Дмитрий Елизаров
КамАЗ объявил о начале пробной сборки кабин для семейства грузовиков «Компас»: процесс запущен на линии для перспективных моделей. Первой собрали кабину для 12-тонной версии «Компаса». Параллельно завод частично отказался от режима трёхдневной рабочей недели, решение о котором было принято ещё 15 марта. Как пишут «Вести КамАЗа», сокращённый график введён лишь для некоторых рабочих групп.
- На линии перспективных моделей специалисты завода намерены изучить принципы сборки компонентов кабины в единое целое — это, к примеру, сборка дверей, установка стёкол и оборудования интерьера. Отдельно упомянута инсталляция приборной панели. Если на грузовиках серий К4 и К5 она собирается отдельно, то в случае с «Компасом» некоторые детали, возможно, будут «подсобирать» непосредственно внутри кабины.
- Оборудование кабин для новых грузовиков уже частично локализовано. К примеру, отечественные производители поставляют на КамАЗ жгуты проводки, тахографы, преобразователи и детали экстерьера. Кроме того, до конца года «Компасы» должны получить информационные системы, стёкла и компоненты интерьера российского происхождения.
- Первые три опытных экземпляра кабин собственной сборки передадут в заводской научно-технический центр для испытаний. Следующим этапом освоения станет выход на уровень производства 90 кабин в месяц. Сварку каркасов для кабин КамАЗ запустил ещё в начале весны.
- Решение о неполной рабочей неделе было принято 15 марта. Ожидалось, что действовать оно будет с мая по ноябрь, но, по данным издания «Вести КамАЗа», практикуется такой режим работы сейчас лишь частично. Введена временная занятость для сотрудников, чья нагрузка сократилась из-за санкций и нехватки комплектующих.
Проект «Компас» реализуется в партнёрстве с китайским концерном JAC. Он предусматривает создание целого семейства грузовиков полной массой до 12 тонн. Частичный вывод новинок на рынок уже стартовал, а самая компактная версия «Компаса», которая считается конкурентом «Газели», появится в конце следующего года.