Женская команда механиков построит для Volvo и SEMA мощный ретрогибрид

На продажу выставлен «Святой Грааль» Lamborghini — редчайшая Miura SVJ
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Kidston, которая специализируется на реставрации и продаже автомобильных раритетов, выставила на продажу купе Miura SVJ — одно из всего трёх существующих в мире. Суперкар, ставший последним из партии, носит собственное имя «Корсиканец» в честь первого владельца, а продавцы называют его «Святым Граалем» для всех поклонников Lamborghini. Цена раритета 1972 года выпуска не уточняется.

1/10
  • История Miura SVJ началась в 1970 году, когда один из тест-пилотов компании решил построить на базе дорожной Miura SV трековый спорткар. Был создан един­ственный прототип, получивший название Miura Jota, но, несмотря на его достоинства, официального развития проект не получил. Единственный прототип продали в частные руки, а позже он погиб в дорожной аварии.
  • Тем не менее проект обрёл известность среди клиентов Lamborghini, и некоторые из наиболее уважаемых покупателей обратились напрямую к руководству фирмы с просьбой о неофици­альной постройке аналогов Miura Jota по спецзаказу.
  • Продавцы утверждают, что на заводе компании было собрано только три доработанных Miura, которые со временем стали известны как Miura SVJ. Отличались они пере­настроенным шасси, доработанной внешностью и более мощным двигателем. Официально его характери­стики никогда не озвучивались, но, по некоторым оценкам, мотор Miura SVJ развивал на 20–30 л.с. больше штатного. По другой гипотезе, компания выпустила шесть Miura SVJ, но часть из них появилась на свет посред­ством перестройки уже существующих купе.
  • Примечательно, что первое купе построили для тогдашнего шаха Ирана. Машину же с номером шасси 5090, выставленную сейчас на продажу, заказал французский бизнесмен Пол Ферранди, прозванный «Корсиканцем» за своё происхождение. Через 10 лет владения он продал суперкар, и тот успел сменить множество владельцев, пока в 2010 году не перешёл в собствен­ность компании Kidston, которая иницииро­вала его реставрацию.
  • Восстановление купе до заводской кондиции заняло три года, при этом особо отмечается, что Miura SVJ сохранила все номерные агрегаты, с которыми появилась на свет. Работами руко­водили бывшие инженеры Lamborghini. Сейчас пробег уникаль­ного суперкара составляет немногим более 19,5 тысяч километров.
  • Kidston не уточняет цену автомобиля, но, по некоторым оценкам, аукционные ставки за Lamborghini Miura SVJ могут достигать 2 миллионов долларов.

В июне нынешнего года на аукционе Gooding за обычную Miura S в прекрасном состоянии заплатили 737 тысяч фунтов. Это более 75 миллионов рублей, но ожидаемой минимальной ставки в 800 тысяч на торгах так и не достигли.


А вам нравятся старые Lamborghini?

Почитать ещё