рынка. Анализ цен на Авто.ру показывает, что дилеры готовы отдать кросс-купе по ценам, близким к рекомендованным. А в некоторых случаях даже дешевле! И прямо сейчас «живые» машины на складах есть.


Infiniti QX55 или что-то другое?

Характеристики Infiniti QX55
  • Комплектация

    2.0 CVT (249 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 249 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Вариатор
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.7
  • Разгон до 100 км/ч

    7.5

Infiniti QX55 на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё