Лучше Fortuner и Pajero Sport?! Первый тест Isuzu MU-X в пяти вопросах

Дистанционное управление. 5 фактов про обновлённый Haval F7
Тесты

Кирилл Бревдо

Кроссоверы F-семейства марки Haval — самые российские из китайских автомобилей. Мало того, что они выпускаются на заводе под Тулой, так ещё и мировую премьеру F7 справил именно на Московском автосалоне в 2018 году (когда-то новые машины действительно показывали на выставках). С момента дебюта прошло уже более трёх лет — а значит, пора обновиться. И хорошо, что изменения оказались не только стилистическими. Объясняем в 5 подробных тезисах, что именно поменялось и в чём кроссовер стал заметно лучше.

Факт №1 Рестайлинг оказался фейслифтингом

Внешних новостей немного — по всему видно, что стилисты довольно бережно обошлись с исходным материалом. Вместе с тем метаморфозы, которые претерпел F7, оказались достаточно заметными для того, чтобы без труда опознать новинку. Передний бампер вылепили заново, создав сложную остроугольную форму облицовки радиатора. Стало затейливее, но чем больше смотришь на фронтальную часть машины, тем отчётливее понимаешь: раньше кроссовер выглядел проще и естественнее. При этом фары не изменились совсем, но противотуманки теперь другие: вместо круглых линз — крохотные светодиодные фонарики сложной формы.

1/5

Задняя оптика тоже не поменялась — за эффект новизны на корме также отвечает исключительно бампер. А самым очевидным признаком фейслифта стали вертикальные псевдодефлекторы, в которых разместились светоотражатели. Фальшивые патрубки глушителя исчезли — их место занял широкий диффузор. Тоже сомнительное украшение, но оно хотя бы не блестит хромом и потому не бросается в глаза. Блестяшек на кузове «семёрки» вообще стало меньше: упразднены хромированные накладки в нижней части дверей. Вместо них теперь ставят чёрные элементы из матового пластика, которые выглядят строже и солиднее. А ещё появился новый окрас кузова под названием «магматический красный». Пожалуй, отныне это самый нарядный цвет для кроссовера — наряду с синим металликом, который вы видите на фотографиях.

Факт №2 Салон изменился сильнее, чем внешность

Передняя панель обновилась во многом вынужденно — иначе бы на ней не удалось разместить широкоформатный тачскрин диагональю 12,3 дюйма с новой мультимедийкой и поддержкой Apple CarPlay. В отличие от старого девятидюймового экрана, новый не интегрирован в панель, а держится на ней по последней моде — на манер планшета. Логика меню по-прежнему небезупречна, но разобраться, что и где, стало проще. Хотя поиск регулировки температуры климат-контроля с непривычки всё равно сродни квесту (подсказка — кнопка с изображением сиденья). Зато если прежде климатическая установка могла быть только однозонной, то теперь в богатых комплектациях водитель и пассажир вольны настраивать температуру индивидуально.

Аналоговые приборы у F7 остались только в базовой комплектации Comfort. А топ-версия Tech Plus получила совсем новую цифровую приборку с дисплеем 12,3 дюйма, конфигурацию которого можно настраивать под себя. Две средние комплектации довольствуются дисплеем поскромнее, у которого только семь дюймов по диагонали. Но и такой простой вариант не выглядит ущербным. Да, спецэффектов тут поменьше, но с отображением информации никаких проблем нет.

1/10

Оформленный в синих тонах салон смотрится очень круто! Материалы отделки добротные, а вот к эргономике есть вопросы. И к обзорности – тоже: поясная линия высока, передние стойки широкие, а обзор через салонное зеркало ограничен небольшой проекцией заднего окна

Кстати, новый цвет получил не только кузов, но и салон! Теперь в палитре заявлен ну очень эффектный интерьер: почти полностью синий с бежевым поясом, проходящим по низу передней панели и дверным картам. Глянцевых вставок у F7 как не было, так и нет. Единственным местом с лаково-чёрным пластиком остался электронный селектор преселективного «робота».

Факт №3 Оснащение стало богаче, добавилась телематика!

