Иранские автопроизводители уже имеют предварительные договорённости о запуске производства своих моделей на заводе «Москвич» (экс-Renault). Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на заявление главы центра «Иранцы за рубежом» Мирзаи Гази Аббаса Мослема. Более того, иранская сторона планирует помочь и в возрождении других исторических российских марок — «Волга» и «Победа».
Khazar SD — азербайджанская лицензионная копия седана Iran Khodro Dena
- Вместе с иранскими производителями в Россию могут вернуться технологии, принадлежавшие покинувшей страну марке Renault. «У нас есть свои технологии и лицензии от Renault, Peugeot, Mercedes-Benz. В России есть производительные мощности. Поэтому мы можем объединить усилия и производить автомобили независимо от Запада», — цитирует издание заявление главы центра.
- Стоит отметить, что участие иранского бизнеса в запуске производства автомобилей под брендом «Москвич» не противоречит появившейся ранее информации о том, что на столичном заводе будет налажен выпуск автомобилей китайской марки JAC: в Иране китайские машины выпускает местная компания Kerman Motor. И именно она может стать поставщиком машинокомплектов — чтобы избежать возможных вторичных санкций в отношении компании JAC.
- В начале 2022 года Kerman Motor объявила о начале локальной сборки электромобиля JAC eJS1, который в Китае продаётся под названием SEHOL E10X.
- Иранское сообщество планирует провести переговоры с руководством других российских заводов — в Елабуге и Набережных Челнах. В рамках этих проектов может быть реализована идея возрождения советских автомобильных брендов.
Во время церемонии подписания соглашения о сотрудничестве между «Москвичом» и КамАЗом на заводе продемонстрировали слайды перспективных моделей, включая электрокроссовер. Их названия указаны не были, однако по фото в автомобилях легко узнавались представители линейки JAC. Позже в КамАЗе назвали эти изображения «возможным примером того, как могут выглядеть автомобили».