Обновление принесло целый набор оборудования, прежде для F7 недоступного. Например, лобовое стекло теперь обогревается по всей площади, хотя раньше нити подогрева были проложены только в зоне покоя дворников. В предтоповой версии появилась беспроводная зарядка для смартфона, а в топовой Tech Plus заявлены функция автоматической парковки и несколько систем активной безопасности — вроде предотвращения столкновений при проезде перекрёстков и безопасного выхода (последняя предупреждает водителя и пассажиров о приближении сзади другой машины).

Системы дистанционного управления автомобилем и отслеживания его различных параметров сейчас не внедряет только ленивый. У китайцев уже есть опыт внедрения телематики — например, ей оснащается кроссовер Jolion. Теперь её же адаптировали и к F‑семейству — после того, как кроссовер подружили с блоком Т-Box, автомобиль получил возможность взаимодействовать с приложением MY HAVAL. 

Что оно даёт? Прежде всего, возможность на расстоянии запустить двигатель и выставить в салоне нужную температуру, одновременно включив подогревы. Или наоборот — остудить салон летом. А ещё в приложении можно увидеть, где именно находится автомобиль, какой уровень топлива в баке и запас хода.

Есть и неочевидные обновления. Например, кресло водителя, которое визуально как будто осталось прежним. На самом деле — нет. Во-первых, начиная с комплектации Premium добавилась электрорегулировка поясничного подпора, а вместе с ней — ещё и вентиляция. Во-вторых, теперь можно регулировать угол наклона подушки, отчего посадка стала удобнее, даже несмотря на то что подушка, как и прежде, коротковата. Но если в дорестайлинговом F7 найти удобную позу за рулём было сложно, то сейчас в этом смысле наметился явный прогресс. Жаль только, что диапазона регулировки рулевой колонки по вылету всё ещё не хватает: хочется подтянуть руль к себе поближе, но…

Факт №4 Техника прежняя, но кое-что изменилось

Строго говоря, техническую часть обновление не затронуло вовсе. Скромная перемена коснулась увеличенного бачка омывателя, ёмкость которого выросла с 2,3 до 4,5 л. Это значит, что теперь сюда полностью войдёт содержимое почти любой канистры с омывайкой из числа тех, что продаются в супермаркетах: обычно их объём не превышает четырёх литров.

Силовые агрегаты тоже не изменились. Турбомоторам 1.5 (150 сил) и 2.0 (190 л.с.) полагается семиступенчатый преселективный «робот» 7DCT с мокрыми сцеплениями. Базовый двигатель сочетается как с передним, так и с полным приводом, а для более мощных версий полноприводная трансмиссия безальтернативна. Характеристики двигателей выглядят многообещающе, но всё портит нерасторопная коробка, которая на младшей версии как будто живёт своей жизнью. Если пытаешься тронуться с места плавно, аккуратно нажимая на газ, то «робот» тупит. А добавляешь больше газу, и машина прыгает с места как ошпаренная — только лови! Да и во время парковки задумчивость, с которой 7DCT переключается из драйва в реверс и обратно, изрядно раздражает. Впрочем, при спокойной езде претензий к коробке почти нет.

Переплачивать за двухлитровый мотор или нет — вопрос сложный. Даже с базовой «полторашкой» F7 едет динамично, хорошо ускоряясь в пределах одной передачи. Проблем с поддержанием скорости потока никаких, а при ускорениях турбомотор даже дарит приятные эмоции. Два литра везут заметно веселее, но владельцы таких машин жалуются на расход топлива: 15 литров на сотню в городе для кроссовера не предел. У нас получилось примерно так же. Зато «робот» с таким мотором ладит чуть лучше. 

При активной езде двухлитровый двигатель ещё и громко шумит на разгоне. В остальном акустический комфорт вполне приемлем, но не более того: в прямом сравнении с европейскими и японскими одноклассниками Haval покажется довольно шумным, особенно на шипованных зимних шинах.

Вот и подвеска жестковата — по крайней мере, такие ощущения оставила езда на машине с 19-дюймовыми колёсами. «Семёрка» поднимает с дороги всю мелочь, а на более крупных неровностях скачет мячиком. Некомфортно! А вот с энергоёмкостью у F7 проблем нет, но нащупывать предел терпимости шасси вам точно не захочется. При этом сказать, что подвеску зажали в пользу управляемости, тоже нельзя. Рулится кроссовер безвкусно: в пределе он очень рано начинает скользить передней осью наружу поворота, вынуждая систему стабилизации вмешиваться, и заметно кренится. И всё это без сколь-нибудь внятной информации на руле с неестественным фоновым усилием.

За пределами асфальта Haval тоже не боец. Дорожный просвет хоть и приличный (190 мм), но тягу дозировать неудобно из-за особенностей работы коробки и неудачно настроенной электроники, которая не способна эффективно бороться с пробуксовкой при диагональном вывешивании. А никаких условных электронных блокировок и специальных режимов тут нет.

Факт №5 Он стоит дороже 4 млн (но это не точно)

Для начала вспомним, какие цены на машину были заявлены на конец февраля. Тогда за базовый F7 с мотором 1.5 (150 л.с.) и передним приводом в стартовой комплектации Comfort просили 1 899 000 рублей. Доплата за более упакованную версию Elite составляла 140 000 рублей: за 2 039 000 рублей вы получали светодиодные фары, виртуальные приборы, комбинированную отделку салона, автодоводчики всех стекол, электро­обогрев лобового стекла, телематику, восемь динамиков аудиосистемы вместо шести, электро­регулировки кресла водителя, подогрев дивана, камеру заднего вида, а также наружные зеркала с электро­складыванием и внутреннее с автозатемнением.

Ещё за 120 000 рублей сверху можно было получить полноприводную трансмиссию. В ту же сумму оценивался и апгрейд до турбомотора 2.0 (190 сил). При этом двухлитровые версии с передним приводом в ходе рестайлинга были упразднены — по причине низкого спроса. А за доплату в 70 000 рублей можно было поменять кузов, выбрав вместо более практичного универсала F7 более спортивный на вид хэтчбек F7x.

1/4

Светодиодными фары становятся во второй комплектации Elite. А в топ-версии они умеют самостоятельно переключаться с ближнего на дальний

Предтоповая комплектация Premium (от 2 309 000 рублей) добавляла к оснащению беспроводную зарядку для смартфона, отделку сидений из кожзама вкупе с вентиляцией и расширенным набором электрорегулировок для водителя, тонированные задние окна, панорамную крышу с люком, передние датчики парковки и камеры кругового обзора, а также шторки безопасности и 19‑дюймовые колёса. Наконец, на самой вершине прайс-листа был F7 2.0 Tech Plus с автопарковщиком, приборной панелью 12,3 дюйма и комплексом систем безопасности за 2 549 000 рублей.

Но машины в наличии у дилеров стоят совсем других денег. Кроссоверов в базовых комплектациях с моторами 1.5 почти нет, а редкие экземпляры начинаются примерно от четырёх миллионов. По двухлитровым «семёркам» и «иксам» предложений больше, но они ожидаемо дороже — прибавляем ещё миллион. И даже дорестайлинговые машины найти дешевле 3,2 млн сейчас почти невозможно. А официальные новые цены дилеры пока не озвучивают, хотя приватно говорят о том, что условные четыре миллиона теперь далеко не предел. 

С другой стороны, по нынешним временам и такие цены начинают казаться... приемлемыми. Тем более, что после рестайлинга Haval F7 стал лучше сразу по нескольким важным пунктам — спасибо новой мультимедийке и телематике. И наконец-то посадка за рулём стала более человеческой, хотя задел для поиска идеала в этом направлении ещё остался. А вот с настройками подвески точно нужно работать — здесь у инженеров просто непаханое поле для деятельности.


Какой из пунктов в программе обновления Haval F7 для вас важнее?

Характеристики Haval F7 I Рестайлинг
  • Комплектация

    2.0 AMT (190 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 190 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.4
  • Разгон до 100 км/ч

    9

Haval F7 на Авто.ру


Почитать ещё